наталья дмитриева
Познавательно-творческий проект «Хлеб — всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБДОУ детский сад №100 Невского района
Познавательно-творческий проект
"Хлеб – всему голова"
средняя группа
Подготовила:
Воспитатель - Дмитриева Н. В.
Г. Санкт-Петербург
Вид проекта : познавательно-творческий, краткосрочный.
Участники: дети средней группы, воспитатель, родители.
Возраст детей: 4 – 5 лет
Срок реализации: 1 месяц
Темочки:
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2022
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная, познавательная.
Актуальность проекта.
Образовательная область "Познавательное развитие" в инновационной программе "От рождения до школы" предполагает развитие познавательной мотивации детей дошкольного возраста. Воспитатели в ДОУ способны создать условия, для того, чтобы дети могли "шагнуть" за пределы уже освоенного окружения и начать интересоваться всем на свете.
Целесообразно использовать инновационные технологии, такие как проектная деятельность и игровые технологии.
Тему проекта "Хлеб – всему голова " для реализации с детьми средней группы считаем актуальной в соответствии с тематическим планированием в детском саду. К тому же дети средней группы пока еще не имеют представления о том, как хлеб выращивают, пекут, сколько труда и души в него вкладывают люди. Мне захотелось им помочь узнать весь долгий путь, который проходит хлеб, прежде чем появиться на полке в магазине и дома на столе, тогда дети смогут понимать ценность хлеба, научатся его беречь.
Цель: создание условий для разработки и внедрения в учебно-воспитательный процесс новых инновационных инструментариев, форм, методов, подходов и приёмов, способных сформировать у ребёнка познавательную мотивацию.
Задачи:
Расширять представление детей о многообразии хлебных продуктов;
Учить применять полученные знания в продуктивных видах деятельности;
Побуждать к активным действиям в совместной деятельности со взрослыми и детьми;
Развивать творчество и фантазию, мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;
Обогащать словарь детей. Научить детей концентрировать внимание и высказывать собственное мнение.
Воспитывать уважительное отношение к труду хлеборобов и пекарей; национальную гордость за мастерство народа.
Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.
Формировать у детей положительную эмоциональную отзывчивость при рассматривании хлебных продуктов наших пекарей.
Подготовительная работа.
Подготовить материал для изобразительной деятельности, художественную и познавательную литературу для чтения детям.
Введение детей в проблемную ситуацию, доступную их пониманию и близкую по имеющемуся у них опыту.
Предполагаемый результат:
Для детей
Обогащение словаря детей, расширение представлений о многообразии хлебных продуктов.
Дети познакомятся с тем, как хлеб попадает к нам на стол, как его выращивают.
У детей сформируется бережное отношение к хлебу.
Для педагогов:
Осуществляют инновационную деятельность;
Повышают профессиональный уровень в вопросах реализации проектной деятельности с внедрением инновационных технологий.
Для родителей:
Активные и заинтересованные участники проекта;
Ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную – проектную деятельность.
Продукт проектной деятельности :
использование полученных знаний, умений, навыков в самостоятельной игровой и общественной деятельности;
- Фотоальбом «Вместе с мамой мы печем»
Работа с родителями:
1. Помощь родителей в оформлении фотоальбома «Вместе с мамой мы печем»
Этапы работы над проектом :
Подготовительный: разработка стратегии реализации проекта. Постановка цели и задач. Создание условий для самостоятельной деятельности детей.
Основной: этап реализации проекта : проведение запланированных мероприятий для реализации проекта.
Заключительный: подведение итогов, оформление альбома, создание итоговой презентации.
План мероприятий проектной деятельности
Сроки Мероприятия
1 этап - подготовительный
Беседа с родителями воспитанников.
Познакомить с задачами и запланированными мероприятиями проекта.
Подбор демонстрационного материала, раскрасок для детей, художественной и научной литературы.
Привлечь родителей к созданию фотоальбома (испечь что-либо дома с детьми, подготовить фотоотчет с небольшим описанием)
2 этап - основной.
Беседы: - по модели трех вопросов: "Что мы знаем? Что хотим узнать? Как и каким способом мы можем узнать?
- «Хлеб – всему голова»
- «Профессия пекарь».
Чтение: - украинской народной сказки «Колосок».
-Заучивание стихотворений о хлебе, разучивание пословиц.
Рассматривание книг, иллюстраций о хлебе.
Дидактические игры: «Угадай, что загадала?»
«Что сначала, что потом?»
«Откуда хлеб пришёл»
«Что сделано из муки?»
Просмотр презентации : «Откуда хлеб пришел?» Раскрашивание раскрасок на тему: «Хлеб, хлебобулочные изделия».
- Х. Э. Р. : лепка (пластилинография) «Колосок»
Рисование «Батон»
3 этап - заключительный - Оформление фотоальбома «Вместе с мамой мы печем»
- Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.
Анализ результатов
В процессе работы над данным проектом дети узнали, что хлеб является ежедневным продуктом, откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. Постарались привить уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Дети приобретали различные знания, уточняли и углубляли представления о хлебе. У детей формируется познавательная активность, самостоятельность, творчество, коммуникативность. Реализация проекта осуществлялась в игровой форме с включением детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности, в непосредственном контакте с различными объектами окружающего мира.