МААМ-картинки

Познавательно-творческий проект «Мой край родной»

Кудрявцева Надежда Алексеевна
Познавательно-творческий проект «Мой край родной»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность:

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе. Мы хотим, чтоб ребятам, город, в котором они живут, стал бы любимым! А еще я хочу, чтобы ребята знали и любили Республику, в которой они живут. Для решения этих задач необходимо дать детям представления о родном крае, его истории, культуре, традициях народа. Следовательно, мы считаем данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.

Публикация «Познавательно-творческий проект „Мой край родной“» размещена в разделах

Цель: Воспитание нравственно – патриотических чувств через приобщение к истории родного края, ознакомление с его прошлым и настоящим, с растительным и животным миром, обычаями, традициями и национальной культурой.

Задачи:

1. Создать в условиях детского сада развивающую среду с учетом особенностей и традиций народов Якутии.

2. Формировать интерес дошкольников к истории своего народа, края, страны.

3. Закладывать основы экологической культуры, гуманного отношения ко всему живому, умение видеть историю вокруг себя.

4. Воспитывать любознательность, чувство красоты, чувство любви и привязанности к своей малой Родине.

Вид проекта: групповой, долгосрочный, познавательно – творческий.

Участники проекта: педагоги, дети старших групп, родители.

Место проведения: детский сад №46 «Сказка» - филиал АН ДОО «Алмазик».

Сроки проведения: 1 год, с сентября по май.

Принципы:

При выстраивании педагогического процесса по ознакомлению дошкольников с родным городом положены следующие принципы:

Принцип историзма. Реализуется путём сохранения хронологического порядка описываемых явлений и сводится к двум историческим понятиям: прошлое (давным-давно) и настоящее (в наши дни). С этой целью подобран материал о Республике Саха Якутия, включающий как сведения об историческом прошлом, так и современном культурном облике родного края.

Принцип гуманизации. Предполагает умение педагога встать на позицию ребёнка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребёнке полноправного партнёра, а также ориентироваться на высшие общечеловеческие понятия - любовь к семье, родному городу, родному краю, Отечеству.

Принцип дифференциации. Заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребёнка в процессе освоения знаний о родном городе с учётом возраста, накопленного им опыта, особенностей эмоциональной и познавательной сферы и др.

Принцип интегративности. Реализуется в сотрудничестве с семьёй, библиотекой и т. п. Содержание краеведческого материала определяется с учётом сочетания всех видов деятельности при знакомстве детей с историко-культурными особенностями Республики.

Прогнозируемый результат:

- Обогащенные и систематизированные знания детей об истории края и его культурных ценностях. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы.

- Повышение родительской компетентности по представленной проблеме.

- Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.

- Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.

-Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры, традициях, поможет сформировать заботливое отношение к родному краю.

Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.

Реализация проекта:

Реализация проекта осуществляется в 3 этапа.

I этап - подготовительный, включает в себя:

• анкетирование родителей знаний и представлений о родном крае, его истории, достопримечательностях

• диагностирование детей с целью выявления уровня сформированности знаний и представлений об истории и культуре родного края,

II этап - основной, включает в себя:

• занятия с детьми в соответствии с перспективным планом

• совместные мероприятия с семьями воспитанников

• совместные мероприятия с детьми разного возраста

• экскурсии по городу

• пополнение развивающей среды

• выставки детских работ, семейных коллекций, коллекций сотрудников.

III этап - Заключительный

• Подведение итогов проекта

• Оформление выставки рисунков детей «Моя родина».

• Участие в конкурсах, поощрение воспитанников.

Перспективно - тематический план проекта

Сентябрь. Моя малая Родина

- Беседа «Наша Родина – Россия»

- чтение стихов о городе Удачный

- рассматривание географической карты

- рассказ об особенностях климата, природы, животного мира

- изготовление альбома

- составление рассказов «Дом, в котором я живу»

Октябрь. История возникновения города Удачный

- Беседа «Я люблю свой детский сад и город, где я живу» (беседы о профессиях людей, работающих в детском саду, в городе; об исторических местах и его знаменитых людях

- рассматривание фотоальбома «Город- мой Удачный»).

- оформление стенда «Город тогда и сейчас»

Ноябрь. История возникновения района, города

- изготовление альбома «Природа моего края, города»

Декабрь. Знакомство с гербом города, района

- изодеятельность - «Герб семьи», «Моя семья»

- знакомство с флагом, гербом города, края.

Январь. Удачный – алмазный город

- выставка детского рисунка «Мы алмазодобытчики».

Февраль Они прославили наше город - беседа о людях, прославивших наш город, участниках боевых действий

- беседа о важности труда всех людей.

Март. Папа, мама, я – Удачнинская семья

- викторина «Край, в котором мы живём»

- изготовление фотоальбома «Семейные традиции»

Апрель. Экскурсия по городу

- Экскурсия по городу. Составление карты города с пометкой (каким-либо значком) самых интересных объектов, детского сада.

- дидактическая игра «Путешествие по городу»

Май. Боевая слава села, района

- изготовление праздничных открыток,

- встреча с ветеранами

- беседа о подвигах солдат в Великой Отечественной войне

- Экскурсия в мемориалу воинской славы

Работа с родителями:

1. Консультация «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников», «Детям о защитниках Отечества».

2. Родительские собрания «Всё начинается с детства», «Семейные ценности, семейные традиции»

3. Буклет «Люблю тебя, мой край».

Вывод: Систематическая работа по воспитанию нравственно-патриотических чувств детей к родному краю в условиях детского сада имеет свои положительные результаты, которые способны создать оптимальные условия для формирования у детей целостной «картины мира», воспитания патриотизма, а также интерес к своей «малой Родине».

Работа в проекте направлена на стимулирование активности детей, создание положительного эмоционального настроя и дает хорошие результаты по формированию нравственно- патриотических чувств у детей дошкольного возраста

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста.

Публикации по теме:

Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край»Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край» Что мы Родиной зовём? Дом, где мыс тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём. Что мы Родиной зовём? Солнце в небе голубом,.

Краткосрочный проект «Мой край родной — Ямал» Паспорт проекта: Автор проекта : Абдулова Д. С Вид проекта: краткосрочный, творческий, познавательный, открытый Проблема: дети мало знают.

Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группыПедагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы. Цель. Воспитывать патриотические чувства:.

Образовательно-творческий проект «Край казачий — Родина моя»Образовательно-творческий проект «Край казачий — Родина моя» Возрождению народных национальных традиций, патриотическому воспитанию старших дошкольников в нашем детском саду уделяется особое внимание.

Познавательно-творческий проект «С. Я. Маршак — детям»Познавательно-творческий проект «С. Я. Маршак — детям» Паспорт проекта: Участники проекта: • воспитанники группы №2, дети 5-6 лет; • педагоги; • родители. Срок проведения: краткосрочный - 3 недели.

Познавательно-творческий проект «Светлая Пасха»Познавательно-творческий проект «Светлая Пасха» Участники проекта: - воспитанники подготовительной группы - воспитатели группы - родители воспитанников Цель: Знакомство с историей и традициями.

Проект «Мой край родной. Лухскому району 80 лет»Проект «Мой край родной. Лухскому району 80 лет» Автор проекта: Латухина Татьяна Ивановна. Продолжительность проекта: долгосрочный. Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта:.

Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!»Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!» Проект по духовно – нравственному и гражданско – патриотическому воспитанию детей. Тема: "Родной свой край люби и знай!" Структура проекта.

Тематический проект «Родной край зимою»Тематический проект «Родной край зимою» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Мой край родной»
Опубликовано: 24 марта 2024 в 15:43
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-творческий проект «Мой край родной»» (включая файлы) размещена пользователем Кудрявцева Надежда Алексеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД