Екатерина Васильева
Познавательно речевой проект «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад №6 «Лесная сказка»
Познавательно – речевой проект
во второй младшей группе
по теме:
Авторы проекта :
Васильева Е. К.
.
2019 год
Паспорт проекта
Тип проекта : познавательно – речевой
Продолжительность проекта : краткосрочный 05.12- 13.12 2019 года
Публикация «Познавательно речевой проект „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели, родители
Проблема: Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных нашей местности; о том, как они готовятся к зиме. Дети не владеют обобщающим понятием
Актуальность: младший дошкольный возраст важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем. Наша задача формировать нравственные чувства и развивать восприятие окружающего мира. Благодаря разработке данного проекта дети познакомятся с описанием жизни диких животных (лиса, волк, медведь, заяц) в зимний период, т. к. дети не имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу, с какими трудностями животные встречаются в зимний период.
Цель проекта : создание условий для формирования представлений у дошкольников о жизни диких животных нашего края в зимний период.
Задачи:
- систематизировать знания детей о среде обитания, повадках, как передвигаются, чем питаются звери в зимнем лесу;
- расширять обобщённые представления детей о диких животных и их детенышах;
- познакомить с ролью человека в жизни диких животных зимой;
- обогатить словарь детей качественными прилагательными, глаголами.
- формировать заботливое отношение к животным, окружающей природе.
развивать воображение, фантазию, творческое восприятие через самостоятельную деятельность
- вовлечь родителей в педагогический процесс, укрепить заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.
Предполагаемый результат:
- пополнение РППС играми и пособиями по теме «Дикие животные нашего края»;
- сформировать знания детей о животных нашего края, об их жизнедеятельности в зимний период
- обогатиться речь детей
- родители примут участие в постановке сказки «Рукавичка»
Методы проекта :
- совместная деятельность детей и воспитателей;
- беседы;
- чтение художественной литературы;
- игры;
- совместная деятельность детей и родителей.
Этапы реализации проекта
Мероприятия Дата проведения Ответственные.
1 этап подготовительный
1. Сбор материала необходимого для реализации проекта 05.12 .2019 – 08.12.2019 г. Воспитатели группы
2. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта
3. Изготовление дидактических игр и пособий
4. Разработка конспектов НОД по планируемой теме
2 этап основной
НОД
Художественно – эстетическое
«Миска для ежика» (лепка) 09.12. Воспитатели группы
Речевое развитие
Составление описательного рассказа об игрушках – лисичке, мишке.
10.12.
Познавательное развитие
«Лесные жители нашего края» 12.12.
Художественно – эстетическое
Домик для зайчика (аппликация)
13.12.
Игровая деятельность
Логоритмические игры:
- «Медведь»;
- «На водопой»;
- «Я как белка в колесе» :
- «Белка»
- Мишка косолапый»
- «Ежик» В течение реализации
проекта
Воспитатели группы
Воспитатели группы
Дидактические игры:
«Подскажи словечко», «Живо угадай-ка», «Назови дикое животное», «Как зовут тебя, малыш?», «Назови и покажи», «Назови семью», «Угадай животное», «Кто как голос подает?», «Кто где живет?», «Собери картинку»
Коммуникативная деятельность
Беседа:
«Как животные готовятся к зиме»,
«Как люди помогают животным в зимний период» .
В течение реализации
проекта
Двигательная деятельность
Подвижные игры:
- «У медведя во бору»;
- «Зайка беленький сидит»;
- «Лиса в курятнике»;
- «Волк и зайцы»;
- «Замри»
В течение реализации
проекта
Пальчиковые игры
- «Белка»,
- «Ежик топал по дорожке»,
- «Животные зимой»,
- «Прыг-скок»,
- «Зайка и ушки».
Физкльтминутки
- «Веселые зайчата»
- «Зайка»,
- «Мишка»,
- «Дикие животные»
Чтение художественной литературы
«Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу»;
«Волчишко», Е. Чарушин:
«Теремок», обр. М. Булатова;
А. Н. Пикуль «Лисий хвостик»;
Л. Толстой «Три медведя»,
В Бианки «Лис и мышонок»;, Ч. Янчарский: «В магазине игрушек», «Друзья» (из книги «Приключения Мишки Ушастика», пер. с польск. В. Приходько.
Работа с загадками.
В течение реализации
проекта
Работа с родителями
Консультация (папка-передвижка)
«Что рассказать детям о диких животных» В течение реализации
проекта Воспитатели группы
3 этап заключительный
Театральное представление по р. н. сказке «Рукавичка»
13.12. Родители
группы
Список литературы:
- Примерная основная Образовательной программы дошкольного
образования «Радуга» (С. Г. Якобсон, Т. И. Гризик,Т. Н. Доронова)
- Развитие речи детей 3 - 5 лет (Программа, конспекты занятий, педагогическая диагностика) О. С. Ушакова М. ТЦ Сфера 2014
- Колдина Д. Н. «Лепка и рисование с детьми 3- 4 лет» - М. : Мозаика- Синтез,2009.
- М. Ю. Картушина. «Конспекты логоритмических занятий с детьми 3-4 лет». М. : ТЦ Сфера
- Тимофеева Т. Н. «Подвижные игры с детьми младшего дошколь-ного возраста». М. : Просвещение, 1986 г.
- Т. Ткаченко. Использование физкультминуток для развития мо-торики у дошкольников. // Ж. Дошкольное воспитание
Результаты работы над проектом :
РППС пополнилась дидактическими играми и пособия ми по теме «Дикие животные»;
- у детей имеются представления о внешнем виде диких животных, среде их обитания, повадках, уверенно называют детенышей диких животных
- у детей появилось представление о роли человека в заботе о животных, дети узнали кто такой егерь,
- обогатилась речь детей,
-родители подготовили и показали для детей русскую народную сказку «Рукавичка»