МААМ-картинки

Познавательно-творческий проект «День защитника Отечества» (4 фото)

Светлана Слотюк
Познавательно-творческий проект «День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно-творческий проект «День защитника Отечества»

IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-59819-1617021534.jpg[/IMG]

Фото «День защитника Отечества»
Познавательно-творческий проект - фото

Тема: «День защитника Отечества»

Вид: Познавательно-творческий

Участники: Дети старшей разновозрастной группы, воспитатели, родители.

Возраст: 5-6 лет

Публикация «Познавательно-творческий проект „День защитника Отечества“» размещена в разделах

Срок: Краткосрочный (2 недели)

Продолжительность: 08.02.2021-19.02.2021.

Актуальность проекта :

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

День 23 февраля – День защитника Отечества – у детей уже не ассоциируется как праздник вооружённых сил. Они не мечтают о службе в Армии, не мечтают стать смелыми и отважными воинами, защитниками Отечества.

Давая детям информацию об истории и традициях праздника «День защитника Отечества», мы стремимся к зарождению у них чувства гордости и любви к своей Родине и надеемся, что в будущем служба в армии будет считаться для них не наказанием, а почетной обязанностью.

Цель проекта :

- Развивать чувство патриотизма у детей старшего дошкольного возраста;

- Развивать чувство любви к своей семье, Родине, уважение друг к другу;

- Приобщать детей к коллективному творчеству, вызвать желание к изготовлению подарков для пап и дедушек;

- Приобщение родителей к участию в жизни детского сада.

Задачи проекта :

- Познакомить детей с Российской армией, уточнить их представления о родах войск;

- Развивать познавательную активность, творческие способности;

- Продолжать воспитывать патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю;

- Развивать и обогащать речь детей;

- Проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.

Методы и приемы:

- Чтение художественной литературы, соответствующей возрастной категории детей о защитниках Отечества, разучивание стихотворений ко Дню Защитника Отечества.

- Использование аудио и видеоаппаратуры для слушания и просмотра музыкальных произведений и презентаций.

- Лепка военной техники, солдат российской армии. Рисование, аппликация солдат различных родов войск.

- Рассматривание иллюстраций, картин, разнообразных репродукций о Российской Армии, рассматривание семейных армейских альбомов, просмотр презентации.

- Конструирование военной техники из строительного, бросового материала, бумаги.

- Изготовление поделок для пап, дедушек.

- Совместно с родителями оформление выставки к празднику.

- Спортивное мероприятие, посвященное дню защитника Отечества.

Ожидаемые результаты:

- Повышение знаний у детей о Российской армии;

- Проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества;

- Стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья;

- Стремление отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов;

- Повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.

Этапы реализации проекта :

1 этап - подготовительный. Разработка проекта.

- Донести до участников проекта важность данной проблемы.

- Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.

- Продумывание творческих заданий для детей и родителей.

- Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности.

- Подготовка к итоговому мероприятию, посвященному Дню защитника Отечества.

2 этап - основной. Выполнение проекта.

- Проведение с детьми бесед о российской армии, о защитниках нашей Родины, о профессии военнослужащий.

- Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения.

- Чтение художественной литературы (заучивание стихов).

- Рассматривание иллюстраций, разучивание песен, просмотр фрагментов видеофильмов и презентаций.

- Консультации для родителей.

- Создание в группе условий для реализации проекта : выставка книг, альбомов с

фотографиями военных, иллюстрации военной техники, просмотр фильмов об армии, оформление выставки поздравлений с праздником, парад игрушечной военной техники.

- Создание презентации «23 февраля - День защитника Отечества».

3 этап – итог.

- Презентация проекта «23 февраля – День защитника Отечества».

- Проведение спортивного мероприятия.

План работы

Дата Работа с детьми Работа с родителями Совершенствование

предметно – пространственной среды

08 февраля

Понедельник Беседа «Есть

такая профессия – Родину защищать».

Аппликация

«Самолеты»

Музыка. Разучивание песни «На посту стоит солдат» Оформление информационного стенда: «Они защищали Родину» Оформление выставки:

картинки, картины, книги на военную тематику, альбомы, энциклопедии,

раскраски с изображением военной техники, шаблоны, трафареты.

09 февраля

Вторник Чтение художественной литературы на военную

тематику: А. Твардовский «Рассказ танкиста» (отрывок)

Лепка: «Боевая техника» Консультации:

«Что должен знать ребенок об армии»

Чем можно заняться с детьми дома и как отметить праздник? Атрибуты к сюжетно - ролевой игре

«Танкисты»

10 февраля

Среда Познавательная беседа : «Наша армия родная»

Аппликация

«Открытка для папы»

Физкультура: «Военные учения» Оформление

фото-коллажа посвящённого дню защитника отечества с фотографиями пап во время службы в армии. Оформление альбомов:

«Военная техника»

11 февраля

Четверг Чтение художественной

литературы на военную

тематику: Б. Никольский

«Препятствие»

Музыка: Разучивание танца «Яблочко»

Конструирование:

«Пограничная застава». Изготовление поделок

«Военная техника» Оформление альбомов:

«Военные профессии»

12 февраля Пятница Познавательная беседа :

«Профессия – военнослужащий».

Физкультура на улице

«Игра в десантников»

Аппликация:

«Военный танк». Анкета для родителей

«Нравственно- патриотическое воспитание ребенка» Изготовление лепбука: «Военный лепбук»

15 февраля

Понедельник Разучивание стихов о войне, о Российской армии.

Рисование

«Пограничника с собакой»

Музыка. Слушание

военных маршей, рассматривание иллюстраций с изображением различных родов войск. Информационный

материал для родителей

«Как рассказать ребенку о войне», «Что такое быть настоящим мужчиной» Атрибуты к сюжетно- ролевой игре

«Военный врач»

16 февраля

Вторник - Презентация

«23 февраля - День Защитника Отечества»

- Занятие посвященное

«Дню Защитника Отечества» Папка – передвижка

«День защитника Отечества. История и традиции праздника День защитника Отечества» Оформление альбомов: «Защитники Отечества»

17 февраля Среда - Рисование: «Папин портрет».

- Беседа «Бравые солдаты» Консультация

«Семейные традиции» Дидактическая игра

«Военные профессии»

18 февраля

Четверг Мероприятие

«Зарница» Участие в акции «Поздравь солдата с Днем Защитника Отечества» Атрибуты к сюжетно- ролевой игре

«Российская армия»

Приложения

Консультация «Семейные традиции».

23 февраля – семейный праздник! Ни для кого не секрет, что главное для любого праздника – не подарок, а настроение и внимание, которое вы дарите близким. Именно поэтому важен не сувенир, купленный в магазине, а что и как будет придумано и сделано совместно с ребенком. Ведь сама подготовка – это уже праздник.

1. При организации празднования 23 февраля, для начала нужно собрать семейный совет (втайне от дедушки, папы и брата). Данное таинство не только содержит в себе определенный педагогический момент (разговор о том, как сделать приятное другому человеку, но и будет для малыша отличной тренировкой умения хранить тайны.

2. Чтобы у всех появилось праздничное настроение, необходимо создать соответствующую атмосферу. Для этого лучше подготовить все заранее, а накануне вечером или утром 23 февраля расставить и развесить украшения по заранее продуманному плану. Каждый ребенок ради такого события готов встать пораньше. Во- первых, создать отличное настроение и празднично отметить 23 февраля помогут воздушные шары. Отличным украшением будет гирлянда из шаров, буквы на которых складываются в поздравление. Во-вторых, все дети любят вырезать и клеить. Эти навыки можно использовать для создания украшений в виде флажков. Если они двойные, то их будет удобно развешивать на нитке. На флажковые гирлянды можно наклеить картинки, поздравительные надписи или украсить рисунками. И совсем неважно, какими они будут, главное, что это творчество малыша. А в процессе работы можно разучить поздравительный стих. Утреннее приветствие, когда все готово, можно включать подходящую музыку и идти поздравлять любимых мужчин. Для начала можно хором и весело сказать речь, а затем подарить рукодельные подарки.

3. Завтрак праздничного дня также может быть тематическим (например, морским или солдатским). Немного фантазии в названиях обычных блюд и различные съедобные

мелочи облегчат выполнение этой задачи. Превратить бутерброд в яхту поможет лист салата, закрепленный зубочисткой или соломинкой в виде паруса, и маленькая стопка сыра в роли капитанского мостика. Если папа уходит на работу очень рано, то заочное поздравление в виде открытки, сделанной своими руками, на столе также доставит ему массу положительных эмоций.

Варианты подарков разнообразные.

Сюжетно-ролевые игры, используемые в работе над проектом.

Сюжетно - ролевая игра «Моряки».

Цель: Формирование игровых умений. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство

коллективизма. Оборудование: атрибуты для игры: морской воротник, фуражка капитана, медицинский халат, медицинский набор, якорь, штурвал, бинокли.

Описание игры: Дети совместно с воспитателем строят борт корабля, на палубе размещают штурвал, устанавливают трап,

якорь, места для пассажиров. Отправляются в путешествие на корабле. Капитан определяет курс корабля и отдаёт команды, рулевой у штурвала, матросы надраивают палубу, радист

сообщает о движения судна, врач следит за здоровьем команды на корабле, кок готовит еду для всей команды. Все находятся в плавании. Потом возвращаются домой, покидают корабль сначала пассажиры, доктор, матросы, последним уходит капитан.

Сюжетно - ролевая игра

«Лётчики».

Задачи: помогать, детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей. Описание игры: Первый пилот – командир экипажа, управляет самолётом во время полёта, руководит действиями членов

экипажа. Второй пилот – дублирует действия первого пилота.

Штурман – следит за навигационной обстановкой, работает с

картой. Пассажир – покупает билет, соблюдает правила поведения во время полёта. Бортмеханик – обслуживает системы самолёта и двигателя. Стюардесса – обслуживает пассажиров и экипаж (подаёт воду, чай, кофе, следит за состоянием пассажиров.

Сюжетно - ролевая игра

«На боевом посту».

Цель: Знакомить и учить детей игровым действиям (наблюдать, охранять, защищать, преодолевать препятствия, оказывать помощь). Описание игры: Взять все необходимые атрибуты. Построить из

модулей горы, где будут нести дозор пограничники. Из скакалок сымитировать рвы и реки. Мелом нарисовать леса, болота и т. д.

Пограничникам нужно будет преодолеть все препятствия.

Поставить палатку, где медсёстры оказывают помощь при необходимости.

Выбрать командира, распределить роли пограничников, лазутчика и медсестёр.

Подвижные игры, используемые в работе над проектом

«Самолеты».

Задачи: Развивать ориентировку в

пространстве, закреплять навык

построения в колонну.

Упражнять в беге. Содержание:

Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки, отмеченных флажками. Дети изображают летчиков на самолетах. Они готовятся к полету. По сигналу «К полету готовься!» дети кружат согнутыми в локтях руками – заводят мотор. По сигналу «Летите!» дети поднимают руки в стороны и «летят» врассыпную, в разных направлениях. По сигналу «На посадку!» - летчики находят свои места и приземляют самолеты, строясь в колонны, и опускаются на одно колено. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась первой.

Правила:

Летчики должны взлетать только после сигнала

«Летите!». По сигналу «На посадку!» - летчики должны возвратиться в свои колонны, на те места, где выложен их знак или поставлен флажок.

«Сапер».

Задачи: Развивать быстроту, ловкость. Правила:

По залу разбросаны шары двух цветов-мины. Напротив каждой команды стоит корзина. По сигналу «Собрать мины» каждая команда собирает шары своего цвета. Побеждает та команда, которая быстрее соберет шары.

«Танки».

Задачи: развивать двигательные умения, быстроту, ловкость. Правила:

На полу в центре зала лежат обручи – танки, по количеству на один меньше, чем детей. Под музыку дети бегают вокруг обручей. Как закончилась музыка, каждый участник торопится занять место в «танке» (становится в обруч). Тот, кому не хватило «танка» (обруча, выходит из игры). После чего убирают один обруч. Игра продолжается до тех пор, пока не останется два игрока и один обруч.

«Салют».

Цель: Воспитывать самостоятельность.

Упражнять детей в подбрасывании мяча снизу вверх и умении ловить его двумя руками. Правила:

Детям раздают мячи разных цветов. Воспитатель вместе с детьми произносит:

Это не хлопушки: Выстрелили пушки. Люди пляшут и поют.

В небе – праздничный салют!

«Меткие стрелки».

Цель: Воспитывать выдержку и дисциплинированность.

Совершенствовать навыки в бросании

мяча в вертикальную цель. Правила:

Детям раздают мячи. Воспитатель вместе с детьми произносит:

Крепки руки, меток глаз. Трудно армии без нас.

В цель мячи кидаем –

Точно попадаем.

Дидактические игры, используемые в работе над проектом.

«Узнай род войск».

Задачи: Развивать внимание,

закреплять и активизировать словарь, воспитывать

самостоятельность. Описание: На столе изображения солдат различных родов войск. Воспитатель загадывает одного из них. Дети задают вопросы воспитателю, пытаясь отгадать, кого он загадал. Можно отвечать только да или нет (далее игра проводится с кем-то из детей в качестве ведущего).

«Военные профессии».

Задачи: закрепить знания детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.); развивать наблюдательность, память; воспитывать любовь к Родине. Описание: Ведущий (ребёнок) описывает представителя одной из военных профессий.

Дети должны определить по характерным особенностям, кого загадал ведущий. Кто отгадал первым, становится ведущим.

«Соберём картинку».

Задачи: Закрепить знания детей о военном транспорте; развивать мелкую моторику рук. Описание: Детям предлагаются разрезные картинки танка, военного самолёта, военного вертолёта, военного катера, подводной лодки, военной машины.

Предложить собрать из частей целое изображение.

«Что нужно человеку военной профессии».

Задачи: Развивать внимание, закреплять и

активизировать словарь, воспитывать

самостоятельность. Описание: играющим раздаются большие карточки «игровые поля». Они называют профессию изображенного человека. Затем по очереди, переворачивая маленькие карточки, играющие называют, то что изображено (транспортное средство, атрибуты формы, вид войск) и определяют, подходит она или нет. Если подходит тогда играющий выкладывает ее на «игровое поле».

Физкультминутки, используемые в работе над проектом.

«Пилоты».

Мы отважные пилоты. (Руки в стороны с наклонами)

Водим в небе самолеты. (Имитация)

Над родной землей летаем, (Вращение туловище)

Обгоняя птичьи стаи. (Махи руками)

Хоть взлетаем высоко - (Прыжки на месте)

Приземляемся легко! (Посадка на место) «А теперь на месте шаг».

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем -

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания - руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

«Мы военные».

Мы станем все военными,

Шагают на месте.

Большими, здоровенными. Руки вытянуть вверх, опустить через стороны.

Будем в Армии служить,

Будем Родину любить. Движения повторяются.

Сад и дом свой охранять, Наклон вперёд, смотрим в «бинокль».

Будем мир мы защищать! Шагают на месте. «Богатыри» Дружно встали. Раз! Два! Три!

Мы теперь богатыри! Руки в стороны. Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим. Поворачиваясь вправо, Поворот вправо. Оглядимся величаво,

И налево надо тоже Поворот влево. Поглядеть из-под ладошек.

И направо, и еще Поворот вправо.

Через левое плечо. Поворот влево.

«Самолёт».

Мы летим под облаками,

А земля плывет под нами:

Роща, поле, сад и речка, Махать руками, словно крыльями

И дома и человечки.

Мы летать устали что-то,

Приземлились на болото. Несколько глубоких приседаний.

.

Пословицы и поговорки, используемые в работе над проектом.

За правое дело не щади жизни.

Всюду примером служи, честью и славой полка дорожи. Всякая пуля грозит, да не всякая разит.

Если дружно за мир постоять - войне никогда не бывать. Русский солдат не хочет знать преград.

Чтобы успешно воевать, надо много знать. Воевать - Родину защищать.

Воевать не хотим, но земли своей не отдадим. Война народная имеет цели благородные.

Война трудна, да победа красна. Один в поле не воин.

Жизнь дана на смелые дела. Дал присягу - назад ни шагу.

Для смелого солдата и рукавица - граната. Закон бойца - стойкость до конца.

Пальчиковая гимнастика, используемая в работе над проектом.

«Защитники Отечества»

Не допустят к нам войну, (Обе ладони от себя)

Защитят свою страну : (Руки соединить перед собой)

Пограничник, вертолётчик, врач, военный и танкист (Смена рук).

А ещё - десантник, лётчик, снайпер и артиллерист. (Загибаем по одному пальцы сначала на правой руке, потом на левой, начиная с мизинца).

«Наша армия»

Аты-баты, аты-баты!

На парад идут солдаты!

Вот идут танкисты,

Потом артиллеристы,

А потом пехота - Рота за ротой! (Поочередно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки.)

«Бойцы-молодцы».

Пальцы эти - все бойцы, Показать раскрытые ладони.

Удалые молодцы.

Два - больших и крепких малых

И солдат в боях удалых.

Два - гвардейца-храбреца, Сжать пальцы в кулаки и поочередно разжимать пальцы на обеих руках одновременно, начиная с больших.

Два - сметливых молодца.

Два - героя безымянных.

Но в работе очень рьяных!

Два - мизинца-коротышки -

Очень славные мальчишки!

(Е. Карельская)

«Солдаты»

Мы солдаты, мы солдаты, бодрым шагом мы идем. (Пальцы бодро «Маршируют» по столу.)

В нашу армию, ребята, просто так не попадешь. (Пальцы сжаты в кулак, указательный вверх и покачивается влево-вправо.)

Нужно быть умелыми, сильными и смелыми. (Ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются.)

«Капитан»

Я плыву на лодке белой

По волнам с жемчужной пеной. (концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв как лодка)

Я - отважный капитан,

Мне не страшен ураган. (проговаривая стишок, показывать, качается на волнах, а затем плавными движениями рук сами волны, потом по тексту стиха показать чайку, скрестив руки, соединив ладони тыльной стороной и помахать пальцами, сжатыми вместе)

Чайки белые кружатся,

Тоже ветра не боятся.

Лишь пугает птичий крик

Стайку золотистых рыб.

И, объездив чудо-страны,

Посмотрев на океаны, (выпрямленными ладонями с пальцами, прижатыми друг к другу изобразить рыбок)

Путешественник-герой

К маме я вернусь домой. (плавными движениями ладоней показать, как рыбы плывут в воде)

Фото №1 День защитника Отечества
Публикации по теме:

Групповой краткосрочный творческий проект «23 февраля — Дню защитника Отечества посвящается» (средняя группа)Групповой краткосрочный творческий проект «23 февраля — Дню защитника Отечества посвящается» (средняя группа) Уважаемые коллеги, хочу познакомить Вас с проектом, который был реализован с дошкольниками средней группы и их родителями в рамках подготовки.

Конспект занятия по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе «23 февраля — День защитника Отечества!» Программное содержание. Познакомить с государственным праздником – Днем защитника Отечества. Развивать познавательный интерес к профессии.

Конспект познавательно-игрового занятия «День защитника Отечества» Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Познавательно-творческий проект «23 Февраля день защитника Отечества» в старшей группеПознавательно-творческий проект «23 Февраля день защитника Отечества» в старшей группе Продолжительность: краткосрочный. Длительность: 3 недели (1- 21 февраля). Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о Российской.

Познавательно-творческий проект «9 Мая — День победы. Мы помним»Познавательно-творческий проект «9 Мая — День победы. Мы помним» Познавательно-творческий проект «9 Мая-День Победы - мы помним» Вид проекта. Познавательно-творческий Актуальность проекта: Понятие «патриотизм».

Проект  «23 февраля — День защитника Отечества» Тема: «23 февраля – День Защитника Отечества». Адресация проекта: проект предназначен для педагогов, работающих с детьми среднего дошкольного.

Проект «23 Февраля — день защитника Отечества»Проект «23 Февраля — день защитника Отечества» Проект «23 ФЕВРАЛЯ, ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» (краткосрочный) Д/с №196 " Подснежник" г. Новосибирск. Разработали: Воспитатели: Прилепко.

Проект «День Защитника Отечества» (средняя группа общеразвивающей направленности) За всё, что есть сейчас у нас, За каждый наш счастливый час, Спасибо доблестным солдатам,.

Познавательный творческий проект «День защитника Отечества»Познавательный творческий проект «День защитника Отечества» Тип проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: краткосрочный с 13 февраля - 22 февраля. Участники проекта: дети средней.

Творческий проект для средней группы «23 февраля — День защитника Отечества»Творческий проект для средней группы «23 февраля — День защитника Отечества» Участники проекта: педагоги группы, инструктор по физической культуре, дети среднего дошкольного возраста, родители воспитанников. Срок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «День защитника Отечества»
Опубликовано: 29 марта 2021 в 15:28
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-творческий проект «День защитника Отечества»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Слотюк (УИ 59819) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД