Папки-передвижки

Познавательно-творческий проект «Что такое лето?»

Елена Радченко
Познавательно-творческий проект «Что такое лето?»
▼ Скачать +Заказ

Тема проекта : «Что такое лето

Тип: Краткосрочный

Срок реализации: 6 недель.

Название проекта : «Что такое лето

Участники проекта : старший воспитатель Сухорукова О. Н., музыкальный руководитель Радченко Е. В., инструктор по физической культуре Санжарова В. Н., воспитатели, дети и родители вторых младших, средних, старших и подготовительных групп.

Количество участников:200 человек.

Основание для разработки проекта (проблема) :

Публикация «Познавательно-творческий проект „Что такое лето?“» размещена в разделах

Учитывая, что в летний период дошкольники максимальное количество времени проводят на свежем воздухе и непосредственно образовательная деятельность с детьми не проводится, мы разработали проект «Что такое Лето. Проект предполагает охват всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развитие у них познавательных, коммуникативных, творческих способностей, а так же повышение информационной компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.

Мы считаем, что данный проект является актуальным для нашего детского сада. Для того, чтобы летний оздоровительный период прошел интересно, увлекательно, важно правильно его организовать. Необходимо создать условия для проявления культруно-познавательных потребностей, интересов, запросов и предпочтений, а так же использования полученных знаний и умений для проведения досуга. Необходимо приучать детей в свободное время заниматься интересной деятельностью.

Цель проекта : Создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников ДОУ в летний период.

Задачи:

1. Способствовать укреплению здоровья детей, повышению адаптационных возможностей детского организма.

2. Развивать двигательные, психические, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности.

3. Создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.

4. Обеспечить содержательную и технологическую интеграцию деятельности детей, всех специалистов ДОУ и родителей.

5. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

6. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.

7. Воспитывать эмоционально положительное отношение к праздникам. Обогащение музыкальных впечатлений детей и способствование формированию музыкального вкуса.

8. Воспитывать привычку повседневной физической активности.

9. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Гипотеза: увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей – дошкольников.

Реализация проекта через направления и образовательные области:

I направление – Физическое развитие. II направление – Познавательно-речевое развитие («Коммуникация», «Чтение детям художественной литературы», «Познание») III направление - Художественно-эстетическое развитие («Музыка», «Художественное творчество») IV направление - Социально-личностное развитие («Социализация», «Труд», «Безопасность») V направление – Вместе с семьей

Принципы реализации проекта :

• принцип сезонности;

• принцип учёта местности;

• принцип комплексности и системности;

• принцип учёта возрастных особенностей;

• принцип координации деятельности педагогов;

• принцип преемственности взаимодействия с ребёнком в ДОУ и семье.

Предполагаемый результат:

1. Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.

2. Привитие детям экологической культуры.

3. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.

4. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к музыкальным играм, хороводным, подвижным, музыкально-дидактическим играм.

План работы по подготовке проекта.

1. На основе изученных проблем детей поставить цель проекта.

2. Разработка плана достижения цели (обсуждение плана с педагогами).

3. Составление плана-схемы проекта.

4. Сбор, накопление материала.

5. Включение в план схему проекта совместной деятельности, игр и других видов детской деятельности.

6. Презентация проекта (августовский педсовет).

Основные направления работы с детьми.

1. Совместная деятельность взрослого и ребёнка.

2. Самостоятельная деятельность ребёнка.

3. Развитие речи.

4. Художественная литература.

5. Изобразительная деятельность.

6. Игра.

7. Музыкальные праздники и развлечения.

Ожидаемый результат:

• Повышение компетентности педагогов и родителей в области организации летнего отдыха детей.

• 100%-ный охват летним отдыхом воспитанников детского сада

• Осознание взрослыми и детьми понятия «Здоровье» и влияние образа жизни на состояние здоровья.

• Снижение уровня заболеваемости у детей.

Продукт деятельности:

• Проведение праздников и развлечений, беседы о лете;

• Разработка сценариев;

• Фотоматериалы;

• Обсуждение результатов с педагогами;

• Впечатления детей.

Риски

Риски Пути решения

Не систематическое посещение детьми детского сада Беседы с родителями

Консультации с родителями

Неблагоприятные погодные условия Проведение мероприятий в музыкальном зале

Тематические блоки:

Июль

Срок Тематика Содержание деятельности

1 неделя «Лето, лето - какого оно цвета

Цель: Уточнять и закреплять представления детей об изменениях, происходящих в природе летом.

- Закреплять приметы лета, названия летних месяцев.

- Воспитывать бережное отношение к окружающей природе. Спортивно-музыкальный праздник «Ах, Лето

Дидактические игры «Когда это бывает», «Времена года»

Развлечение «Прогулка в лес»

Рисование «Лето, лето - какого оно цвета

Эстафета со спортивным инвентарем.

Чтение стихотворений о лете.

2

неделя «Солнце – друг и враг»

Цель: Формировать систему представлений о солнце, о его влиянии на живую и неживую природу, продолжительность дня и ночи, особенности осадков в разное время года.

- Закрепить знания о вреде и пользе прямых солнечных лучей. Беседа с детьми «Солнце в жизни людей»

Дидактическая игра "Капелька»

Рисование «Солнечный круг»

Летняя дискотека «Солнечные лучики»

Пальчиковая игра

Опытно - экспериментальная деятельность «Солнце высушивает предмет»

Август

Сроки

Тематика Содержание деятельности

3 неделя «Для чего нужна вода?»

Цель: Формировать знание детей о значении воды в жизни человека; знания о необходимости воды для обеспечения здоровья человека.

- Дать представления о том, что на глобусе вода обозначена голубым цветом. На земном шаре воды больше, чем суши. Это моря и океаны.

- Воспитывать бережное отношение к воде.

Беседа с детьми «Вода в нашей жизни»

Дидактические игры «Капелька», «Твердое - жидкое»

Рисование «Обитатели воды»

Познавательная беседа «Всегда и везде - вечная слава воде»

Развлечение «Королева Воды».

Чтение рассказа Е. Чарушина «Как Томка научился плавать»

Опытно - экспериментальная деятельность «Водопроницаемость песка и глины»

4 неделя «В мире цветов»

Цель: Расширять представление о многообразии цветов летом.

- Закреплять знания о составе цветка (чашелистик, лепестки, пестик, тычинка).

- Формировать представления о том, что пыльца растений переносится ветром, насекомыми, птицами и водой.

- Воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе.

Рассматривание альбома «Цветы»

Беседа с детьми на тему «Мир похож на цветной луг»

Рисование «Мой любимый Цветок!»

Дидактическая игра «Что сажают в клумбы?», «Цветы»

Развлечения «Королевство цветов», «Цветочные часы»

Загадывание загадок о цветах.

5 неделя «Удивительные насекомые»

Цель: развивать интерес у дошкольников в изучении особенностей мира насекомых и формирование начал экологической культуры Чтение художественной литературы:

1. К. Чуковского «Муха-цокотуха», «Тараканище».

2. В. Татарников «Зажжужала тут оса».

3. П. Синявский «Штрашная иштория».

4. Ян Бжехва «Муравей», «Комар».

5. Н. Толоконникова «Многорукий царь Гордей».

6. Н. Нищева «На рлмашке – две букашки».

7. В. Митько «Я кузнечика ловил».

8. Кабардинская сказка «Крестьянин и Муравей».

9. В. Бианки «Приключения муравьишки».

Темы исследовательских работ в детском саду о насекомых:

Кто живет в моем лесу?; Жители полянки.

Спартакиада «Крылатые, членистоногие и паукообразные»

6 неделя «Чудо витамины»

Цель: Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов. Рассматривание муляжей «Овощи и фрукты»

Чтение рассказа Н. Носова «Огурцы»

Развлечение «До свидание, Лето

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Лето и мы» (подготовительная группа) .

Экскурсионный проект «Знакомство с детским садом» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №16 «Росинка» Проект «экскурсионный» Ясельной группы Тема проекта: «Знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Что такое лето?»
Опубликовано: 23 октября 2014 в 16:46
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-творческий проект «Что такое лето?»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Радченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД