Папки-передвижки

Познавательно-речевой проект в группе раннего возраста «Моя фотография»

Елена Синецкая
Познавательно-речевой проект в группе раннего возраста «Моя фотография»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно-речевой проект

«Мои фотографии»

Паспорт проекта

Название и тип проекта Познавательно-речевой проект «Мои фотографии» - проект по развитию речевой активности детей раннего возраста посредством фотографий.

Автор-разработчик Синецкая Елена Викторовна

Участники проекта Воспитатель, родители, воспитанники группы раннего возраста (от 1,5 до 3-х лет).

Сроки 4 месяца; сентябрь – декабрь 2021года

Публикация «Познавательно-речевой проект в группе раннего возраста „Моя фотография“» размещена в разделах

Этапы проведения проекта I этап. Организационный сентябрь 2021г Цель: Создание условий для реализации проекта. II этап. Практический октябрь – ноябрь- декабрь 2021г Цель: Реализация образовательной деятельности, обеспечивающей развитие активной речи у детей раннего возраста. III этап. Аналитико-обобщающий декабрь 2021г Цель: Анализ и обобщение опыта работы.

Цель

проекта Развитие активной речи детей раннего возраста в процессе ознакомления с фотографическими изображениями.

Задачи проекта 1. Формировать умение понимать слова, обозначающие названия предметов и действий.

2. Формировать умение высказываться по поводу изображения на фотографии, сначала по вопросам взрослого, затем вместе с ним.

3. Обогащать словарный запас детей на основе углубления представлений об окружающей действительности.

4. Способствовать построению простых повествовательных предложений.

5. Способствовать развитию фонематического слуха, речевого дыхания и интонационной выразительности речи.

6. Развивать основы диалогического общения.

7. Развивать способность самостоятельно вступать в речевое взаимодействие с близкими взрослыми и сверстниками.

8. Расширять ориентировку детей в ближайшем окружении, развивать потребность в речевом общении. 9. Создать психологически комфортную образовательную среду для каждого ребенка, способствующую его успешной адаптации и социализации в условиях ДОУ.

Основные принципы реализации проекта 1. Принцип интеграции: объединение разных видов деятельности: игровой, познавательной, коммуникативной; 2. Принцип комфортности: создание атмосферы доброжелательности, непринуждённой обстановки, ситуации успеха и эмоциональной вовлечённости детей в процесс; 3. Принцип личностно ориентированного взаимодействия: создание условий для раскрепощения каждого ребенка, стимулирующих самостоятельность и речевую активность.

Темы проекта

1. Предметы в моей группе : мебель.

2. Предметы в моей группе : одежда и предметы личной гигиены.

3. Предметы в моей группе : посуда.

4. Игрушки в моей группе : куклы и образные игрушки.

5. Игрушки в моей группе : динамические игрушки.

6. Знакомые взрослые в группе : воспитатели, младший воспитатель, музыкальный руководитель.

7. Знакомые взрослые в детском саду: заведующий ДОУ, повар, медсестра.

8. Дети моей группы.

9. Что мы делаем в детском саду.

10. Развлечения в детском саду.

Материалы, необходимые для реализации проекта

1. фотографии с изображением предметов, находящихся в группе : стола, стула, кровати, посуды;

2. фотографии с изображением игрушек, находящихся в группе;

3. фотографии с изображением взрослых, работающих в детском саду: повара, медицинской сестры, заведующего ДОУ;

4. фотографии с изображением взрослых, работающих именно с детьми этой группы : воспитателей группы, младшего воспитателя, музыкального руководителя; 5. цветной принтер для распечатки фотографий на альбомных листах (не обязательно, это может быть как вариант, как альтернатива фотографиям из фотоателье).

6. методическая литература по речевому развитию детей раннего возраста.

Планируемые результаты проекта Для детей : 1. Знает названия окружающих предметов и игрушек, имена детей в своей группе и имена взрослых, работающих в детском саду. 2. Умеет высказываться по поводу изображения на фотографии короткими предложениями. 3. Сформированы речевые навыки: может спросить, ответить, попросить, подать реплику. 4. Обогащен словарный запас детей на основе углубления представлений о ближайшем окружении. 5. Сформировано умение общаться со взрослыми и сверстниками.

Для воспитателя: 1. Развиты профессионально значимые компетенции, необходимые для решения задач развития речевой активности детей раннего возраста посредством фотографий. 2. Разработан учебно-методический комплект: информационный, дидактический и иллюстративный материал для реализации проекта. 3. Проведены образовательные и досуговые мероприятия по теме проекта. 4. Обогащена речевая предметно-пространственная среда в группе. 5. Организована безопасная и психологически комфортная образовательная среда для каждого ребенка с учетом его психологических возможностей и особенностей.

Для родителей: 1. Повысилась педагогическая культура родителей, появилось понимание в необходимости развития активной речи своих детей. 2. Развито желание участвовать в совместных мероприятиях в детском саду. 3. Приобретён педагогический опыт активного участия в развитии, воспитании и обучении своего ребенка.

Форма итогового мероприятия Открытое занятие для педагогов и родителей на основе работы с фотографическими изображениями.

Продукты проекта 1. Презентация педагога «Развитие речевой активности детей раннего возраста посредством фотографий». 2. Фотовыставки по итогам мероприятий проекта. 3. Методический альбом «Игры по развитию активной речи детей на основе работы с фотографиями».

Этапы, содержание и основные методы реализации проекта

I этап. Организационный

(Сентябрь 2021г)

Цель: Создание условий для реализации проекта.

Содержание деятельности:

1. Разработка плана взаимодействия с детьми на II этапе проекта.

2. Поисковая работа по подбору информационного материала.

3. Подбор необходимых фотографий :

- фотографирование предметов в группе, детей группы и взрослых, работающих в детском саду;

- распечатывание фотографий фотоателье или самостоятельно на бумажных листах при помощи цветного принтера);

- классификация фотографий по темам.

II этап. Практический (октябрь-ноябрь-декабрь, 10 недель)

Цель: Реализация образовательной деятельности, обеспечивающей развитие активной речи у детей раннего возраста.

Содержание деятельности:

1. Проведение индивидуальной образовательной работы с детьми.

2. Проведение подгрупповой образовательной работы с детьми.

3. Взаимодействие воспитателя и педагогов ДОУ.

4. Активное привлечение родителей для оказания помощи в подготовке и проведении образовательных мероприятий проект

III этап. Аналитико-обобщающий (декабрь, две недели)

Цель: Анализ и обобщение опыта работы.

Содержание деятельности:

1. Проведение открытого занятия для педагогов и родителей.

2. Подведение итогов работы над проектом; анкетирование родителей; представление продуктов проекта.

3. Популяризация опыта работы перед педагогами и родителями на различных уровнях.

Основные методы реализации проекта :

1. Рассматривание изображений на фотографии. Работа строится по принципу: от простого к сложному. Сначала предлагается изображение единичных простых предметов, находящихся в группе : стол, стул, кроватка, игрушки (крупным планом и по одной) и др. Предметы должны быть узнаваемыми. Затем можно рассматривать фотографии с одеждой детей из группы и классифицировать её по цвету, виду и назначению (рубашка, платье, куртка, шапка и др.). Воспитатель обязательно задает ещё и такой вопрос: «Чья эта шапочка (куртка, рубашка?». Ребенок должен узнать, кому из детей группы принадлежит та или иная вещь.

2. Распространение предложений. Суть метода в том, чтобы продолжать и дополнять всё сказанное ребенком по поводу изображённого на фотографии. Но воспитатель не принуждает его к повторению, не требует развёрнутых ответов от ребенка, а сам рассказывает о предмете на фотографии. Будет достаточно того, что малыш слышит Вас. Это является подготовкой ребенка к фразовой речи.

3. Мини-квест для малышей. Квесты для детей раннего возраста отличаются от квестов для более старших дошкольников. В мини-квестах решается не несколько задач (например, пройти трудные испытания, проявить выносливость, что-то посчитать, разгадать кроссворд и т. д., а одна несложная задача. Например, потерялась игрушка в группе или одна рукавичка. Нужно их найти. Тем не менее, даже решение одной проблемной ситуации вызывает у детей эмоциональный отклик на происходящее и развивает активность речи.

4. Применение сюжетных фотографий. На нескольких фотографиях последовательно изображена какая-то деятельность из жизни ребенка в детском саду, сюжетное действие. Сюжеты для фотографий должны быть понятны и знакомы малышу: обед, прогулка или другие режимные моменты.

5. Использование коллективного рассказа. Воспитатель показывает детям фотографию по одной теме и предлагает описать изображенное на фотографии. На фотографии может быть изображен момент прогулки детей, праздника или другого мероприятия (режимного момента). Основываясь на фотографии, при помощи взрослого, составляется коллективный рассказ.

Примеры работы по основным методам

Метод «Рассматривание изображений на фотографии»

Пример 1. Мебель в группе Примерные фразы и вопросы воспитателя: - Что изображено на фотографии? (Стул). - Посмотри, так это же стул из нашей группы! (Сопоставление фотографии и предмета). Где настоящий стул? - А на этой фотографии что изображено? (Стол). Есть такой стол у нас в группе? Покажи, где такой стол? - Давай положим рядом эти две фотографии. Для чего нужен стул? А за столом что делают? Что мы делаем, когда сидим за столом? (Рисуем, кушаем).

- А на этой фотографии что изображено? (Кроватка). Да, кроватка, кровать, на которой ты спишь! Все дети нашей группы спят на таких кроватях. Сколько кроватей на фотографии? (Одна). А в группе у нас одна кровать или много? (Много).

Пример 2. Одежда (можно рассматривать фотографии с одеждой детей из группы и классифицировать её по цвету, виду и назначению (рубашка, платье, куртка, шапка и др.). Примерные фразы и вопросы воспитателя: - Что изображено на фотографии? (Куртка).

- А чья это куртка? Не узнаешь? (Моя). - Правильно, это твоя курточка. Воспитатель показывает другую фотографию.

- А вот эта чья курточка? Не могу вспомнить, у кого из наших детей такая курточка. Чья курточка? (Танина). - Правильно, Танина. Какого цвета у Тани курточка? А у тебя какого цвета курточка? Сколько всего курточек? (Две).

Пример 3. Игрушки

На фотографиях изображены игрушки (по одной игрушке на каждой фотографии).

Воспитатель показывает фотографию с игрушкой «Кукла Маша». - Кто изображен на фотографии? (Кукла Маша). Где у нас кукла Маша? Принеси, пожалуйста, куклу Машу.

Затем воспитатель раскладывает несколько фотографий на столе. Предлагает назвать изображенные игрушки.

- А какая игрушка тебе нравится? Покажи на фотографии. Как она называется? Где эта игрушка в группе? Принеси, пожалуйста.

Метод «Распространение предложений»

Пример 1. Обед Воспитатель показывает фотографию с изображением тарелки с супом. - Что это? (Суп). Правильно, это куриный суп, он очень вкусный. В супе кусочки картошки, морковки, вермишель. Суп кушают ложечкой. Нам его приготовила повар Ольга Евгеньевна. Спасибо, Ольга Евгеньевна за такой вкусный супчик! - Ты любишь суп? А что ты любишь кушать? (Ответ ребенка). А я люблю котлеты и картофельное пюре. Котлетки сочные. А пюре мягкое, просто тает во рту. (Показывает фотографию с этим блюдом). - Что изображено на фотографии? (Котлеты и картофельное пюре).

Пример 2. Кукла Маша

Воспитатель показывает фотографию с изображением куклы Маши. - Что это? (Кукла). Правильно, это кукла Маша. С ней играют все девочки нашей группы. У куклы Маши красивое платье, красное в горошек. На голове – бантик. У Маши красные туфельки. Машеньке нравится у нас в группе.

Воспитатель показывает фотографию группе детей. На фотографии – игрушка.

- Ребята, я сегодня принесла в группу новую игрушку, а она испугалась и спряталась. Кто это? (Зайка). Правильно, Зайка. Что делает Зайка на фотографии? Что на нём надето? Какого цвета у него рубашечка? А штанишки?

Давайте его поищем, пожалеем. Скажем, что у нас в группе ласковые и добрые дети, что ему будет очень хорошо жить в кукольном уголке среди других игрушек.

Дети ищут в группе Зайку, находят его и каждый ребенок что-нибудь говорит игрушке о своей группе и детях.

Пример 2. «Найди такую же»

Воспитатель раздает детям фотографии, на которых по отдельности изображены рукавички, ботиночки, туфельки и другие парные вещи. На одной фотографии – одна рукавичка или один ботинок (туфелька или др.). Воспитатель говорит, что все вещи перепутались и не могут найти друг друга. Предлагает малышам помочь рукавичкам, туфелькам и ботиночкам: найти вторую такую же вещь на фотографии у других детей. Если дети находят парные фотографии, то выкладывают парные фотографии на своем столе. Воспитатель задает вопросы: «Что изображено? Какого цвета? Для чего нужны эти вещи?

