Светлана Штиру
Познавательно речевое развитие в первой младшей группе «Медведь в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать развитию речи, как средству общения.
Задачи:
Обучающая: Знакомить с животными леса; дать представление о медведе. Учить внимательно рассматривать картинку, слушать небольшой рассказ, отвечать на вопросы. Учить протяжно произносить звук Э. Закрепить название величины – большой, поменьше, маленький; название цвета – жёлтый, синий.
Публикация «Познавательно речевое развитие в первой младшей группе „Медведь в гостях у детей“» размещена в разделах
- Медведь, медвежата
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Развивающая : Развивать и обогащать речь детей, активизировать речь детей. Развивать мелкую моторику кисти рук, тактильные ощущения.
Воспитательная: Воспитывать умение отгадывать загадки, проявлять активность при выполнении простейших танцевальных движений, принимать участие в играх «Угадай, чьи следы?», «Чудесный мешочек». Создать детям бодрое весёлое настроение.
Материалы и оборудование: ширма, игрушка медведь, сюжетная картинка «Медведь в лесу», мешочек, шишки маленькие и большие, корзинка жёлтая и синяя.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, попробуйте её отгадать «Кто в лесу косолапый, зимой спит в берлоге, сосёт лапу»
Дети: Медведь.
2. Основная часть. (Рассматривание, рассказ по картинке).
Воспитатель: Жил в лесу медведь. Он был большой и сильный, шуба у медведя тёплая на лапах когти, есть маленький короткий хвост. Зимой медведь спит в берлоге. Летом ест ягоды и мёд. Ребята, какой медведь?
Дети: Большой.
Воспитатель: Где спит зимой медведь?
Дети: В берлоге.
Воспитатель: Что ест медведь?
Дети: Ягоду, мёд.
Воспитатель: Какой у него хвост?
Дети: Маленький, короткий.
Воспитатель: Глаза у медведя видят далеко, нос всё чует, а уши всё слышат. Ходит он по лесу совсем один грустный, ревет вот так «э-э-э». Давайте покажем, как ревёт медведь. Ребята, а почему медведь ходит один, почему он грустный?
Дети: Его все звери боятся.
Воспитатель: А вы хотите с медведем подружиться? Давайте пригласим его в гости, ведь мы его не боимся? Сейчас позвоним медведю в лес, он очень обрадуется нашему приглашению и обязательно придёт к нам в гости.
(Воспитатель берёт телефон и звонит). «Здравствуйте уважаемый медведь, дети из детского сада приглашают Вас в гости, мы Вас очень ждём». А пока медведь идёт, мы поиграем.
3. Музыкально ритмические движения.
«Хлоп раз, ещё раз мы похлопаем сейчас».
4. Развивающая игра «Угадай, чьи следы»?
Воспитатель: Ребята, а каких диких животных вы ещё знаете?
Дети: Волк, лиса, заяц.
Воспитатель: Правильно в лесу живёт не только медведь, но волк, заяц. Зимой на снегу они оставляют следы. Давайте попробуем отгадать, чьи это следы? (показ следов детям медведя, волка, зайца). Как вы думаете, чьи следы самые большие? «Сам он большой и косолапый, зимой любит сосать лапу».
Дети: Медведь.
Воспитатель: Конечно это медведь. У него какие лапы?
Дети: Большие.
Воспитатель: А вот следы поменьше, чем у медведя, чьи они? Я Вам подскажу – этот зверь зубастый с длинным хвостом, серый.
Дети: Волк.
Воспитатель: Молодцы. Да это следы волка они поменьше, чем у медведя. А вот следы самые маленькие. Послушайте загадку. «Маленький, беленький, По снежочку прыг, прыг, По снежочку тык, тык!» Чьи это следы?
Дети: Зайца.
Воспитатель: Правильно. Это следы зайчика, они самые маленькие. Вот и отгадали мы все следы.
5. Игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель: (показ из-за ширмы игрушку медведя с мешком в лапах)
Волк: «А вот и я, здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки. Скучно мне в лесу одному, а у вас красиво, интересно. Молодцы все следы отгадали. А я по лесу шёл мешок нашёл, попробуйте отгадать, что в нём лежит. Но смотреть нельзя, можно только трогать.
Воспитатель: Наши дети обязательно отгадают, что лежит в мешке. (Дети по очереди трогают мешок, высказывают своё мнение, что лежит в мешке. После этого все предметы выкладываются на стол).
Воспитатель: Что это ребята?
Дети: Шишки.
Воспитатель: Ребята, а с какого дерева наши шишки?
Дети: С ёлки большой - большие шишки, с маленькой ёлочки - маленькие шишки.
Воспитатель: Давайте поможем медведю разложить шишки, маленькие шишки положим в синюю корзинку, а большие в жёлтую корзинку.
(Дети раскладывают шишки по корзинкам).
6. Рефлексия
Медведь : Как быстро вы справились с заданием, большие шишки положили в жёлтые корзинки, маленькие в синюю корзинку, молодцы не ошиблись. А мне пора домой в лес. Я очень рад, что познакомился с вами. До свидания!
Воспитатель: Ребята с кем мы сегодня познакомились?
Дети: С медведем.
Воспитатель: Чьи следы мы угадывали?
Дети: Медведя, зайца, волка.
Воспитатель: Что мы нашли в мешочке?
Дети: Шишки большие, маленькие.
Воспитатель: В какую корзинку положили большие шишки?
Дети: В жёлтую.
Воспитатель: В какую корзинку положили маленькие шишки?
Дети: В синюю.
МОЛОДЦЫ!
Список литературы:
1. «Воспитание, образование, развитие детей 2 -3 лет» Методическое пособие. Под ред. Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьёва, В. В. Гербова, С. Г. Якобсон. Издательство «Просвещения» 2008г. Москва
2. «Развитие речи у детей 2-3 лет в детском саду» Методическое пособие. Под ред. Янушко Е. А. Издательство «Мозаика синтез» 2012г. Москва
3. «От рождения до школы» Методическое пособие. Под ред Е. Н. Верасы, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. Издательство «Учитель» 2012г Москва
4. «Комплексные занятия с детьми раннего возраста (2-3лет)» Методическое пособие. Под ред. М. Г. Борисенко, Н. А. Лукина. Издательство «Паритет» 2004г. Санкт-Петербург.