МААМ-картинки

Познавательно-творческий проект «День защитника Отечества» (4 фото)

Светлана Слотюк
Познавательно-творческий проект «День защитника Отечества»

Познавательно-творческий проект «День защитника Отечества»

IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-59819-1617021534.jpg[/IMG]

Фото «День защитника Отечества»
Познавательно-творческий проект - фото

Тема: «День защитника Отечества»

Вид: Познавательно-творческий

Участники: Дети старшей разновозрастной группы, воспитатели, родители.

Возраст: 5-6 лет

Публикация «Познавательно-творческий проект „День защитника Отечества“» размещена в разделах

Срок: Краткосрочный (2 недели)

Продолжительность: 08.02.2021-19.02.2021.

Актуальность проекта :

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

День 23 февраля – День защитника Отечества – у детей уже не ассоциируется как праздник вооружённых сил. Они не мечтают о службе в Армии, не мечтают стать смелыми и отважными воинами, защитниками Отечества.

Давая детям информацию об истории и традициях праздника «День защитника Отечества», мы стремимся к зарождению у них чувства гордости и любви к своей Родине и надеемся, что в будущем служба в армии будет считаться для них не наказанием, а почетной обязанностью.

Цель проекта :

- Развивать чувство патриотизма у детей старшего дошкольного возраста;

- Развивать чувство любви к своей семье, Родине, уважение друг к другу;

- Приобщать детей к коллективному творчеству, вызвать желание к изготовлению подарков для пап и дедушек;

- Приобщение родителей к участию в жизни детского сада.

Задачи проекта :

- Познакомить детей с Российской армией, уточнить их представления о родах войск;

- Развивать познавательную активность, творческие способности;

- Продолжать воспитывать патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю;

- Развивать и обогащать речь детей;

- Проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.

Методы и приемы:

- Чтение художественной литературы, соответствующей возрастной категории детей о защитниках Отечества, разучивание стихотворений ко Дню Защитника Отечества.

- Использование аудио и видеоаппаратуры для слушания и просмотра музыкальных произведений и презентаций.

- Лепка военной техники, солдат российской армии. Рисование, аппликация солдат различных родов войск.

- Рассматривание иллюстраций, картин, разнообразных репродукций о Российской Армии, рассматривание семейных армейских альбомов, просмотр презентации.

- Конструирование военной техники из строительного, бросового материала, бумаги.

- Изготовление поделок для пап, дедушек.

- Совместно с родителями оформление выставки к празднику.

- Спортивное мероприятие, посвященное дню защитника Отечества.

Ожидаемые результаты:

- Повышение знаний у детей о Российской армии;

- Проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества;

- Стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья;

- Стремление отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов;

- Повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.

Этапы реализации проекта :

1 этап - подготовительный. Разработка проекта.

- Донести до участников проекта важность данной проблемы.

- Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.

- Продумывание творческих заданий для детей и родителей.

- Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности.

- Подготовка к итоговому мероприятию, посвященному Дню защитника Отечества.

2 этап - основной. Выполнение проекта.

- Проведение с детьми бесед о российской армии, о защитниках нашей Родины, о профессии военнослужащий.

- Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения.

- Чтение художественной литературы (заучивание стихов).

- Рассматривание иллюстраций, разучивание песен, просмотр фрагментов видеофильмов и презентаций.

- Консультации для родителей.

- Создание в группе условий для реализации проекта : выставка книг, альбомов с

фотографиями военных, иллюстрации военной техники, просмотр фильмов об армии, оформление выставки поздравлений с праздником, парад игрушечной военной техники.

- Создание презентации «23 февраля - День защитника Отечества».

3 этап – итог.

- Презентация проекта «23 февраля – День защитника Отечества».

- Проведение спортивного мероприятия.

План работы

Дата Работа с детьми Работа с родителями Совершенствование

предметно – пространственной среды

08 февраля

Понедельник Беседа «Есть

такая профессия – Родину защищать».

Аппликация

«Самолеты»

Музыка. Разучивание песни «На посту стоит солдат» Оформление информационного стенда: «Они защищали Родину» Оформление выставки:

картинки, картины, книги на военную тематику, альбомы, энциклопедии,

раскраски с изображением военной техники, шаблоны, трафареты.

09 февраля

Вторник Чтение художественной литературы на военную

тематику: А. Твардовский «Рассказ танкиста» (отрывок)

Лепка: «Боевая техника» Консультации:

«Что должен знать ребенок об армии»

Чем можно заняться с детьми дома и как отметить праздник? Атрибуты к сюжетно - ролевой игре

«Танкисты»

10 февраля

Среда Познавательная беседа : «Наша армия родная»

Аппликация

«Открытка для папы»

Физкультура: «Военные учения» Оформление

фото-коллажа посвящённого дню защитника отечества с фотографиями пап во время службы в армии. Оформление альбомов:

«Военная техника»

11 февраля

Четверг Чтение художественной

литературы на военную

тематику: Б. Никольский

«Препятствие»

Музыка: Разучивание танца «Яблочко»

Конструирование:

«Пограничная застава». Изготовление поделок

«Военная техника» Оформление альбомов:

«Военные профессии»

12 февраля Пятница Познавательная беседа :

«Профессия – военнослужащий».

Физкультура на улице

«Игра в десантников»

Аппликация:

«Военный танк». Анкета для родителей

«Нравственно- патриотическое воспитание ребенка» Изготовление лепбука: «Военный лепбук»

15 февраля

Понедельник Разучивание стихов о войне, о Российской армии.

Рисование

«Пограничника с собакой»

Музыка. Слушание

военных маршей, рассматривание иллюстраций с изображением различных родов войск. Информационный

материал для родителей

«Как рассказать ребенку о войне», «Что такое быть настоящим мужчиной» Атрибуты к сюжетно- ролевой игре

«Военный врач»

16 февраля

Вторник - Презентация

«23 февраля - День Защитника Отечества»

- Занятие посвященное

«Дню Защитника Отечества» Папка – передвижка

«День защитника Отечества. История и традиции праздника День защитника Отечества» Оформление альбомов: «Защитники Отечества»

17 февраля Среда - Рисование: «Папин портрет».

- Беседа «Бравые солдаты» Консультация

«Семейные традиции» Дидактическая игра

«Военные профессии»

18 февраля

Четверг Мероприятие

«Зарница» Участие в акции «Поздравь солдата с Днем Защитника Отечества» Атрибуты к сюжетно- ролевой игре

«Российская армия»

Приложения

Консультация «Семейные традиции».

23 февраля – семейный праздник! Ни для кого не секрет, что главное для любого праздника – не подарок, а настроение и внимание, которое вы дарите близким. Именно поэтому важен не сувенир, купленный в магазине, а что и как будет придумано и сделано совместно с ребенком. Ведь сама подготовка – это уже праздник.

1. При организации празднования 23 февраля, для начала нужно собрать семейный совет (втайне от дедушки, папы и брата). Данное таинство не только содержит в себе определенный педагогический момент (разговор о том, как сделать приятное другому человеку, но и будет для малыша отличной тренировкой умения хранить тайны.

2. Чтобы у всех появилось праздничное настроение, необходимо создать соответствующую атмосферу. Для этого лучше подготовить все заранее, а накануне вечером или утром 23 февраля расставить и развесить украшения по заранее продуманному плану. Каждый ребенок ради такого события готов встать пораньше. Во- первых, создать отличное настроение и празднично отметить 23 февраля помогут воздушные шары. Отличным украшением будет гирлянда из шаров, буквы на которых складываются в поздравление. Во-вторых, все дети любят вырезать и клеить. Эти навыки можно использовать для создания украшений в виде флажков. Если они двойные, то их будет удобно развешивать на нитке. На флажковые гирлянды можно наклеить картинки, поздравительные надписи или украсить рисунками. И совсем неважно, какими они будут, главное, что это творчество малыша. А в процессе работы можно разучить поздравительный стих. Утреннее приветствие, когда все готово, можно включать подходящую музыку и идти поздравлять любимых мужчин. Для начала можно хором и весело сказать речь, а затем подарить рукодельные подарки.

3. Завтрак праздничного дня также может быть тематическим (например, морским или солдатским). Немного фантазии в названиях обычных блюд и различные съедобные

мелочи облегчат выполнение этой задачи. Превратить бутерброд в яхту поможет лист салата, закрепленный зубочисткой или соломинкой в виде паруса, и маленькая стопка сыра в роли капитанского мостика. Если папа уходит на работу очень рано, то заочное поздравление в виде открытки, сделанной своими руками, на столе также доставит ему массу положительных эмоций.

Варианты подарков разнообразные.

Сюжетно-ролевые игры, используемые в работе над проектом.

Сюжетно - ролевая игра «Моряки».

Цель: Формирование игровых умений. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство

коллективизма. Оборудование: атрибуты для игры: морской воротник, фуражка капитана, медицинский халат, медицинский набор, якорь, штурвал, бинокли.

Описание игры: Дети совместно с воспитателем строят борт корабля, на палубе размещают штурвал, устанавливают трап,

якорь, места для пассажиров. Отправляются в путешествие на корабле. Капитан определяет курс корабля и отдаёт команды, рулевой у штурвала, матросы надраивают палубу, радист

сообщает о движения судна, врач следит за здоровьем команды на корабле, кок готовит еду для всей команды. Все находятся в плавании. Потом возвращаются домой, покидают корабль сначала пассажиры, доктор, матросы, последним уходит капитан.

Сюжетно - ролевая игра

«Лётчики».

Задачи: помогать, детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей. Описание игры: Первый пилот – командир экипажа, управляет самолётом во время полёта, руководит действиями членов

экипажа. Второй пилот – дублирует действия первого пилота.

Штурман – следит за навигационной обстановкой, работает с

картой. Пассажир – покупает билет, соблюдает правила поведения во время полёта. Бортмеханик – обслуживает системы самолёта и двигателя. Стюардесса – обслуживает пассажиров и экипаж (подаёт воду, чай, кофе, следит за состоянием пассажиров.

Сюжетно - ролевая игра

«На боевом посту».

Цель: Знакомить и учить детей игровым действиям (наблюдать, охранять, защищать, преодолевать препятствия, оказывать помощь). Описание игры: Взять все необходимые атрибуты. Построить из

модулей горы, где будут нести дозор пограничники. Из скакалок сымитировать рвы и реки. Мелом нарисовать леса, болота и т. д.

Пограничникам нужно будет преодолеть все препятствия.

Поставить палатку, где медсёстры оказывают помощь при необходимости.

Выбрать командира, распределить роли пограничников, лазутчика и медсестёр.

Подвижные игры, используемые в работе над проектом

«Самолеты».

Задачи: Развивать ориентировку в

пространстве, закреплять навык

построения в колонну.

Упражнять в беге. Содержание:

Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки, отмеченных флажками. Дети изображают летчиков на самолетах. Они готовятся к полету. По сигналу «К полету готовься!» дети кружат согнутыми в локтях руками – заводят мотор. По сигналу «Летите!» дети поднимают руки в стороны и «летят» врассыпную, в разных направлениях. По сигналу «На посадку!» - летчики находят свои места и приземляют самолеты, строясь в колонны, и опускаются на одно колено. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась первой.

Правила:

Летчики должны взлетать только после сигнала

«Летите!». По сигналу «На посадку!» - летчики должны возвратиться в свои колонны, на те места, где выложен их знак или поставлен флажок.

«Сапер».

Задачи: Развивать быстроту, ловкость. Правила:

По залу разбросаны шары двух цветов-мины. Напротив каждой команды стоит корзина. По сигналу «Собрать мины» каждая команда собирает шары своего цвета. Побеждает та команда, которая быстрее соберет шары.

«Танки».

Задачи: развивать двигательные умения, быстроту, ловкость. Правила:

На полу в центре зала лежат обручи – танки, по количеству на один меньше, чем детей. Под музыку дети бегают вокруг обручей. Как закончилась музыка, каждый участник торопится занять место в «танке» (становится в обруч). Тот, кому не хватило «танка» (обруча, выходит из игры). После чего убирают один обруч. Игра продолжается до тех пор, пока не останется два игрока и один обруч.

«Салют».

Цель: Воспитывать самостоятельность.

Упражнять детей в подбрасывании мяча снизу вверх и умении ловить его двумя руками. Правила:

Детям раздают мячи разных цветов. Воспитатель вместе с детьми произносит:

Это не хлопушки: Выстрелили пушки. Люди пляшут и поют.

В небе – праздничный салют!

«Меткие стрелки».

Цель: Воспитывать выдержку и дисциплинированность.

Совершенствовать навыки в бросании

мяча в вертикальную цель. Правила:

Детям раздают мячи. Воспитатель вместе с детьми произносит:

Крепки руки, меток глаз. Трудно армии без нас.

В цель мячи кидаем –

Точно попадаем.

Дидактические игры, используемые в работе над проектом.

«Узнай род войск».

Задачи: Развивать внимание,

закреплять и активизировать словарь, воспитывать

самостоятельность. Описание: На столе изображения солдат различных родов войск. Воспитатель загадывает одного из них. Дети задают вопросы воспитателю, пытаясь отгадать, кого он загадал. Можно отвечать только да или нет (далее игра проводится с кем-то из детей в качестве ведущего).

«Военные профессии».

Задачи: закрепить знания детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.); развивать наблюдательность, память; воспитывать любовь к Родине. Описание: Ведущий (ребёнок) описывает представителя одной из военных профессий.

Дети должны определить по характерным особенностям, кого загадал ведущий. Кто отгадал первым, становится ведущим.

«Соберём картинку».

Задачи: Закрепить знания детей о военном транспорте; развивать мелкую моторику рук. Описание: Детям предлагаются разрезные картинки танка, военного самолёта, военного вертолёта, военного катера, подводной лодки, военной машины.

Предложить собрать из частей целое изображение.

«Что нужно человеку военной профессии».

Задачи: Развивать внимание, закреплять и

активизировать словарь, воспитывать

самостоятельность. Описание: играющим раздаются большие карточки «игровые поля». Они называют профессию изображенного человека. Затем по очереди, переворачивая маленькие карточки, играющие называют, то что изображено (транспортное средство, атрибуты формы, вид войск) и определяют, подходит она или нет. Если подходит тогда играющий выкладывает ее на «игровое поле».

Физкультминутки, используемые в работе над проектом.

«Пилоты».

Мы отважные пилоты. (Руки в стороны с наклонами)

Водим в небе самолеты. (Имитация)

Над родной землей летаем, (Вращение туловище)

Обгоняя птичьи стаи. (Махи руками)

Хоть взлетаем высоко - (Прыжки на месте)

Приземляемся легко! (Посадка на место) «А теперь на месте шаг».

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем -

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания - руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

«Мы военные».

Мы станем все военными,

Шагают на месте.

Большими, здоровенными. Руки вытянуть вверх, опустить через стороны.

Будем в Армии служить,

Будем Родину любить. Движения повторяются.

Сад и дом свой охранять, Наклон вперёд, смотрим в «бинокль».

Будем мир мы защищать! Шагают на месте. «Богатыри» Дружно встали. Раз! Два! Три!

Мы теперь богатыри! Руки в стороны. Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим. Поворачиваясь вправо, Поворот вправо. Оглядимся величаво,

И налево надо тоже Поворот влево. Поглядеть из-под ладошек.

И направо, и еще Поворот вправо.

Через левое плечо. Поворот влево.

«Самолёт».

Мы летим под облаками,

А земля плывет под нами:

Роща, поле, сад и речка, Махать руками, словно крыльями

И дома и человечки.

Мы летать устали что-то,

Приземлились на болото. Несколько глубоких приседаний.

.

Пословицы и поговорки, используемые в работе над проектом.

За правое дело не щади жизни.

Всюду примером служи, честью и славой полка дорожи. Всякая пуля грозит, да не всякая разит.

Если дружно за мир постоять - войне никогда не бывать. Русский солдат не хочет знать преград.

Чтобы успешно воевать, надо много знать. Воевать - Родину защищать.

Воевать не хотим, но земли своей не отдадим. Война народная имеет цели благородные.

Война трудна, да победа красна. Один в поле не воин.

Жизнь дана на смелые дела. Дал присягу - назад ни шагу.

Для смелого солдата и рукавица - граната. Закон бойца - стойкость до конца.

Пальчиковая гимнастика, используемая в работе над проектом.

«Защитники Отечества»

Не допустят к нам войну, (Обе ладони от себя)

Защитят свою страну : (Руки соединить перед собой)

Пограничник, вертолётчик, врач, военный и танкист (Смена рук).

А ещё - десантник, лётчик, снайпер и артиллерист. (Загибаем по одному пальцы сначала на правой руке, потом на левой, начиная с мизинца).

«Наша армия»

Аты-баты, аты-баты!

На парад идут солдаты!

Вот идут танкисты,

Потом артиллеристы,

А потом пехота - Рота за ротой! (Поочередно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки.)

«Бойцы-молодцы».

Пальцы эти - все бойцы, Показать раскрытые ладони.

Удалые молодцы.

Два - больших и крепких малых

И солдат в боях удалых.

Два - гвардейца-храбреца, Сжать пальцы в кулаки и поочередно разжимать пальцы на обеих руках одновременно, начиная с больших.

Два - сметливых молодца.

Два - героя безымянных.

Но в работе очень рьяных!

Два - мизинца-коротышки -

Очень славные мальчишки!

(Е. Карельская)

«Солдаты»

Мы солдаты, мы солдаты, бодрым шагом мы идем. (Пальцы бодро «Маршируют» по столу.)

В нашу армию, ребята, просто так не попадешь. (Пальцы сжаты в кулак, указательный вверх и покачивается влево-вправо.)

Нужно быть умелыми, сильными и смелыми. (Ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются.)

«Капитан»

Я плыву на лодке белой

По волнам с жемчужной пеной. (концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв как лодка)

Я - отважный капитан,

Мне не страшен ураган. (проговаривая стишок, показывать, качается на волнах, а затем плавными движениями рук сами волны, потом по тексту стиха показать чайку, скрестив руки, соединив ладони тыльной стороной и помахать пальцами, сжатыми вместе)

Чайки белые кружатся,

Тоже ветра не боятся.

Лишь пугает птичий крик

Стайку золотистых рыб.

И, объездив чудо-страны,

Посмотрев на океаны, (выпрямленными ладонями с пальцами, прижатыми друг к другу изобразить рыбок)

Путешественник-герой

К маме я вернусь домой. (плавными движениями ладоней показать, как рыбы плывут в воде)

Фото №1 День защитника Отечества
Публикации по теме:

Групповой краткосрочный творческий проект «23 февраля — Дню защитника Отечества посвящается» (средняя группа)Групповой краткосрочный творческий проект «23 февраля — Дню защитника Отечества посвящается» (средняя группа) Уважаемые коллеги, хочу познакомить Вас с проектом, который был реализован с дошкольниками средней группы и их родителями в рамках подготовки.

Конспект занятия по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе «23 февраля — День защитника Отечества!» Программное содержание. Познакомить с государственным праздником – Днем защитника Отечества. Развивать познавательный интерес к профессии.

Конспект познавательно-игрового занятия «День защитника Отечества» Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Познавательно-творческий проект «23 Февраля день защитника Отечества» в старшей группеПознавательно-творческий проект «23 Февраля день защитника Отечества» в старшей группе Продолжительность: краткосрочный. Длительность: 3 недели (1- 21 февраля). Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о Российской.

Познавательно-творческий проект «9 Мая — День победы. Мы помним»Познавательно-творческий проект «9 Мая — День победы. Мы помним» Познавательно-творческий проект «9 Мая-День Победы - мы помним» Вид проекта. Познавательно-творческий Актуальность проекта: Понятие «патриотизм».

Проект  «23 февраля — День защитника Отечества» Тема: «23 февраля – День Защитника Отечества». Адресация проекта: проект предназначен для педагогов, работающих с детьми среднего дошкольного.

Проект «23 Февраля — день защитника Отечества»Проект «23 Февраля — день защитника Отечества» Проект «23 ФЕВРАЛЯ, ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» (краткосрочный) Д/с №196 " Подснежник" г. Новосибирск. Разработали: Воспитатели: Прилепко.

Проект «День Защитника Отечества» (средняя группа общеразвивающей направленности) За всё, что есть сейчас у нас, За каждый наш счастливый час, Спасибо доблестным солдатам,.

Познавательный творческий проект «День защитника Отечества»Познавательный творческий проект «День защитника Отечества» Тип проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: краткосрочный с 13 февраля - 22 февраля. Участники проекта: дети средней.

Творческий проект для средней группы «23 февраля — День защитника Отечества»Творческий проект для средней группы «23 февраля — День защитника Отечества» Участники проекта: педагоги группы, инструктор по физической культуре, дети среднего дошкольного возраста, родители воспитанников. Срок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «День защитника Отечества»
Опубликовано: 29 марта 2021 в 15:28
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД