ольга кармаева
Познавательно — творческая встреча с семьями.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема встречи : «Портфолио семейного успеха»
Цель:
Взаимодействие семьи и детского сада в ранней профориентации старших дошкольников.
Задачи:
• способствовать в установление партнерских отношений с семьями воспитанников;
• содействовать в формировании у детей первичных ценностных представлений о семье, семейных традициях;
• способствовать расширению знаний о железнодорожных профессиях родителей, их значимости и важности;
• воспитывать у детей гордость за родителей, чувство уважения к людям труда, работающим на железнодорожном транспорте.
Темочки:
Участники: родители, дети, воспитатели
Предварительная работа: приглашение на встречу, подготовка семьями плакатов «Традиции нашей семьи» или презентаций, составление рассказов о железнодорожной профессии, разучивание с детьми песни о семье, дидактические игры на закрепление правил поведения на железной дороге, изготовление табличек с фамилиями семей.
Ход встречи:
(звучит музыка)
Дети заходят в зал, встают полукругом
Ведущий:
-Уважаемые гости и ребята, сегодня у нас необычная встреча с интересными семьями нашей группы
Семья – это счастье, любовь и удача, (Наташа)
Семья – это летом поездки на дачу. (Лиза Б)
Семья – это праздник, (Саша) семейные даты, (Варя)
Подарки, покупки, приятные траты. (Лиза Д)
Рождение детей, первый шаг, первый лепет, (Аня)
Мечты о хорошем, волненье и трепет. (Матвей Б)
Семья – это труд, (Ангелина) друг о друге забота, (Федя)
Семья – это много домашней работы. (Савелий)
Семья – это важно! (Игорь)
Семья – это сложно (Матвей Т.)
Но счастливо жить одному невозможно! (все вместе)
Ведущий:
- спасибо ребята (дети садятся на свои места)
(Звучит торжественная музыка)
-Приветствуем семью Гришковых!
- Приветствуем семью Бекренёвых!
- Приветствуем семью Гороховых!
- Приветствуем семью Антоновых!
Готовясь к сегодняшней встрече, каждая семья приготовила сюрпризы и готовы поделиться ими.
Предлагаю посмотреть портфолио счастливых и дружных семей. Портфолио – это как портфель или альбом где хранятся интересные события, успехи из жизни всей семьи.
1.- И первая страница - это визитная карточка семьи.
-Нам очень хочется узнать о семьях, которые присутствуют на нашей встрече
-Слово предоставляется семье Антоновых,
-Слово предоставляется семье Гороховых,
-Слово предоставляется семье, Бекренёвых
-Слово предоставляется семье Гришковых
2. Вторая страница посвящена железнодорожным профессиям
В каждой присутствующей на нашей встрече семье, есть железнодорожник, а каждая профессия на железной дороге нужная и важная
В семье Антоновых железнодорожником работает мама Елена Сергеевна и папа предоставляем им слово.
В семье Гришковых железнодорожником работает папа Сергей Александрович, предоставляем ему слово.
В семье Бекренёвых железнодорожником работает мама Людмила Владимировна, предоставляем ей слово.
В семье Гроховых железнодорожником работает папа Игорь Валерьевич, предоставляем ему слово.
3. Переворачиваем следующую страницу - «Будущие железнодорожники»
(Кристина)
- У меня растут года,
Будет и семнадцать
Кем работать мне тогда, чем заниматься?
Ведущий:
-Такие вопросы задают своим родителям, наверное, все дети.
-А вот о каких профессиях мечтают дети нашего детского сада, мы сейчас узнаем.
-Кристина, расскажи, пожалуйста, кем ты мечтаешь стать?
-Артём, расскажи, пожалуйста, кем ты мечтаешь стать?
-А кем мечтает стать Роман?
- Есть мечта и у Глеба!
-Уважаемые ребята, а кто из вас хочет быть железнодорожником?
А правила поведения на железной дороге вы знаете? А мы сейчас это проверим. Предлагаю знакомую игру «Собери пазлы», кто быстрей соберет пазлы, тот и выиграет.
Игра» Собери пазлы»
(встают в круг, идут по кругу, проговаривают слова под музыку)
Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы,
Поезд наш не запоздалый,
Поезд вовремя идет,
Пассажиров он везет.
станция игровая
ждёт нас впереди
1-2- 3 выходи
(Дети берут пазлы, собирают картинки по правилам ж/д)
-Кто первый собрал, молодцы. Выберите, кто в вашей команде расскажет правило.
4. Следующая страничка - турнир знатоков!
-Отвечать на вопросы может любая семья
(звучит музыка)
-Уважаемые знатоки, слушаем первый видео вопрос. Его задает наш выпускник Президент Кемеровской детской железной дороги Грибов Евгений Максимович. Внимание вопрос!
Как называется конец железнодорожного пути?
а) Узел;
б) Разъезд;
в) Перегон;
г) Тупик.
-Внимание правильный ответ. Тупик.
Ведущий :
Ведущий :
-второй вопрос, задает руководитель железнодорожного музея детского сада Черкашена Юлия Владимировна
(Вносит на подносе предмет)
-Этот предмет хранится в нашем музее, как он называется, и для чего он служил?
Внимание правильный ответ!
(предмет с помощью которого, раньше подавался сигнал для отправления поезда, духовой рожок.)
Ведущий :
-третий видео вопрос,
его задаёт воспитанник железнодорожного детского сада Костяев Никита
Уважаемые знатоки, выберите правильный ответ, чем железнодорожники стопорят вагоны?
а) Сапогами;
б) Башмаками;
в) Пятками;
г) Каблуками.
-Внимание правильный ответ. Вагоны стопорят башмаками.
- четвёртый вопрос, внесите черный ящик
Внимание знатоки, в «черном ящике» лежит предмет, который приобретают в кассе железнодорожного вокзала, как называется предмет и для чего этот предмет нужен?
-Внимание, откройте ящик (показать билет)
Ведущий :
5. Следующая страничка – творческая
Что готовы нам показать семья Гороховых
Давайте поддержим аплодисментами.
- А им на смену идёт семья Бекренёвых
(выступление семей)
- Уже не терпится показать свой номер семье Антоновых
- И завершает творческую страницу семья Гришковых
Ведущий :
-Давайте ещё раз поблагодарим творческие семьи бурными аплодисментами.
К сожалению наша встреча подошла к концу, но семейное портфолио на этом не заканчивается, там есть очень много интересных страниц, которые мы посмотрим на следующих встречах.
Благодарим семью Гришковых за участие в нашей встречи и вручаем благодарственное письмо (вручаются благодарственные всем семьям) и т. д.
Выходим все для фото и финальной песни.