Папки-передвижки

Познавательно-речевое развитие дошкольников (из опыта работы)

Марина Колесникова
Познавательно-речевое развитие дошкольников (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы

1 слайд Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т. к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким.

Поэтому я в своей работе особое внимание уделяю развитию речи своих воспитанников. На мой взгляд, развивать речь ребенка, не включая ее в познавательную деятельность невозможно, т. к. речь сопровождает и совершенствует любую деятельность детей, делая ее более целенаправленной и осознанной. Я считаю, чем лучше будет организована речевая деятельность детей дошкольного возраста, тем выше гарантии успешности школьного обучения и дальнейшего развития ребенка как личности. Поэтому возникает необходимость в поиске и применении эффективных методов в познавательно-речевом развитии дошкольников, способствующих достижению устойчивых, положительных результатов.

Публикация «Познавательно-речевое развитие дошкольников (из опыта работы)» размещена в разделах

2 слайд Цель моей работы - создать условия, способствующие развитию познавательно-речевых процессов дошкольников во всех видах деятельности. Данную цель реализую через следующие задачи (на слайде)

3 слайд для формирования и активизации познавательно-речевого развития, наряду с традиционными методами и приемами, я использую следующие инновационные технологии:

Игровые технологии (на слайде)

4 слайд здоровье сберегающие технологии в деятельности так же становятся перспективным средством развивающей работы с детьми и содействуют

созданию условий для речевого высказывания и восприятия.

5 слайд

проведение коррекционных занятий с элементами песочной терапии, сказкотерапии и технологии музыкального воздействия помогает детям само выражаться, развивает не только моторику, но и речь, память, внимание, творческое воображение

6 слайд ИКТ я использую в процессе ООД в качестве современного наглядного материала.

7 слайд широко использую такие технологии как триз, мнемотехнику, технологию синквейна, данные технологии повышают эффективность овладения всеми языковыми средствами.

8 слайд одним из наиболее эффективных методов активизации речевой и познавательной деятельности детей является метод проектов. В ходе разработки и реализации которых, решаются задачи по развитию всех компонентов устной речи детей.

9 слайд применяю инновационные методы в кружковой работе, мною были разработаны Дополнительные общеобразовательные программы: «Весёлые ладошки» (2 младшая группа, познавательно-исследовательская деятельность, «От слова к слову» (средняя группа, по коммуникативно-речевому направлению, «Словотворчество» (старшая группа, коммуникативно-речевому направлению)

10 слайд по данному направлению мною была разработана методическая копилка, в которую вошли разработки занятий, картотек и методические материалы

11слайд Развивающая предметно-пространственная среда группы проектируется с учётом возрастных и индивидуальных потребностей детей. Обстановка в группе создана таким образом, чтобы предоставить ребёнку самостоятельно делать выбор. Групповое помещение условно подразделяется на игровые центры.

12 слайд в работе с родителями наряду с традиционными формами работы использую лепбуки, памятки, мини-газеты, буклеты, дни открытых дверей

13 слайд новые педагогические технологии гарантируют в дальнейшем успешное обучение в школе.

Перспектива Методика работы с картами Владимира Яковлевича Проппа Задачи, которые решаются при помощи данной методики полностью соответствуют положениям и требованиям ФГОС ДО:

Технология скрайбинг

Публикации по теме:

«Мы — моряки!» Обобщение опыта работы ДОУ по реализации познавательно-исследовательского творческого проекта и фотоотчёт«Мы — моряки!» Обобщение опыта работы ДОУ по реализации познавательно-исследовательского творческого проекта и фотоотчёт «Мы – моряки!» - обобщение опыта работы ДОУ по реализации познавательно-исследовательского творческого проекта "Морское путешествие" и фотоотчёт.

«Развитие мелкой моторики с помощью пластилинографии». Из опыта работы«Развитие мелкой моторики с помощью пластилинографии». Из опыта работы Материал будет полезен воспитателям и родителям детей дошкольного возраста. Актуальность Человеку в течение всей жизни необходимо умение.

Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр»Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр» Дидактическая игра - одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Дидактические игры способствуют формированию у детей.

Консультация для педагогов «Речевое развитие старших дошкольников посредством словесных игр. Игры по развитию речи»Консультация для педагогов «Речевое развитие старших дошкольников посредством словесных игр. Игры по развитию речи» 1. слайд: Одним из главных показателей готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных.

Мастер-класс для педагогов «Речевое развитие дошкольников через словесные игры»Мастер-класс для педагогов «Речевое развитие дошкольников через словесные игры» Одним из главных показателей готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных указаний.

Обобщение опыта «Развитие познавательно-исследовательской активности у детей раннего возраста через экспериментирование» Обобщение опыта: Развитие познавательно-исследовательской активности у детей раннего возраста через экспериментирование. Бычкова Е. В. ,.

Познавательное развитие детей раннего возраста. Из опыта работыПознавательное развитие детей раннего возраста. Из опыта работы Познавательное развитие детей раннего возраста. (Из опыта работы). «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть.

Развитие у дошкольников осознанного поведения в совместной деятельности (из опыта работы) Наслаждаться общением – главный признак дружбы. Аристотель. Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения. Антуан де.

«Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» (из опыта работы)«Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» (из опыта работы) В своей работе большое внимание я уделяю познавательно – исследовательской деятельности. СЛАЙД №2 Познавательно – исследовательская деятельность.

Развитие мелкой моторики пальцев рук (из опыта работы) В логопедической практике накоплено достаточное количество методик, научных трудов, статей по коррекции речевых нарушений у дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-речевое развитие дошкольников (из опыта работы)
Опубликовано: 2 ноября 2021 в 10:30
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-речевое развитие дошкольников (из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем Марина Колесникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД