Ирина Шиянова
Сценарий познавательно-речевого досуга в старшей группе «Задачки от мудрой тетушки Совы»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-речевой досуг в старшей группе
"Задачки от мудрой тетушки Совы»
Цель: обобщить знания, создать атмосферу соревнования, сплочённости детей.
Задачи : обобщить знания детей, способствовать развитию связной речи, обогащать активный и пассивный словарный запас, развивать логическое мышление, слуховое внимание и память.
Публикация «Сценарий познавательно-речевого досуга в старшей группе „Задачки от мудрой тетушки Совы“» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: карточки с вопросами: упражнение «Почему», «Угадай слово по описанию», «Нелепицы»; карточки с изображением лесных животных и их детенышей, карточки - «Расставь знаки», фломастеры, картинки болота с изображением кочек, пронумерованных от 1до 15, зашумленные картинки с изображением диких животных,2 стола, мольберт – магнитная доска для проверки выполненного задания, призы.
Практические задания обсуждаются и выполняются коллективно в подгруппах. Ответ представляет один ребенок из подгруппы.
Ход развлечения: дети сидят на стульчиках, образуя два полукруга с равным количеством детей в подгруппе.
Входит «Кикимора»
Кикимора. Сколько здесь мальчиков, и девочек. Здрасьте. Приятно познакомиться – Кикимора, Кикимора, Кикимора лесная (здоровается с детьми). А тебя как зовут? А тебя? Ойёей, так не интересно, слишком долго будем знакомиться. Давайте так, вы скажете свои имена, только все сразу, одновременно. Нет, так тоже не пойдет, я ничего не поняла. Придумала. Вы называете первый звук вашего имени, а я отгадываю, как вас зовут: тебя Ваня, а тебя Юля, ….. Правильно?. Ну вот, теперь я знаю, как зовут каждого из вас.
Дети: да!
Кикимора. Совсем забыла, меня же мудрая тетушка Сова прислала. Просит меня с вами поиграть в умные игры, да проверить ваши знания. Согласны?
Дети: да!
Кикимора. Замечательно! Проведем разминку.
Кто такая «Мудрая тетушка Сова»? Чем она занимается?
Дети: ….
Кикимора. Назовите учеников тетушки Совы. Вот вам подсказка! («зашумленные картинки» с контурным изображением диких животных: лиса, заяц, белка, ящерица, лось, рысь).
Кикимора. Ученики тетушки Совы очень любознательны, им все интересно. Они любят задавать разные вопросы. Сможете ответить на их вопросы?
Дети: да!
Упражнение «Почему?» (в кругу)
Вопросы не простые, слушайте внимательно. Отвечать будет тот, кому я передам мяч.
- Почему весной тает снег?
- Почему днем светло, а ночью темно?
- Почему медведь зимой спит?
- Почему деревья качаются?
- Почему вода зимой превращается в лед?
- Почему зимой идет снег, а летом дождь?
- Почему заяц зимой белый, а летом серый?
- Почему волка называют санитаром леса?
Кикимора. Молодцы, молодцы!
А теперь задание по сложнее. «Угадай слово по описанию».
- Это время года. Оно наступает после весны. Становится тепло. Все кругом зеленеет, расцветают цветы, дети купаются и загорают.
- Это фрукт. Он оранжевый, круглый, растет на дереве. Когда очищаем его от шкурки, то видим, что он внутри делится на дольки.
- Ее можно взять в руки, открыть, полистать, посмотреть картинки.
- Мокрый, прозрачный, теплый или холодный, идет, когда на небе темные тучи.
- Это растение, но на нем нет листочков, только колючки.
- Растет на дереве, сочная, сладкая, ароматная, похожа на лампочку.
- Шустрая, быстрая, похожа на огонек, любит грызть орешки.
Кикимора. Вижу, вижу. Загадки отгадывать вы мастера. А считать умеете? И цифры знаете?
В березовой роще, что за болотом, грибы лисички растут. Помогите бельчатам тропинку проложить. Только смотрите не ошибитесь, ведь тропинка петляет по болоту.
(детям нужно провести линию, обозначающую тропинку по цифрам от 1 до 15.).
Вот спасибо, теперь бельчата смогут быстро добраться до грибной полянки.
Кикимора. А вы, какие грибы собираете, и что из них готовит ваша мама. (ответы детей)
Ну, молодцы, молодцы, все - то вы знаете.
Кикимора. Все обитатели леса….Вот вам следующее задание от тетушки Совы. Нужно подобрать слова. Справитесь? Упражнение «Разные слова».
А назовите ка мне - «Сладкие слова»;
- «Веселые слова»;
- «Холодные слова»
Кикимора. А вы любите играть? Тогда выходите. Представьте, что мы с вами пойдем по узенькой тропинке, которая извиваясь, петляет по лесу. Вставайте друг за другом.
Игра «Лесная тропинка»
(дети идут за ведущим, при слове «кочка» дети должны присесть, при слове «пенёчки» — подпрыгнуть на двух ногах)
По лесной тропинке
С вами мы идем.
Кочки и пенечки —
Всё мы обойдём!
Кикимора.
Поиграли, отдохнули? Найдите, кто из учеников тетушки Совы опоздал на урок.
(Заполнить окошечки в логоквадрате недостающими персонажами).
Кикимора.
Упражнение «У кого – кто?»
К тетушке Сове пришли звери записать своих детё нышей в лесную школу:
бобриха привела – …. (бобренка);
лиса - …. (лисенка);
бурундук - …. (бурундучонка);
белка - …. (бельчонка);
лосиха - …. (лосенка) и т. д.
Кикимора. И с этим заданием справились.
Упражнение «Расставь знаки».
А сейчас я проверю, кто из вас внимательнее: мальчики или девочки?
Посмотрите, здесь нарисованы предметы: флажки, ведерки, грибочки, звездочки, цветочки, елочки. Вам нужно заполнить изображение знаком, в соответствии с образцом (грибок -, ведерко =, елочка +, цветочек *). Каждый ставит по два разных знака одновременно. Мальчики расставляют знаки в ведерках и грибочках, а девочки в елочках и цветочках.
Кикимора. Вот вам шуточное задание от меня, «Кикиморы лесной». Я приготовила вам нелепицы, неправильные предложения. Кто уже догадался, что нужно сделать? Верно, превратить неправильное предложение в правильное. Готовы?
Упражнение «Нелепицы»
- комары на болоте ловят лягушку;
- волчонок убегает от зайца;
- грибы сушат белку на ветке березы;
- нора роет барсучонка;
- гроздь рябины несет белку в дупло;
- лисичка спряталась от мышки.
Кикимора. Какие молодцы! Но мне пора в лес возвращаться. Хочу рассказать всем лесным обитателям, как много вы знаете. На прощание хочу угостить вас лесными дарами.