Диана Шевердина
Познавательно-творческий проект «Мама, мамочка, мамуля»
▼ Скачать + Заказать документы
Введение
У каждого из нас есть места, в которые мы возвращаемся с радостью,- это материнский дом. Ведь там, где мама, всегда есть место любви, теплу и пониманию. Мама – это тот единственный человек в мире, который никогда не предаст, всегда выслушает, поймет и простит. Все лучшие в мире слова посвящены матерям. Сколько песен сложено в благодарность о ее любви. … Сколько сложено о ней стихов. Да, очень много. Только всю любовь к матерям не описать словами, эту любовь надо чувствовать всем сердцем и душой. Наша, самая главная задача, как воспитателей, помочь детям понять, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Воспитание доброжелательного отношения к маме, уважение к старшему поколению, к семейным традициям и ценностям является важнейшей задачей нравственного воспитания дошкольников.
Публикация «Познавательно-творческий проект „Мама, мамочка, мамуля“» размещена в разделах
Проект направлен на развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, а так же на акцентирование внимания родителей на мысли о том, что положительное самоощущение у детей появляется в результате эмоционально наполненных, доверительных контактов с родными и близкими.
Тип проекта : краткосрочный, групповой.
Продолжительность проекта : краткосрочный с 26.02-07.03.2024
Вид проекта : познавательный - творческий.
Участники проекта : дети, воспитатель, родители.
Цель: воспитание заботливого отношения и любви к самому дорогому
человеку – маме.
Задачи: - углубить знания детей о роли мамы в их жизни, расширить
представлении об их профессиях;
- умение давать моральную оценку поступкам героев художественных
произведений;
- формировать умение понимать и активно выражать эмоциональное
переживание близких людей;
- воспитывать гуманное отношение к матери, родным и близким людям,
учить детей выражать внимание и сочувствие по отношению к маме;
Актуальность: Многие родители, в том числе и мамы, заняты проблемами материального обеспечения детей. Поэтому мамы редко бывают дома с детьми. Работая в детском саду, я обратила внимание, что общение детей с мамами, не всегда выглядят взаимно теплыми. Возрастает потребительское отношение, как часто приходится слышать от детей при встрече с мамой «А что ты мне купила» вместо «Привет, я рад (а) тебя видеть». Данный проект направлен на развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.
Ожидаемые результаты проекта
- Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
- Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме, ко всем членам семьи.
- Владение понятием «Семья», расширение информации о своей семье.
- Улучшение взаимоотношений в семье между разными поколениями, через совместную деятельность и праздничную атмосферу, созданную в детском саду.
- развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности.
Реализация проекта :
1. Этап подготовительный.
- составление плана основного этапа.
- подбор литературных произведений о маме.
- определение цели и задач проектной деятельности.
2. Этап основной.
Циклограмма деятельности детей
Понедельник 26.02.
1. Беседа «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!».
2. Чтение художественной литературы:
-ненецкая народная сказка «Айога»
3. Слушание песни: «Мамочка милая, мама моя».
Вторник 27.02.
1. Дидактическая игра: «Назови ласково»
2. НОД «Мама- главное слово».
3. Чтение рассказов: Л. Воронковой «Что сказала бы мама?», Б. Емельянова «Мамины руки»
Среда 28.02.
1. Беседа «Как я помогаю маме дома»
2. Рисование «Наряд для мамы»
3. Чтение художественной литературы:
Е. Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить»
Четверг 29.02.
1. Напишу письмо маме о своих чувствах.
2. Раскрашивание раскрасок по теме «Семья»
3. Чтение художественной литературы:
А. Барто «Разлука»,
Б. Емельянов «Мамины руки»,
К. Кубилинкас «Мама»,
Э. Мошковская «Я маму мою обидел…»
Пятница 01.03.
1. Дидактическая игра: «Моя мама самая…»
2. Аппликация «Цветы для мамы»
Понедельник 04.03.
1. Беседа «Близкий человек».
2. Музыка: разучивание песни «Мамочка любимая».
3. Самостоятельная художественная деятельность детей: изготовление подарков для мам.
Вторник 05.03.
1. Совместное оформление с детьми фотогазеты «Дорогой мой человек»
2. Составление творческих рассказов «Почему я люблю свою маму».
3. Самостоятельная художественная деятельность детей: изготовление подарков для мам.
Среда 06.03.
1. Чтение художественной литературы:
С. Михалков «А что у вас?»
«Разговор с мамой»,
«Мама ходит на работу», М. Пляцковский
2. Лепка «Сладости для мамы»
3. Развлечение «Концерт для мамы»
Четверг 07.03.
1. Беседа «Профессия мамы»
2. Решение проблемной ситуации «Мама заболела»
3. Заключительный этап
Проведение праздника, фотовыставки, выставки детских работ
Итоговый продукт:
• поделки из пластилина «Сладости для мамы»;
• рисунки «Наряд для мамы»;
• аппликация «Цветы для мамы»;
• Фотогазета «Дорогой мой человек»;
• Выставка поделок «Мамины руки не знают скуки».
• Развлечение «Концерт для мам»