Получи документы

Познавательно-игровая встреча «По осенним просторам»

Надежда Зламина
Познавательно-игровая встреча «По осенним просторам»
▼ Скачать + Заказать документы

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вот им пролетело лето красное! Красавица-осень к нам пожаловала! Давайте поприветствуем осень стихотворением. Я буду читать первые две строчки, а вы хором завершать.

Ведущий: Сарафан надела осень!

Яркий, расписной.

Дети: Листик пестрый, листик алый,

Листик золотой.

Ведущий: То поднимет, то бросает

Ветер озорной

Дети: Листик пестрый, листик алый,

Листик золотой.

Ведущий: Соберем букет на славу –

Публикация «Познавательно-игровая встреча „По осенним просторам“» размещена в разделах

Пышный и большой

Дети: Листик пестрый, листик алый,

Листик золотой.

(Слышится грохот. Выбегает домовенок Кузя)

Кузя: Ой, спасите, помогите! Спрячьте быстрее!

Ведущий: Смотрите, ребята! Наш знакомый пожаловал. А чего ты так раскричался?

Кузя: Ой, что было! Что было!

Ведущий: Ты, Кузенька, отдышись сначала. С ребятами поздоровайся. А уж потом расскажешь, что произошло и кто за тобой гонится.

(Кузя здоровается. В это время появляется старичок-Лесовичок)

Кузя: Ой-ой-ой! Спрячьте меня!

Лесовичок: Куда бежишь? Пошто спешишь? Еле догнал.

Ведущий: Ничего не понимаю! Что у вас произошло?

Кузя: Что произошло? А вот что! Играл я со своими братьями и сестрами дома с угольком. Подкормили его хворостом, дровами. А он вдруг расти стал и все вокруг себя съедал. Чем больше ел, тем больше становился. А потом, вдруг, за нами стал гоняться. Еле от него убежали. Бежал я, бежал. Вдруг, бах – упал. Встал, огляделся, а вокруг стоят страшилы: красные, желтые, бурые и все мне грозят. А потом еще и старик этот из-под земли «вырос». Страшно мне стало. Я побежал, а он за мной. Ну, а дальше вы и сами все знаете. Спрячьте меня быстрее! Очень прошу!

Ведущий: Успокойся, Кузенька. Познакомьтесь, ребята, и ты, Кузя – это Лесовичок. Он круглый год живет в лесу и охраняет его.

Лесовичок: Какой же ты глупый! Ты что, в лесу ни разу не был? Ворвался в мое царство. Шуму наделал. Всех зверей и птиц перепугал. Да, еще деревья страшилами назвал.

Кузя: В лесу я ни разу не был. Да, только ты меня не обманешь. У нас под окном деревья растут – большие, красивые, зеленые. Я всегда на них любовался.

Ведущий: Правильно, Кузя. Деревья зеленые, но зеленые они летом. А сейчас осень наступила.

Кузя: Ну и что, что осень наступила!

Лесовичок: А то! Осенью листья становятся желтыми, красными, багряными и т. д. Осенний лист богат своими красками! Яркость осенних листьев зависит от того, какая стоит погода. Если осень дождливая – окраска листва от избытка воды и недостатка света будет тусклой, невыразительной. Если же холодные ночи чередуются с ясными солнечными днями, то и краски будут сочными, яркими. А вот с ольхи и сирени листва упадет зеленой независимо от погоды.

Ведущий: А вот почему это происходит, вы, ребята, и ты, Кузя, узнаете из книги «Почему осенью листопад, которую написал Георгий Граубин. Здесь вы найдете ответы на вопросы «Почему и как листья изменяют свой цвет», «Зачем деревья сбрасывают листья», и на многие другие вопросы.

Кузя: А что это он там про животных говорил? Как будто бы я всех распугал. Я никого и не видел.

Ведущий: Так ты потому и не видел. Знаешь, Кузя, в лесу действительно шуметь нельзя, так как от шума все жители леса сразу прячутся.

Лесовичок: А вообще, начало осени для лесных жителей – хорошая пора. В лесу все есть: ягоды, грибы, орехи, желуди…Самое время получше отъесться, запасти жиру на долгую зиму. Ешь побольше, а потом спи себе, пригревшись на солнышке, пользуйся, пока еще оно греет. Не жизнь, а благодать.

Ведущий: Я думаю, не все так весело и хорошо. В эти осенние дни многие птицы готовятся к отлету. Уже улетели ласточки, быстрокрылые стрижи. В шумные стайки собираются скворцы, улетают на юг певчие птицы. В дальний путь отправляются дикие гуси, покидают родные болота длинноногие журавли.

Лесовичок: Ребята, а вы знаете птиц? Сейчас проверю. Давайте мы с вами поиграем в игру. Я буду перечислять птиц, только слушайте меня внимательно. Как только я назову не птицу, а что-то другое, вы хлопайте в ладоши. Понятно?

Улетели птицы:

Голуби, куницы.

Ребята хлопают и исправляют ошибку

Лесовичок: А куницы это кто?

(Ответы ребят)

Улетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи.

Ребята хлопают и исправляют ошибку

Лесовичок: А мухи это кто?

(Ответы ребят)

Улетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

Комары, кукушки.

Ребята хлопают и исправляют ошибку

Лесовичок: А комары это кто?

(Ответы ребят)

Улетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи

Чибисы, ежи.

Ребята хлопают и исправляют ошибку

Лесовичок: А ежи это кто?

(Ответы ребят)

Улетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи,

Аисты, кукушки,

Лебеди и утки.

И спасибо шутке.

Ведущий: Ловко вы с заданием справились. А какие птицы остаются у нас зимовать? Вы знаете, ребята?

( Отвечают ребята: воробьи, вороны, голуби)

Ведущий: Как же они готовятся к зиме?

Лесовичок: Все по-разному. Сойка зарывает желуди про запас. Выбирает самые спелые, только часто забывает про них, и весной из этих желудей вырастают молодые дубки.

Лесовичок: А вот глухарь глотает камешки на речной отмели. Зачем спросите. А вот зачем. Зимой он клюет хвоинки, мерзлую клюкву, а камешки, как жернова, перетрут пищу в глухарином зобу.

Ведущий: О том, как другие птицы готовятся к зиме, вы прочитаете в книгах: Соколова-Микитова «Год в лесу», Снегирева «Первое солнышко», и др.

Лесовичок: Не только птицы готовятся к зиме, но и животные тоже. Ежи устраивают себе домики в трухлявых пнях. Натаскивают туда листьев – вот и готово жилье на зиму.

Медведи обычно устраивают берлоги под корнями деревьев. Устилают ее ветками, натаскивают мох. Замечательный дом получается!

А зачем, ребята, ежу и медведю такие дома? Что они делают зимой?

( Отвечают ребята: «Спят»)

Ведущий: А кто зимой еще ложится спать?

( Отвечают ребята: змеи, насекомые)

Лесовичок: Кузя, а знаешь ли ты, что некоторые из животных меняют свои шубки?

Не знаешь! А ведь это зайчишки и белки. Зайцы меняют свои серые шубки на белые. Это для того, чтобы на снегу их видно не было. Снег белый – и зайцы белые.

Ведущий: (показывая книгу С. Воронин «Трусишка») : Но иногда случается так, как случилось в этой книге.

Выпал снег, зайка шубу свою серую поменял на белую. Доволен – не видно его. Но, вдруг, ночью пошел проливной дождь и снег растаял. Земля стала опять черной, и, как ни прячься, отовсюду видно белую как снег шкурку. Ничего не остается, как только где-нибудь отсиживаться. Так он и сделал. Нашел куст, улегся под ним, еле дышит, прислушивается к каждому шороху. До того напуган был, что, даже, когда увидел своего друга, за которым гналась лиса, не поспешил на помощь. Выбежать бы ему, отвлечь лису на себя. Тогда лиса погналась бы за ними обоими и, наверное, ни одного не поймала. Но зайчишка не побежал. Он только уши плотнее прижал и готов был в землю влезть, лишь бы лиса его не заметила. А вот чем эта история закончилась, вы прочтете в книге.

Лесовичок: А мне понравилась другая история. (Показ книги Соколова-Микитова «Листопадничек»). И тоже про зайчишку.

Родился он осенью, поэтому зовут его так – Листопадничек.

Пришла поздняя осень, стало в лесу скучно и холодно. Улетели в теплые края птицы. Залегли в теплых берлогах лежебоки-медведи, заснули колючие ежи, спрятались в глубокие норы змеи. Заплакали листопаднички зайчата: «Что будет с нами? Замерзнем зимой.»

Успокоила их мать-зайчиха: «Разве зайцы замерзают зимой? Скоро вырастет на вас густая, теплая шерстка. Выпадет снег, будет нам в снегу тепло и уютно». Успокоились зайчишки. Только один, самый маленький не поверил.

- Оставайтесь здесь, – сказал он своим братьям. – А я один побегу за журавлями в теплые страны. И убежал.

А вот о том, как бегал он за журавлями, как жил у бобров, как научил его старый бобр плавать и нырять, и почему с тех пор по всему лесу прослыл Листопадничек, самый храбрым и отчаянным зайцем, вы узнаете, прочитав книгу.

Ведущий: А сейчас я предлагаю немного поиграть. Вставайте все в круг и повторяйте движения за мной.

Зайка серенький сидит (Ведущий и дети присаживаются)

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит! (Поднимаем ручки, изображая ушки)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так,

Надо лапочки погреть! (Хлопаем в ладоши)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать! (Подпрыгиваем в такт стихам)

Зайку волк испугал! (Ведущий изображает волка)

Зайка тут же убежал. (Дети бегут на месте)

Ведущий: Молодцы, ребята. Немного отдохнули? А мы продолжаем наше путешествие. Кроме зайцев, поздней осенью переменят белки свои рыженькие платьица на серые зимние шубки.

С утра до вечера без устали хлопочут проворные белки. То заберутся на вершину высокой ели, то перемахнут с сучка на сучок, то вниз головой спускаются на землю собирать грибы, которые потом развесятся на сучках. В лесных кладовых спрятали отборные орехи.

Свои домики строят белки в вершинах густых елок. В этих гнездах, в устланных мягким мхом глубоких дуплах, белки воспитывают и кормят своих маленьких бельчат, зимою спасаются от лютых морозов и холодных ветров.

Самый веселый и самый проворный зверек в наших лесах – шустрая белка.

Лесовичок: Но не всегда у белок все хорошо складывается. Бывает так, что не хватает белкам-хлопотуньям в лесу самого главного – хвойных семян. Не уродятся шишки в лесу на соснах и елях. Одними ягодами и грибами зимой не прокормишься. И вот, в те самые дни, когда звери и птицы едят досыта, до отвала и спокойно ждут прихода зимы, белки отправляются из леса в другие края – искать места с хорошим урожаем.

Об одном из таких путешествий вы сможете прочитать в книге Г. Скребицкого «Белочка – хлопотунья».

Ведущий: Ну, как, Кузя, Интересно? Я думаю, ты много нового и интересного узнал. А вам, ребята, понравилось?

Лесовичок: Да, ребята, вы так много про мой лес знаете! Я думаю, загадки мои вы сумеете отгадать без особого труда.

(Лесовичок загадывает загадки)

Жаль озябшего бедняжку:

Всем ветрам и ветеркам

Он последнюю рубашку

Раздарил по лоскуткам

(Осенний лес)

Летит без крыльев и поет,

Прохожих задирает:

Одним проходу не дает,

Других он подгоняет.

(Ветер)

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдет приют.

Не боится он простуды –

С первым снегом

Тут как тут.

(Снегирь.)

Что за стол среди берез

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом.

(Кормушка)

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели?

