Елена Мельникова
Познавательно-речевое развитие детей раннего возраста. Игра-занятие «В гостях у лисички»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-речевое развитие детей раннего возраста.
Игра- занятие : «В гостях у лисички».
Воспитатель: Мельникова Е. В., МДОУ Д/С №1 «Дюймовочка» г. Серпухов.
Программные задачи:
Коммуникация: развитие свободного общения ребёнка со взрослым, лексической стороны речи, обогащение и активизация словаря.
Познание : формирование умения называть цвет, величину предметов,
Публикация «Познавательно-речевое развитие детей раннего возраста, Игра-занятие „В гостях у лисички“» размещена в разделах
узнавать в игрушке животного и называть его; расширение опыта ориентировки в собственных частях тела.
Чтение художественной литературы: предоставление детям возможности договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых потешек.
Социализация: развитие у детей желания играть вместе с воспитателем в игры простого содержания.
Оборудование: игрушка-Лиса, оборудование для создания игровой ситуации
«Прогулка в лес»(деревья, грибочки, Корзинка-кузовок с грибочками разного цвета (белого, жёлтого,красного) по количеству детей.
Словарная работа: грибок, кузовок, красный, жёлтый, белый.
Предварительная работа: знакомство с народными песенками и потешками беседа об осени, целевая прогулка по территории детского сада «Деревья-
наши друзья», наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций с
изображением осенней природы, п/и «Солнышко и дождик», «Лиса и зайцы»,
«На лесной полянке», д/и «Найди предмет красного (зелёного) цвета»,
«Расскажи и покажи» (части тела).
Содержание деятельности.
Открытый вход в деятельность:
Вводно - организационный момент, эмоциональная мотивация:
воспитатель предлагает детям погулять.
Приглашаю всех вас в лес,
Полный сказочных чудес.
По тропинке мы пойдём
И в лесу грибок найдём.
Дети подходят к воспитателю, проводится игра «Зашагали наши ножки».
Зашагали наши ножки- топ-топ, топ-топ!
Вдоль по ровненькой дорожке- топ-топ,топ-топ!
Ну-ка веселее-топ-топ,топ-топ!
Вот как мы умеем!топ-топ!
Основной этап игры.
- Куда же мы с вами пришли?Мы пришли на лесную полянку. Посмотрите, как красиво в осеннем лесу- деревья стоят нарядные!
(Воспитатель обращает внимание детей на грибочки под деревьями.)
- Давайте с вами покажем,какие деревья большие- вот такие (дети поднимают руки вверх).
А какие грибочки- маленькие (дети присаживаются на карточки).
- Ребятки, посмотрите, кто это бежит по лесу? (Лисичка)
Сюрпризный момент- приход игрушки-Лисы.
Воспитатель обращает внимание детей на то, какая лисичка красивая.
Шубка у неё яркая, нарядная пушистая, предлагает погладить Лисичку.
- Посмотрите. Что Лисичка принесла нам? (корзинку-кузовок с грибами).
-Садитесь удобно. Послушайте про Лисичку.
-Воспитатель читает потешку.
Бежала лесочком
Лиса с кузовочком.
А что в кузовочке?
Лесные грибочки
Грибочки- груздочки
Для сына, для дочки.
Воспитатель повторяет потешку 2 раза, стимулируя детей договаривать слова.
-Дети. Добрая Лисичка хочет подарить вам свои грибочки-Саше- красный грибок, Соне- жёлтый грибок. и мне белый грибок.
- Какого цвета грибочки подарила вам Лисичка (воспитатель стимулирует детей к ответам, поощряет их).
-Давайте поиграем с грибочками ( воспитатель предлагает детям несколько простых движений:
-поднять вверх- показать грибочки Лисичке,
-спрятать грибочки за спину,
-положить грибочки на колени.
А теперь давайте соберём грибочки в кузвок (игра «Грибок в кузовок»).
-Принесите в кузовок красные грибочки-вот такие. А теперь давайте соберём жёлтые грибочки -вот такие (показ грибочка воспитателем). И белые грибочки тоже положим в кузовок Лисичке.
-Обрадовалась Лисичка и хочет с вами поиграть.
П/и «На лесной полянке».
Заключительный этап игры.
Вам понравилось играть с Лисичкой?
Лисичка устала- она грибы в лесу собирала, поиграла с детками- зайчиками.
А теперь ей хочется отдохнуть.
Давайте мы с вами построим для Лисички домик из кубиков.
Открытый выход из деятельности- дети переходят в строительный уголок.