Лучший педагог года

Познавательно речевой проект «Дикие животные»

Екатерина Васильева
Познавательно речевой проект «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Детский сад №6 «Лесная сказка»

Познавательно – речевой проект

во второй младшей группе

по теме:

«Дикие животные зимой»

Авторы проекта :

Васильева Е. К.

.

2019 год

Паспорт проекта

Тип проекта : познавательно – речевой

Продолжительность проекта : краткосрочный 05.12- 13.12 2019 года

Публикация «Познавательно речевой проект „Дикие животные“» размещена в разделах

Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели, родители

Проблема: Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных нашей местности; о том, как они готовятся к зиме. Дети не владеют обобщающим понятием

Актуальность: младший дошкольный возраст важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем. Наша задача формировать нравственные чувства и развивать восприятие окружающего мира. Благодаря разработке данного проекта дети познакомятся с описанием жизни диких животных (лиса, волк, медведь, заяц) в зимний период, т. к. дети не имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу, с какими трудностями животные встречаются в зимний период.

Цель проекта : создание условий для формирования представлений у дошкольников о жизни диких животных нашего края в зимний период.

Задачи:

- систематизировать знания детей о среде обитания, повадках, как передвигаются, чем питаются звери в зимнем лесу;

- расширять обобщённые представления детей о диких животных и их детенышах;

- познакомить с ролью человека в жизни диких животных зимой;

- обогатить словарь детей качественными прилагательными, глаголами.

- формировать заботливое отношение к животным, окружающей природе.

развивать воображение, фантазию, творческое восприятие через самостоятельную деятельность

- вовлечь родителей в педагогический процесс, укрепить заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.

Предполагаемый результат:

- пополнение РППС играми и пособиями по теме «Дикие животные нашего края»;

- сформировать знания детей о животных нашего края, об их жизнедеятельности в зимний период

- обогатиться речь детей

- родители примут участие в постановке сказки «Рукавичка»

Методы проекта :

- совместная деятельность детей и воспитателей;

- беседы;

- чтение художественной литературы;

- игры;

- совместная деятельность детей и родителей.

Этапы реализации проекта

Мероприятия Дата проведения Ответственные.

1 этап подготовительный

1. Сбор материала необходимого для реализации проекта 05.12 .2019 – 08.12.2019 г. Воспитатели группы

2. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта

3. Изготовление дидактических игр и пособий

4. Разработка конспектов НОД по планируемой теме

2 этап основной

НОД

Художественно – эстетическое

«Миска для ежика» (лепка) 09.12. Воспитатели группы

Речевое развитие

Составление описательного рассказа об игрушках – лисичке, мишке.

10.12.

Познавательное развитие

«Лесные жители нашего края» 12.12.

Художественно – эстетическое

Домик для зайчика (аппликация)

13.12.

Игровая деятельность

Логоритмические игры:

- «Медведь»;

- «На водопой»;

- «Я как белка в колесе» :

- «Белка»

- Мишка косолапый»

- «Ежик» В течение реализации

проекта

Воспитатели группы

Воспитатели группы

Дидактические игры:

«Подскажи словечко», «Живо угадай-ка», «Назови дикое животное», «Как зовут тебя, малыш?», «Назови и покажи», «Назови семью», «Угадай животное», «Кто как голос подает?», «Кто где живет?», «Собери картинку»

Коммуникативная деятельность

Беседа:

«Как животные готовятся к зиме»,

«Как люди помогают животным в зимний период» .

В течение реализации

проекта

Двигательная деятельность

Подвижные игры:

- «У медведя во бору»;

- «Зайка беленький сидит»;

- «Лиса в курятнике»;

- «Волк и зайцы»;

- «Замри»

В течение реализации

проекта

Пальчиковые игры

- «Белка»,

- «Ежик топал по дорожке»,

- «Животные зимой»,

- «Прыг-скок»,

- «Зайка и ушки».

Физкльтминутки

- «Веселые зайчата»

- «Зайка»,

- «Мишка»,

- «Дикие животные»

Чтение художественной литературы

«Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу»;

«Волчишко», Е. Чарушин:

«Теремок», обр. М. Булатова;

А. Н. Пикуль «Лисий хвостик»;

Л. Толстой «Три медведя»,

В Бианки «Лис и мышонок»;, Ч. Янчарский: «В магазине игрушек», «Друзья» (из книги «Приключения Мишки Ушастика», пер. с польск. В. Приходько.

Работа с загадками.

В течение реализации

проекта

Работа с родителями

Консультация (папка-передвижка)

«Что рассказать детям о диких животных» В течение реализации

проекта Воспитатели группы

3 этап заключительный

Театральное представление по р. н. сказке «Рукавичка»

13.12. Родители

группы

Список литературы:

- Примерная основная Образовательной программы дошкольного

образования «Радуга» (С. Г. Якобсон, Т. И. Гризик,Т. Н. Доронова)

- Развитие речи детей 3 - 5 лет (Программа, конспекты занятий, педагогическая диагностика) О. С. Ушакова М. ТЦ Сфера 2014

- Колдина Д. Н. «Лепка и рисование с детьми 3- 4 лет» - М. : Мозаика- Синтез,2009.

- М. Ю. Картушина. «Конспекты логоритмических занятий с детьми 3-4 лет». М. : ТЦ Сфера

- Тимофеева Т. Н. «Подвижные игры с детьми младшего дошколь-ного возраста». М. : Просвещение, 1986 г.

- Т. Ткаченко. Использование физкультминуток для развития мо-торики у дошкольников. // Ж. Дошкольное воспитание

Результаты работы над проектом :

РППС пополнилась дидактическими играми и пособия ми по теме «Дикие животные»;

- у детей имеются представления о внешнем виде диких животных, среде их обитания, повадках, уверенно называют детенышей диких животных

- у детей появилось представление о роли человека в заботе о животных, дети узнали кто такой егерь,

- обогатилась речь детей,

-родители подготовили и показали для детей русскую народную сказку «Рукавичка»

Публикации по теме:

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности «Дикие и домашние животные» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности "Дикие и Домашние животные" Калимуллина Гюзель Матрица проекта.

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Животные Африки» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет.Краткосрочный познавательно-творческий проект «Животные Африки» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет. Актуальность темы проекта: Формирование основ экологической культуры происходит в дошкольном возрасте. Воспитанники любят наблюдать за окружающей.

Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные»Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные» Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные» Подготовили: Вишнева О. И., Новикова В. В. Тип проекта: познавательно-творческий. Вид: краткосрочный.

Макеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAMМакеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAM Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях используются инновационные педагогические.

Познавательно-речевой проект «Известные животные — знакомые незнакомцы» (фотоотчет)Познавательно-речевой проект «Известные животные — знакомые незнакомцы» (фотоотчет) На прошлой неделе у нас в детском саду завершился познавательно-речевой проект «Известные животные – знакомые незнакомцы». Этот проект был.

Познавательно-речевой проект в старшей группе «Транспорт». ФотоотчетПознавательно-речевой проект в старшей группе «Транспорт». Фотоотчет В начале февраля у нас в детском саду прошла тематическая неделя «Транспорт». В старшей группе в рамках тематической недели был реализован.

Проект для формирования у дошкольников познавательной и исследовательской активности «Дикие животные наших лесов»Проект для формирования у дошкольников познавательной и исследовательской активности «Дикие животные наших лесов» Проект «Дикие животные наших лесов» (совместный проект детей и педагогов) Руководители проекта: воспитатель Туева Татьяна Геннадьевна.

Проект «Домашние и дикие животные» для средней группы 1. Название проекта: Домашние и дикие животные. 2. Проблема проекта: развивать познавательный интерес к окружающему миру и накапливать знания.

Проект «Домашние и дикие животные» для старшего возраста 1. Название проекта : Дикие и домашние животные. 2. Проблема проекта: рассматривая с детьми картинки про диких и домашних животных, у нас.

Речевой материал для детей по теме «Дикие животные»Речевой материал для детей по теме «Дикие животные» Уважаемые друзья и коллеги, недавно у нас в группе прошла тематическая неделя «Дикие животные». Мои малыши очень любят короткие стихи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно речевой проект «Дикие животные»
Опубликовано: 16 января 2020 в 20:34
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно речевой проект «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Васильева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД