Елефтериади Ирина Юрьевна
Познавательно-творческий проект «Ходит осень по дорожкам» для детей 1,5–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: познавательно - творческий.
Продолжительность: краткосрочный - 1 неделя.
Сроки реализации: 07.10.2024 - 11.10.2024
Участники проекта: дети 1,5 - 3 года, воспитатели, родители.
Вид проекта: познавательно - творческий
Формы реализации проекта: занятия в игровой форме, творческая деятельность, подвижные игры, пальчиковые, дидактические игры, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, наблюдения и эксперименты.
Актуальность: Экологическое воспитание детей дошкольного возраста это чрезвычайно актуальная проблема нашего времени. Об этом говорит потребительское отношение самого человека к природе и низкий уровень экологической культуры населения. Поэтому именно в дошкольном возрасте необходимо закладывать основы экологических знаний и мировоззрения, формировать у детей гуманное отношение к окружающему миру.
Природу важно воспринимать всей душой, всеми органами чувств, замечать многообразие её форм, красоту красок, звуков, запахов. Сколько возможностей для развития чувств, речи, движений, воображения. Это формирует первый сенсорный опыт ребенка – основу для его интеллектуального развития. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь. Поэтому, так важно ввести ребенка в природу с самого раннего возраста. Красота природы в осеннее время года доступна даже самому маленькому ребенку. Поэтому так важно с самого раннего возраста развивать у малышей предпосылки наблюдательности, интереса и взаимосвязь явлений природы и жизни людей, развивать воображение, вызывать эстетический отклик на красоту осени и конечно бережное отношение ко всему, что нас окружает.
Цель проекта:
• Развитие познавательной и творческой активности детей через совместную деятельность, формирование осознанно бережного отношения к природе.
Задачи проекта:
• Формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе (разноцветные листья на деревьях, похолодало, идут частые дожди, дует ветер, листья летят с деревьев).
• Познакомить детей с произведениями художественной литературы об осени. Вызвать у детей интерес к иллюстрациям в книгах.
• На основе расширения ориентировки в окружающем мире, развивать понимание речи и активизировать словарь по теме проекта.
• Воспитывать добрые чувства, любознательность, эстетическое восприятие, переживания, связанное с красотой природы.
• Воспитывать стремление отразить свои яркие впечатления в рисунках и лепке.
• Учить передавать образ осени доступными способами художественного творчества.
•Учить различать сенсорные свойства:
Величину (большой, маленький);
Цвет (желтый, красный, зеленый);
Качества (мокрый, грязный).
Реализация проекта
Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности, которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так и воспитатель должен заботиться о воспитании у своих детей чувств безграничной любви к природе. Воспитание этих качеств начинается с того времени, когда ребенок начинает видеть, познавать, оценивать окружающий мир.
Первый этап – подготовительный.
• Составление плана совместной работы с детьми и родителями.
• Подбор материала и оборудования для ООД, бесед, игр с детьми, стихи, иллюстрации.
• Оформление развивающей предметно – пространственной среды
Второй этап – основной.
Мероприятия по работе с детьми:
Игры:
•Дидактические игры: «Разложи листочки по цвету», «Оденем куклу на прогулку».
•Пальчиковые игры: «Мы капусту рубим», «Дождик - дождик: кап - кап – кап», «Дождик лей».
•Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Кружатся листочки», «У медведя во бору»
•Дыхательная гимнастика: «Чей листок дальше улетит».
Совместная деятельность:
•Чтение художественной литературы: А. К. Толстой «Осень», Г. Лагздынь «Дождь считает: Кап - кап – кап», А. Плещеев «Осень наступила»; Р. Н. С. «Репка», М. Ивенсен «Падают листья», В. Митрович «Листопад, листопад».
•Беседы: «Осень в гости к нам пришла», «Осень золотая», «Чудесные листья», «Ветерок», «Встречаем щедрую осень». •Наблюдения: «Наблюдение за дождем», «Наблюдение за ветром», «Наблюдение за листопадом», «Наблюдение за состоянием погоды».
• Рассматривание иллюстраций на осеннюю тематику. Организованная образовательная деятельность:
•Лепка: «Дождик - дождик: кап - кап – кап».
•Рисование ладошками: «Разноцветные листочки»
• Аппликация: «Падают, падают листья».
• Опытно – экспериментальная деятельность: «Тонет – не тонет» Мероприятия по работе с родителями:
• Консультация для родителей: «Наблюдение осенью».
• Консультация для родителей: «Что интересно знать о природе малышам».
• Папка – передвижка: «К нам пришла осень».
• Индивидуальные беседы о том, как одевать детей на прогулку осенью.
Третий этап - заключительный
•Оформление фотовыставки: «Осень».
Ожидаемый результат проекта: Ранний возраст - самое благоприятное время для накопления знаний об окружающем мире. Проект помогает заложить первые представления и ориентиры о мире природы. Благодаря работе над проектом дети учатся наблюдать, воспринимать происходящие вокруг них сезонные явления - листопад, холодный дождь, ветер. Дети знакомятся с многообразием природного материала, и его качествами, что способствует активизации словаря, учатся называть цвет осенних листьев, тем самым происходит зрительное и слуховое развитие и внимание. Общение с природой дает оздоровительный эффект, помогает снять психологическую напряженность, настраивает детей на доброжелательное отношение ко всему живому, учит детей взаимодействовать друг с другом и со взрослыми. Ожидаемые риски: дети только проходят адаптацию к условиям детского сада, поэтому увеличен риск частых простудных заболеваний. Снижение посещаемости может не позволить детям в полном объеме выполнить
поставленные задачи.