Лилия Устименко
Познавательно-творческий проект «Кто в лесу живёт»
▼ Скачать +Заказ
Вид проекта : групповой.
Тип проекта : познавательный, творческий.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Сроки реализации проекта : неделя
Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели.
Проблема:
Дети мало знают о диких животных нашего региона.
Публикация «Познавательно-творческий проект „Кто в лесу живёт“» размещена в разделах
В беседах с детьми было выявлено, что дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Не все дети владеют обобщающим понятием - дикие животные.
Актуальность:
Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно беречь и любить природу.
Цель:
Формирование основ экологической культуры, дать первоначальное представление об образе жизни диких животных, их среде обитания; учить различать животных по внешним признакам. Вызвать чуткое отношение к диким животным.
Задачи проекта :
1) Образовательная: способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, птицах, деревьях; расширять представление о лесе и его обитателях, продолжить знакомить детей с характерными особенностями времен года, повысить речевую активность.
2) Развивающая: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать память, умение анализировать, делать выводы, развивать умение слушать друг друга.
3) Воспитательная: воспитывать интерес у детей к жизни леса, умение вести себя в лесу, воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.
Предполагаемый результат:
1. У детей будут сформированы знания о диких животных (заяц, лиса, волк, медведь, их детенышах, повадках и среде обитания).
2. Пополнится словарный запас слов.
3. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
4. Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей и воспитателей.
Этапы работы над проектом :
1 этап - подготовительный:
· Составление плана работы над проектом.
· Сбор материала необходимого для реализации проекта.
· Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.
· Изготовление дидактических игр и пособий.
· Разработка конспектов НОД по планируемой теме.
2 этап - реализация проекта :
· В процессе организованной образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности научить различать и правильно называть диких животных, их детенышей, среду обитания.
Форма работы по проекту.
Д/ И: «Чей хвост», «Да и нет», «Наши друзья», «Узнай животное по описанию», «Зоопарк», «В зимней столовой», «Береги природу», «Летает, плавает, бегает, прыгает».
П/ И: «У медведя во бору», «Зайка», «Как и мыши», «Лошадки», «С кочки на кочку». «Воробушки и кот», «Лохматый пес».
Беседы: «Лесные животные», «Как звери готовятся к зиме», «Я приглашаю тебя в зоопарк», «Как вести себя в лесу», «Как здорово в лесу», «Кто, где живет?», «Дикие животные зимой», «Кто, что ест».
Образовательная деятельность: «Знакомство с лесом и его обитателями», «Яблоки для ёжика», «Миски трех медведей».
Чтение художественной литературы: «Три медведя», «Сказка про храброго зайца – длинные уши», «Лиса и волк», Л. Толстого «Лиса», В. Бианки «Лис и мышонок».
Лепка: «Миски трех медведей»
Аппликация: «Яблоки для ёжика»
Вывод:
Проект «Кто в лесу живёт» направлен на знакомство детей с дикими животными, их связью со средой обитания, осознанно-правильное отношение к представителям животного мира.
В результате проведенной работы отмечено:
- развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – диким животным;
- благодаря проведенным занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.