Светлана Петрушина
Познавательно-творческий групповой проект «Сказочный шаг в мир шахмат»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: познавательно - творческий, групповой.
Сроки реализации: сентябрь-февраль
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатель группы.
Цель:
вызвать у детей интерес к шахматам; развивать образное, логическое мышление, обеспечивать эмоционально- нравственное и интеллектуальное развитие.
Задачи:
1. Познакомить с историей возникновения шахмат.
2. Познакомить с великими шахматистами.
3. Обучить детей основным приемам игры в шахматы.
4. Привлечь родителей к участию в проекте.
Публикация «Познавательно-творческий групповой проект „Сказочный шаг в мир шахмат“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Шахматы. Проекты, планы
- Шашки, шахматы. Материалы для обучения детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2024
ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Подготовительный этап
Сроки Мероприятия
Сентябрь
Подобрать методическую, познавательную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме;
Подобрать материалы для трудовой деятельности; атрибуты для игровой деятельности.
Основной этап
ОКТЯБРЬ
ЯНВАРЬ
Познавательное развитие
Просмотр презентации.
Беседы: «История возникновения шахмат»; «Знакомство с шахматной доской; «Знакомство с шахматными фигурами»
ФЭМП «Логика и мышление».
Конструирование: «Шахматная доска и шахматные фигуры»
Экспериментирование: знакомство со свойствами материалов, из которых сделаны шахматы;
Речевое развитие
«Рассказ о героической пешке»
Беседа: «Умение проигрывать»
Составление описательных рассказов.
Словесная игра: «Названия каких фигур спрятались в словах»; «Измени букву, чтобы получилось название шахматной фигуры».
Чтение художественной литературы
Загадки о шахматных фигурах
Стихи про шахматные фигуры
Чтение книги «Сказочный шаг в мир шахмат»
«Приключение шахмат»
Чтение сказок о шахматах.
Художественно-эстетическое развитие
Рисование
Лепка: «Любимая шахматная фигура».
Аппликация: «Разноцветные шахматные фигуры»
Художественный труд
коллективная работа
Изготовление шахматной доски и шахматных фигур на магнитах.
Социально- коммуникативное развитие
Беседа: «Правильное обращение с шахматными фигурами».
Дидактические игры: «Четвертый лишний»; «Будь внимательным»; «Правильно-неправильно»; «Что изменилось»; «Узнай фигуру по описанию»; «Чудесный мешочек»; «Кто быстрее соберет фигуры для сражения».
Сюжетно-ролевые игры:
Игровая ситуация:
«Помоги другу научиться играть в шахматы»
Физическое развитие
Подвижные игры: «Кто быстрее» (расставление шахматных фигур на шахматной доске)
Физминутки
Работа с родителями
1. Привлечение родителей к распечатыванию наглядного материала для занятий.
2. Консультация для родителей: «Шахматы в жизни ребенка»
3. Поделки из бросового материала шахматных фигур вместе с детьми.
Заключительный этап
Февраль 1. Турнир по шашкам и шахматам среди воспитанников старших групп детского сада
2. Готовимся к участию городского конкурса по шашкам и шахматам.
3. Участие в городском конкурсе «64 клетки»
Выводы:
В рамках проекта, были задействованы все образовательные области. Дети познакомились с историей возникновения шахмат, с великими шахматистами. Обучились основным приемам игры в шахматы.