Марина Колесникова
Познавательно-речевое развитие дошкольников (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т. к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким.
Поэтому я в своей работе особое внимание уделяю развитию речи своих воспитанников. На мой взгляд, развивать речь ребенка, не включая ее в познавательную деятельность невозможно, т. к. речь сопровождает и совершенствует любую деятельность детей, делая ее более целенаправленной и осознанной. Я считаю, чем лучше будет организована речевая деятельность детей дошкольного возраста, тем выше гарантии успешности школьного обучения и дальнейшего развития ребенка как личности. Поэтому возникает необходимость в поиске и применении эффективных методов в познавательно-речевом развитии дошкольников, способствующих достижению устойчивых, положительных результатов.
Публикация «Познавательно-речевое развитие дошкольников (из опыта работы)» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
2 слайд Цель моей работы - создать условия, способствующие развитию познавательно-речевых процессов дошкольников во всех видах деятельности. Данную цель реализую через следующие задачи (на слайде)
3 слайд для формирования и активизации познавательно-речевого развития, наряду с традиционными методами и приемами, я использую следующие инновационные технологии:
Игровые технологии (на слайде)
4 слайд здоровье сберегающие технологии в деятельности так же становятся перспективным средством развивающей работы с детьми и содействуют
созданию условий для речевого высказывания и восприятия.
5 слайд
проведение коррекционных занятий с элементами песочной терапии, сказкотерапии и технологии музыкального воздействия помогает детям само выражаться, развивает не только моторику, но и речь, память, внимание, творческое воображение
6 слайд ИКТ я использую в процессе ООД в качестве современного наглядного материала.
7 слайд широко использую такие технологии как триз, мнемотехнику, технологию синквейна, данные технологии повышают эффективность овладения всеми языковыми средствами.
8 слайд одним из наиболее эффективных методов активизации речевой и познавательной деятельности детей является метод проектов. В ходе разработки и реализации которых, решаются задачи по развитию всех компонентов устной речи детей.
9 слайд применяю инновационные методы в кружковой работе, мною были разработаны Дополнительные общеобразовательные программы: «Весёлые ладошки» (2 младшая группа, познавательно-исследовательская деятельность, «От слова к слову» (средняя группа, по коммуникативно-речевому направлению, «Словотворчество» (старшая группа, коммуникативно-речевому направлению)
10 слайд по данному направлению мною была разработана методическая копилка, в которую вошли разработки занятий, картотек и методические материалы
11слайд Развивающая предметно-пространственная среда группы проектируется с учётом возрастных и индивидуальных потребностей детей. Обстановка в группе создана таким образом, чтобы предоставить ребёнку самостоятельно делать выбор. Групповое помещение условно подразделяется на игровые центры.
12 слайд в работе с родителями наряду с традиционными формами работы использую лепбуки, памятки, мини-газеты, буклеты, дни открытых дверей
13 слайд новые педагогические технологии гарантируют в дальнейшем успешное обучение в школе.
Перспектива Методика работы с картами Владимира Яковлевича Проппа Задачи, которые решаются при помощи данной методики полностью соответствуют положениям и требованиям ФГОС ДО:
Технология скрайбинг