Голосистей и нежней?

Кто же это…

(Соловей)

Лесовичок: Молодцы, ребята!

Кузя: А я тоже знаю загадки! Попробуйте отгадать. Только будьте внимательны.

Под луною песни петь

Сел на веточку… (Медведь)

Соловей

Кто любит по ветвям носится?

Конечно, рыжая… (лисица)

Белка

В малине понимает толк

Хозяин леса, бурый… (волк)

Медведь

Кто стучит, как в барабан

На сосне сидит… (баран)

Дятел

Дочерей и сыновей

Учит хрюкать… (соловей)

Свинья

Кузя: Хорошо вы отгадываете загадки, ребята. Мне очень с вами понравилось. Я столько много интересного узнал сегодня. Спасибо, Лесовичок! Спасибо, ребята! Лесовичок, а можно я еще приду в лес к тебе в гости?

Лесовичок: Приходи, конечно. Я рад буду. И вы, ребята, приходите. В лесу еще столько тайн осталось. Вместе разгадывать будем.

(Герои уходят)

Ведущий: Что ж, и нам пришло время расставаться. До свидания, ребята! До новых встреч.

Публикации по теме:

«Говорим здоровью — да!» Познавательно-игровая программа для детей среднего школьного возраста Цель: популяризация и пропаганда здорового образа жизни среди детей, и молодежи, создание дружеской атмосферы на основе общих интересов.

Фотоальбом «Путешествие по космическим просторам»Фотоальбом «Путешествие по космическим просторам» очу предложить вашему вниманию интересную коллективную работу. выполненную разными нетрадиционными техниками. Планета Земля - пластилинография.

Краткий конспект НОД. Возраст (стр. гр) Вид детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная. ОБУЧАЮЩАЯ ЗАДАЧА: Выявить понимание пространственных отношений в группе реальных предметов и в группе предметов. РАЗВИВАЮЩАЯ ЗАДАЧА: Развивать.

Непосредственная познавательно-игровая деятельность во второй младшей группе «Лесные обитатели» Цель: закрепить знания детей младшего возраста о диких животных. Задачи: Обогащать представления детей о диких животных, закрепить названия.

Познавательно-игровая деятельность в средней группе «Добрый друг — светофор»Познавательно-игровая деятельность в средней группе «Добрый друг — светофор» Познавательно-игровая деятельность в средней группе «Добрый друг-светофор» Цель: 1) закрепить знания детей о светофоре, его сигналах,.

Фотоотчёт. Познавательно-игровая программа «Красный. Желтый. Зеленый» (для детей старшей возрастной группы)Фотоотчёт. Познавательно-игровая программа «Красный. Желтый. Зеленый» (для детей старшей возрастной группы) Цели: Привлечь родителей к совместному проведению развлечения с целью закрепления у детей представлений о назначении светофора и его сигналов;.

Познавательно-игровая викторина «Красный, желтый, зеленый» Познавательно - игровая программа «Красный, желтый, зеленый». Ляленкова В. В. - старший воспитатель МБДОУ детский сад № 4 «Ласточка» Цель:.

Познавательно-развивающая игровая деятельность в средней группе «Дорогой пчелы» Цель: продолжать знакомство детей с особенностями жизни пчел, их внешним строением. Образовательные задачи: закреплять знания детей о флоре.

Протокол родительского собрания «Путешествие по просторам Детства» ПРОТОКОЛ №1 родительского собрания в 1 младшей группе «Пчелка» МБДОУ «ДСОВ «Лесная сказка» Тема: «Путешествие по просторам Детства» от.

Сценарий воспитательного мероприятия «Познавательно–игровая программа «Дружба» Цель: формирование сплочённого детского коллектива. Задачи: - формирование чувства уважения детей друг к другу; - развитие чувства взаимопомощи;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-игровая встреча «По осенним просторам»
Опубликовано: 1 декабря 2016 в 12:13
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-игровая встреча «По осенним просторам»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Зламина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД