Светлана Слотюк
Познавательно-творческий проект «День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-59819-1617021534.jpg[/IMG]
Тема: «День защитника Отечества»
Вид: Познавательно-творческий
Участники: Дети старшей разновозрастной группы, воспитатели, родители.
Возраст: 5-6 лет
Публикация «Познавательно-творческий проект „День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2021
Срок: Краткосрочный (2 недели)
Продолжительность: 08.02.2021-19.02.2021.
Актуальность проекта :
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
День 23 февраля – День защитника Отечества – у детей уже не ассоциируется как праздник вооружённых сил. Они не мечтают о службе в Армии, не мечтают стать смелыми и отважными воинами, защитниками Отечества.
Давая детям информацию об истории и традициях праздника «День защитника Отечества», мы стремимся к зарождению у них чувства гордости и любви к своей Родине и надеемся, что в будущем служба в армии будет считаться для них не наказанием, а почетной обязанностью.
Цель проекта :
- Развивать чувство патриотизма у детей старшего дошкольного возраста;
- Развивать чувство любви к своей семье, Родине, уважение друг к другу;
- Приобщать детей к коллективному творчеству, вызвать желание к изготовлению подарков для пап и дедушек;
- Приобщение родителей к участию в жизни детского сада.
Задачи проекта :
- Познакомить детей с Российской армией, уточнить их представления о родах войск;
- Развивать познавательную активность, творческие способности;
- Продолжать воспитывать патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю;
- Развивать и обогащать речь детей;
- Проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.
Методы и приемы:
- Чтение художественной литературы, соответствующей возрастной категории детей о защитниках Отечества, разучивание стихотворений ко Дню Защитника Отечества.
- Использование аудио и видеоаппаратуры для слушания и просмотра музыкальных произведений и презентаций.
- Лепка военной техники, солдат российской армии. Рисование, аппликация солдат различных родов войск.
- Рассматривание иллюстраций, картин, разнообразных репродукций о Российской Армии, рассматривание семейных армейских альбомов, просмотр презентации.
- Конструирование военной техники из строительного, бросового материала, бумаги.
- Изготовление поделок для пап, дедушек.
- Совместно с родителями оформление выставки к празднику.
- Спортивное мероприятие, посвященное дню защитника Отечества.
Ожидаемые результаты:
- Повышение знаний у детей о Российской армии;
- Проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества;
- Стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья;
- Стремление отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов;
- Повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.
Этапы реализации проекта :
1 этап - подготовительный. Разработка проекта.
- Донести до участников проекта важность данной проблемы.
- Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.
- Продумывание творческих заданий для детей и родителей.
- Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности.
- Подготовка к итоговому мероприятию, посвященному Дню защитника Отечества.
2 этап - основной. Выполнение проекта.
- Проведение с детьми бесед о российской армии, о защитниках нашей Родины, о профессии военнослужащий.
- Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения.
- Чтение художественной литературы (заучивание стихов).
- Рассматривание иллюстраций, разучивание песен, просмотр фрагментов видеофильмов и презентаций.
- Консультации для родителей.
- Создание в группе условий для реализации проекта : выставка книг, альбомов с
фотографиями военных, иллюстрации военной техники, просмотр фильмов об армии, оформление выставки поздравлений с праздником, парад игрушечной военной техники.
- Создание презентации «23 февраля - День защитника Отечества».
3 этап – итог.
- Презентация проекта «23 февраля – День защитника Отечества».
- Проведение спортивного мероприятия.
План работы
Дата Работа с детьми Работа с родителями Совершенствование
предметно – пространственной среды
08 февраля
Понедельник Беседа «Есть
такая профессия – Родину защищать».
Аппликация
«Самолеты»
Музыка. Разучивание песни «На посту стоит солдат» Оформление информационного стенда: «Они защищали Родину» Оформление выставки:
картинки, картины, книги на военную тематику, альбомы, энциклопедии,
раскраски с изображением военной техники, шаблоны, трафареты.
09 февраля
Вторник Чтение художественной литературы на военную
тематику: А. Твардовский «Рассказ танкиста» (отрывок)
Лепка: «Боевая техника» Консультации:
«Что должен знать ребенок об армии»
Чем можно заняться с детьми дома и как отметить праздник? Атрибуты к сюжетно - ролевой игре
«Танкисты»
10 февраля
Среда Познавательная беседа : «Наша армия родная»
Аппликация
«Открытка для папы»
Физкультура: «Военные учения» Оформление
фото-коллажа посвящённого дню защитника отечества с фотографиями пап во время службы в армии. Оформление альбомов:
«Военная техника»
11 февраля
Четверг Чтение художественной
литературы на военную
тематику: Б. Никольский
«Препятствие»
Музыка: Разучивание танца «Яблочко»
Конструирование:
«Пограничная застава». Изготовление поделок
«Военная техника» Оформление альбомов:
«Военные профессии»
12 февраля Пятница Познавательная беседа :
«Профессия – военнослужащий».
Физкультура на улице
«Игра в десантников»
Аппликация:
«Военный танк». Анкета для родителей
«Нравственно- патриотическое воспитание ребенка» Изготовление лепбука: «Военный лепбук»
15 февраля
Понедельник Разучивание стихов о войне, о Российской армии.
Рисование
«Пограничника с собакой»
Музыка. Слушание
военных маршей, рассматривание иллюстраций с изображением различных родов войск. Информационный
материал для родителей
«Как рассказать ребенку о войне», «Что такое быть настоящим мужчиной» Атрибуты к сюжетно- ролевой игре
«Военный врач»
16 февраля
Вторник - Презентация
«23 февраля - День Защитника Отечества»
- Занятие посвященное
«Дню Защитника Отечества» Папка – передвижка
«День защитника Отечества. История и традиции праздника День защитника Отечества» Оформление альбомов: «Защитники Отечества»
17 февраля Среда - Рисование: «Папин портрет».
- Беседа «Бравые солдаты» Консультация
«Семейные традиции» Дидактическая игра
«Военные профессии»
18 февраля
Четверг Мероприятие
«Зарница» Участие в акции «Поздравь солдата с Днем Защитника Отечества» Атрибуты к сюжетно- ролевой игре
«Российская армия»
Приложения
Консультация «Семейные традиции».
23 февраля – семейный праздник! Ни для кого не секрет, что главное для любого праздника – не подарок, а настроение и внимание, которое вы дарите близким. Именно поэтому важен не сувенир, купленный в магазине, а что и как будет придумано и сделано совместно с ребенком. Ведь сама подготовка – это уже праздник.
1. При организации празднования 23 февраля, для начала нужно собрать семейный совет (втайне от дедушки, папы и брата). Данное таинство не только содержит в себе определенный педагогический момент (разговор о том, как сделать приятное другому человеку, но и будет для малыша отличной тренировкой умения хранить тайны.
2. Чтобы у всех появилось праздничное настроение, необходимо создать соответствующую атмосферу. Для этого лучше подготовить все заранее, а накануне вечером или утром 23 февраля расставить и развесить украшения по заранее продуманному плану. Каждый ребенок ради такого события готов встать пораньше. Во- первых, создать отличное настроение и празднично отметить 23 февраля помогут воздушные шары. Отличным украшением будет гирлянда из шаров, буквы на которых складываются в поздравление. Во-вторых, все дети любят вырезать и клеить. Эти навыки можно использовать для создания украшений в виде флажков. Если они двойные, то их будет удобно развешивать на нитке. На флажковые гирлянды можно наклеить картинки, поздравительные надписи или украсить рисунками. И совсем неважно, какими они будут, главное, что это творчество малыша. А в процессе работы можно разучить поздравительный стих. Утреннее приветствие, когда все готово, можно включать подходящую музыку и идти поздравлять любимых мужчин. Для начала можно хором и весело сказать речь, а затем подарить рукодельные подарки.
3. Завтрак праздничного дня также может быть тематическим (например, морским или солдатским). Немного фантазии в названиях обычных блюд и различные съедобные
мелочи облегчат выполнение этой задачи. Превратить бутерброд в яхту поможет лист салата, закрепленный зубочисткой или соломинкой в виде паруса, и маленькая стопка сыра в роли капитанского мостика. Если папа уходит на работу очень рано, то заочное поздравление в виде открытки, сделанной своими руками, на столе также доставит ему массу положительных эмоций.
Варианты подарков разнообразные.
Сюжетно-ролевые игры, используемые в работе над проектом.
Сюжетно - ролевая игра «Моряки».
Цель: Формирование игровых умений. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство
коллективизма. Оборудование: атрибуты для игры: морской воротник, фуражка капитана, медицинский халат, медицинский набор, якорь, штурвал, бинокли.
Описание игры: Дети совместно с воспитателем строят борт корабля, на палубе размещают штурвал, устанавливают трап,
якорь, места для пассажиров. Отправляются в путешествие на корабле. Капитан определяет курс корабля и отдаёт команды, рулевой у штурвала, матросы надраивают палубу, радист
сообщает о движения судна, врач следит за здоровьем команды на корабле, кок готовит еду для всей команды. Все находятся в плавании. Потом возвращаются домой, покидают корабль сначала пассажиры, доктор, матросы, последним уходит капитан.
Сюжетно - ролевая игра
«Лётчики».
Задачи: помогать, детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей. Описание игры: Первый пилот – командир экипажа, управляет самолётом во время полёта, руководит действиями членов
экипажа. Второй пилот – дублирует действия первого пилота.
Штурман – следит за навигационной обстановкой, работает с
картой. Пассажир – покупает билет, соблюдает правила поведения во время полёта. Бортмеханик – обслуживает системы самолёта и двигателя. Стюардесса – обслуживает пассажиров и экипаж (подаёт воду, чай, кофе, следит за состоянием пассажиров.
Сюжетно - ролевая игра
«На боевом посту».
Цель: Знакомить и учить детей игровым действиям (наблюдать, охранять, защищать, преодолевать препятствия, оказывать помощь). Описание игры: Взять все необходимые атрибуты. Построить из
модулей горы, где будут нести дозор пограничники. Из скакалок сымитировать рвы и реки. Мелом нарисовать леса, болота и т. д.
Пограничникам нужно будет преодолеть все препятствия.
Поставить палатку, где медсёстры оказывают помощь при необходимости.
Выбрать командира, распределить роли пограничников, лазутчика и медсестёр.
Подвижные игры, используемые в работе над проектом
«Самолеты».
Задачи: Развивать ориентировку в
пространстве, закреплять навык
построения в колонну.
Упражнять в беге. Содержание:
Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки, отмеченных флажками. Дети изображают летчиков на самолетах. Они готовятся к полету. По сигналу «К полету готовься!» дети кружат согнутыми в локтях руками – заводят мотор. По сигналу «Летите!» дети поднимают руки в стороны и «летят» врассыпную, в разных направлениях. По сигналу «На посадку!» - летчики находят свои места и приземляют самолеты, строясь в колонны, и опускаются на одно колено. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась первой.
Правила:
Летчики должны взлетать только после сигнала
«Летите!». По сигналу «На посадку!» - летчики должны возвратиться в свои колонны, на те места, где выложен их знак или поставлен флажок.
«Сапер».
Задачи: Развивать быстроту, ловкость. Правила:
По залу разбросаны шары двух цветов-мины. Напротив каждой команды стоит корзина. По сигналу «Собрать мины» каждая команда собирает шары своего цвета. Побеждает та команда, которая быстрее соберет шары.
«Танки».
Задачи: развивать двигательные умения, быстроту, ловкость. Правила:
На полу в центре зала лежат обручи – танки, по количеству на один меньше, чем детей. Под музыку дети бегают вокруг обручей. Как закончилась музыка, каждый участник торопится занять место в «танке» (становится в обруч). Тот, кому не хватило «танка» (обруча, выходит из игры). После чего убирают один обруч. Игра продолжается до тех пор, пока не останется два игрока и один обруч.
«Салют».
Цель: Воспитывать самостоятельность.
Упражнять детей в подбрасывании мяча снизу вверх и умении ловить его двумя руками. Правила:
Детям раздают мячи разных цветов. Воспитатель вместе с детьми произносит:
Это не хлопушки: Выстрелили пушки. Люди пляшут и поют.
В небе – праздничный салют!
«Меткие стрелки».
Цель: Воспитывать выдержку и дисциплинированность.
Совершенствовать навыки в бросании
мяча в вертикальную цель. Правила:
Детям раздают мячи. Воспитатель вместе с детьми произносит:
Крепки руки, меток глаз. Трудно армии без нас.
В цель мячи кидаем –
Точно попадаем.
Дидактические игры, используемые в работе над проектом.
«Узнай род войск».
Задачи: Развивать внимание,
закреплять и активизировать словарь, воспитывать
самостоятельность. Описание: На столе изображения солдат различных родов войск. Воспитатель загадывает одного из них. Дети задают вопросы воспитателю, пытаясь отгадать, кого он загадал. Можно отвечать только да или нет (далее игра проводится с кем-то из детей в качестве ведущего).
«Военные профессии».
Задачи: закрепить знания детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.); развивать наблюдательность, память; воспитывать любовь к Родине. Описание: Ведущий (ребёнок) описывает представителя одной из военных профессий.
Дети должны определить по характерным особенностям, кого загадал ведущий. Кто отгадал первым, становится ведущим.
«Соберём картинку».
Задачи: Закрепить знания детей о военном транспорте; развивать мелкую моторику рук. Описание: Детям предлагаются разрезные картинки танка, военного самолёта, военного вертолёта, военного катера, подводной лодки, военной машины.
Предложить собрать из частей целое изображение.
«Что нужно человеку военной профессии».
Задачи: Развивать внимание, закреплять и
активизировать словарь, воспитывать
самостоятельность. Описание: играющим раздаются большие карточки «игровые поля». Они называют профессию изображенного человека. Затем по очереди, переворачивая маленькие карточки, играющие называют, то что изображено (транспортное средство, атрибуты формы, вид войск) и определяют, подходит она или нет. Если подходит тогда играющий выкладывает ее на «игровое поле».
Физкультминутки, используемые в работе над проектом.
«Пилоты».
Мы отважные пилоты. (Руки в стороны с наклонами)
Водим в небе самолеты. (Имитация)
Над родной землей летаем, (Вращение туловище)
Обгоняя птичьи стаи. (Махи руками)
Хоть взлетаем высоко - (Прыжки на месте)
Приземляемся легко! (Посадка на место) «А теперь на месте шаг».
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем -
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания - руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
«Мы военные».
Мы станем все военными,
Шагают на месте.
Большими, здоровенными. Руки вытянуть вверх, опустить через стороны.
Будем в Армии служить,
Будем Родину любить. Движения повторяются.
Сад и дом свой охранять, Наклон вперёд, смотрим в «бинокль».
Будем мир мы защищать! Шагают на месте. «Богатыри» Дружно встали. Раз! Два! Три!
Мы теперь богатыри! Руки в стороны. Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим. Поворачиваясь вправо, Поворот вправо. Оглядимся величаво,
И налево надо тоже Поворот влево. Поглядеть из-под ладошек.
И направо, и еще Поворот вправо.
Через левое плечо. Поворот влево.
«Самолёт».
Мы летим под облаками,
А земля плывет под нами:
Роща, поле, сад и речка, Махать руками, словно крыльями
И дома и человечки.
Мы летать устали что-то,
Приземлились на болото. Несколько глубоких приседаний.
.
Пословицы и поговорки, используемые в работе над проектом.
За правое дело не щади жизни.
Всюду примером служи, честью и славой полка дорожи. Всякая пуля грозит, да не всякая разит.
Если дружно за мир постоять - войне никогда не бывать. Русский солдат не хочет знать преград.
Чтобы успешно воевать, надо много знать. Воевать - Родину защищать.
Воевать не хотим, но земли своей не отдадим. Война народная имеет цели благородные.
Война трудна, да победа красна. Один в поле не воин.
Жизнь дана на смелые дела. Дал присягу - назад ни шагу.
Для смелого солдата и рукавица - граната. Закон бойца - стойкость до конца.
Пальчиковая гимнастика, используемая в работе над проектом.
«Защитники Отечества»
Не допустят к нам войну, (Обе ладони от себя)
Защитят свою страну : (Руки соединить перед собой)
Пограничник, вертолётчик, врач, военный и танкист (Смена рук).
А ещё - десантник, лётчик, снайпер и артиллерист. (Загибаем по одному пальцы сначала на правой руке, потом на левой, начиная с мизинца).
«Наша армия»
Аты-баты, аты-баты!
На парад идут солдаты!
Вот идут танкисты,
Потом артиллеристы,
А потом пехота - Рота за ротой! (Поочередно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки.)
«Бойцы-молодцы».
Пальцы эти - все бойцы, Показать раскрытые ладони.
Удалые молодцы.
Два - больших и крепких малых
И солдат в боях удалых.
Два - гвардейца-храбреца, Сжать пальцы в кулаки и поочередно разжимать пальцы на обеих руках одновременно, начиная с больших.
Два - сметливых молодца.
Два - героя безымянных.
Но в работе очень рьяных!
Два - мизинца-коротышки -
Очень славные мальчишки!
(Е. Карельская)
«Солдаты»
Мы солдаты, мы солдаты, бодрым шагом мы идем. (Пальцы бодро «Маршируют» по столу.)
В нашу армию, ребята, просто так не попадешь. (Пальцы сжаты в кулак, указательный вверх и покачивается влево-вправо.)
Нужно быть умелыми, сильными и смелыми. (Ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются.)
«Капитан»
Я плыву на лодке белой
По волнам с жемчужной пеной. (концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв как лодка)
Я - отважный капитан,
Мне не страшен ураган. (проговаривая стишок, показывать, качается на волнах, а затем плавными движениями рук сами волны, потом по тексту стиха показать чайку, скрестив руки, соединив ладони тыльной стороной и помахать пальцами, сжатыми вместе)
Чайки белые кружатся,
Тоже ветра не боятся.
Лишь пугает птичий крик
Стайку золотистых рыб.
И, объездив чудо-страны,
Посмотрев на океаны, (выпрямленными ладонями с пальцами, прижатыми друг к другу изобразить рыбок)
Путешественник-герой
К маме я вернусь домой. (плавными движениями ладоней показать, как рыбы плывут в воде)