Метод «Сюжетные фотографии»

Пример. Что мы делаем в детском саду

Воспитатель предлагает детям (или одному ребенку) серию фотографий, на которых изображены режимные моменты в ДОУ. Вместе с детьми (или одним ребенком) воспитатель комментирует последовательные действия детей в течение дня.

Например,

- Ребята, давайте вспомним, что мы с вами делаем в детском саду.

1. Утром мы что делаем? (Завтракаем).

2. Потом занимаемся на занятиях. Что мы делаем? (Читаем сказки, рисуем, строим).

3. После этого идем … (Гулять).

4. Затем мы … (Обедаем).

5. После обеда мы что делаем? (Ложимся спасть).

6. После сна мы играем. Во что мы играем?

7. Потом мы ужинаем. Что мы кушаем на ужин? (Оладушки, кашу, котлету).

8. А после ужина за вами приходят мамы или папы, или бабушки с дедушками и вы уходите домой.

Можно поиграть с сюжетными фотографиями. Например, перемешать их (как колоду карт) и вытащив любую, спросить: «Что делают ребята на этой фотографии? А после этого что они будут делать?».

Метод «Коллективный рассказ, как мы играли в песочнице»

Воспитатель показывает детям фотографию по теме и предлагает описать изображенное на фотографии. Основываясь на фотографии, при помощи взрослого, составляется коллективный рассказ. Главная роль в рассказывании принадлежит педагогу.

Пример. Как мы провели праздник.

Недавно был праздник. На праздник пришла Осень принесла листочки. Дети танцевали с листочками, пели песенку про дождик и играли в игры. Было очень весело. Потом дети пили чай с пирожками. Всем деткам понравился этот праздник.

Публикации по теме:

Картотека познавательно-исследовательской деятельности во второй группе раннего возраста на лето Тема № 1 «Свойства песка» Цель: познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка (сыпучесть, способность пропускать воду, на песке.

Конспект занятия по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе «23 февраля — День защитника Отечества!» Программное содержание. Познакомить с государственным праздником – Днем защитника Отечества. Развивать познавательный интерес к профессии.

Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе «Весна. Жизнь птиц и диких животных» Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе Тема: «Весна. Жизнь птиц и диких животных». Цель: становление.

План-программа познавательно-речевой направленности «Почемучки» План программа:Направление:познавательно - речевое Название: «Почемучки». Возраст детей: 5 -7 лет. Количество часов: 48 часов. Курс обучения:.

Познавательно-речевой проект «Известные животные — знакомые незнакомцы» (фотоотчет)Познавательно-речевой проект «Известные животные — знакомые незнакомцы» (фотоотчет) На прошлой неделе у нас в детском саду завершился познавательно-речевой проект «Известные животные – знакомые незнакомцы». Этот проект был.

Познавательно-речевой проект в старшей группе «Транспорт». ФотоотчетПознавательно-речевой проект в старшей группе «Транспорт». Фотоотчет В начале февраля у нас в детском саду прошла тематическая неделя «Транспорт». В старшей группе в рамках тематической недели был реализован.

Познавательно-творческий проект «Желтый одуванчик — солнышка привет!» с детьми раннего возрастаПознавательно-творческий проект «Желтый одуванчик — солнышка привет!» с детьми раннего возраста Вид проекта: познавательно-творческий. Направление проекта: Информационно-познавательно-творческое. Тип проекта: Краткосрочный (недельный).

Проект «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста через различные виды игр»Проект «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста через различные виды игр» Вид проекта – творчески, познавательный. Участники проекта — воспитатель, дети младшей группы, родители. Продолжительность — среднесрочный.

Проект в речевой группе для детей старшего возраста «Откуда домик у улитки?» ВидеоПроект в речевой группе для детей старшего возраста «Откуда домик у улитки?» Видео Тема:«Откуда домик у улитки?»Тип проекта:групповой. Вид проекта:информационно-творческий. Срок реализации: 29.05-05.06 (краткосрочный) Участники.

Театрализованная деятельность как метод развития речевой активности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как метод развития речевой активности детей раннего возраста В 2019 году мы впервые набрали группу от 1,5 до 3 лет. Ни для кого не секрет, что современные дети приходя, в дошкольное учреждение почти.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Познавательно-речевой проект в группе раннего возраста «Моя фотография»
Опубликовано: 19 марта 2022 в 14:14
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-речевой проект в группе раннего возраста «Моя фотография»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Синецкая (УИ 405858) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД