Татьяна Родина
Познавательно-развлекательный досуг для логопедической группы «Изобретатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель мероприятия: создание условий для развития творческих способностей дошкольников и стимулирование исследовательской деятельности детей.
Оборудование: Медали для детей, эмблемы команд, мычи, плоские перекладины, большие мягкие конструкторские блоки, вспомогательные карточки для построек, мольберты, пазлы предметов, различные предметы для сортировки.
Задачи:
1) развивать ловкость, ориентировку в пространстве, быстроту реакции, внимание, равновесие;
2) развивать мышление, воображение, внимание, связную речь, двигательную активность;
3) воспитывать любознательность, желание помогать;
Темочки:
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Работа логопеда. Логопедия
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
4) развивать умение анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи;
5) развивать стремление выражать свое мнение, фантазировать, делать выводы, самостоятельно находя для этого различные речевые средства;
6) воспитывать у детей умение согласовывать свои действия с действиями других.
Вступление:
(В спортивный зал входят два смешных ученых)
- Здравствуйте детишки.
- Мы изобретатели, меня зовут Изобретун, а это мой брат Изобретюн.
- Мы много путешествуем по свету в поисках новых юных талантов. Другими словами, мы ищем детей, которые любят придумывать что-то новое, изобретать!
- Мы не ошиблись адресом? Есть среди вас такие?
- А мы сейчас и проверим.
- Как раз в день Детских Изобретений, мы придумали для вас много интересных заданий и конкурсов.
- Готовы поучаствовать?
- Готовы ли вы сегодня показать, насколько вы изобретательны? Смелы? Ловки?
- Тогда пора начинать! Давайте поприветствуем наши команды!
- Команда «Комета» и команда «Молния».
Девиз команды «Комета»:
У кометы свой девиз –
Никогда не падай вниз!
Девиз команды «Молния»:
Мы как молнии сверкнем,
Победим – призы возьмем!
Разминка: «Телевизор».
- Первый конкурс проверит насколько ваша команда дружна и сплочена.
1 Эстафета «Бег с шестом».
Правила: дети становятся друг за другом, берут между ног шест и бегут через препятствие все командой.
Цель: развитие сплоченности, умения договариваться между собой.
- С первым испытанием команды справились. Но впереди вас ждут более интересные конкурсы!
- Название второго конкурса спрятано в загадке! Готовы ее разгадать?
- Тогда слушайте:
Хвост ярким пламенем горит,
Она по воздуху летит,
Прощай любимая планета,
На Марс везет меня … (Ракета)
2 Эстафета «Ракеты».
Правила: ребенок держит в каждой руке по мячу, его задача быстро добежать и передать мячи следующему.
Цель: развитие ловкости, аккуратности, умения помогать другим.
- Вы ребята молодцы, справились!
- А сейчас мы проверим насколько вы изобретательны!
3 Эстафета «Возьми то, что пригодиться юному изобретателю».
Правила: на полу рассыпаны предметы, из которых ребенок выбирает то, из чего он может что-либо сделать своими руками.
Цель: развитие логического мышления, умения совещаться с командой, слушать мнение других.
- Удивили вы нас ребята!
- Вы ловкие и сплоченные, а сможете ли вы справиться со следующим заданием. Или все- таки будете медленнее, чем улитки!
- Пора начинать!
4 Эстафета «Шустрые улитки».
Правила: из команды выбирают двух добровольцев. Задача детей лежа на полу, ногами перенести за голову мягкие мячи.
Цель: развивать ловкость, учиться попадать в цель.
- Вот это класс нам показали ребята!
- Видишь Изобретун, наши ребята все-таки шустрыми улитками оказались!
- Так и есть! А вот все-ли в порядке с логикой у наших ребят?
- Любите собирать пазлы?
- А вот и попробуйте собрать пазл, который приготовили мы для вас!
5 Эстафета «Собери предмет».
Правила: на мольбертах расположены фрагменты рисунка, который детям предстоит собрать в общую картину.
Цель: развитие логического мышления, внимания.
- Ну а сейчас, самое крутое задание! Все ли из вас хотят стать строителями?
- Ну тогда хотя бы стоит попробовать!
- Вообще строительство – это мое любимое занятие, можно же придумать что-то невероятно смешное или невероятно большое!
- Или невероятно крутое!
- И вам ребята предстоит сейчас удивить нас и построить что-то невероятное!
- Поехали!
6 Эстафета «Постройка по образцу из кубиков».
Правила: на мольберте изображена постройка, которую предстоит собрать детям.
Цель: учиться работать в команде согласовано, развивать пространственное мышление, уметь договариваться.
- Слушай Изобретюн, ты когда-нибудь видел что-то похожее? (смотрят на постройки)
- Да нет, не видел!
- Ну ты тогда зарисуй, может пригодиться!
- Готовы к последнему заданию?
- Задание на смекалку, другими словами, конкурс для смеха!
- Ну тогда, смеяться разрешается!
7 Эстафета «Сворачивай скорей».
Правила: перед детьми стоит задача, смотать туалетную бумагу, на которой лежит яблоко.
Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, аккуратность.
- Ребята! Ну круче праздника я не видел! Спасибо вам за веселье!
- Изобретун, так ты и приглашай ребят к нам в школу юных гениев!
- Ах, я думаю они к нам и не придут, такие умные и здесь наверняка нужны!
- Ребята, приглашаем вас в школу юных гениев!
- Но, если и не согласитесь мы не обидимся! Растите умными, совершайте открытия в науке!
- Ну так для этого нужен шоколад, чтоб мозги работали!
- Так я и не забыл, все принес!
- Ребята угощайте, и спасибо вам за праздник!
- До свидания! Ну или до встречи! Кто уж там знает!