Ольга Денисова
Сценарий познавательно-развлекательного занятие в подготовительной группе «Вместе весело шагать по переходам»
▼ Скачать +Заказ
Познавательно-развлекательное занятие в подготовительной группе
«Вместе весело шагать по переходам»
Цель. Предупреждение дорожно-транспортного травматизма.
Задачи. Продолжать знакомство с группами дорожных знаков и их назначением, со средствами регулировки движения, с правилами перехода проезжей части. Воспитывать ответственность за безопасность своего здоровья.
Публикация «Сценарий познавательно-развлекательного занятие в подготовительной группе „Вместе весело шагать по переходам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2024
Материалы и оборудование. Аудиозапись звуков - самосвал, «скорая помощь», поливальная машина, пожарная, автобус, трамвай. Слайды с картинками транспорта. Дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, ограничивающие, знаки сервиса). Светофор, переходная дорожка. Костюмы героев – Ежик, Заяц, Медведь. Экран, музыкальное сопровождение.
Ход развлечения.
Воспитатель : Город, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с Букварём.
Вот она, азбука над головой:
Знаки развешаны над мостовой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Азбуку города помни всегда
И не случится тобою беда!
Воспитатель: Наш детский сад находится недалеко от дороги. Послушайте шум улицы и попытайтесь по звуку узнать вид транспорта. Игра «Узнай транспорт». Дети слушают аудиозапись, называют транспорт.
Воспитатель: По городу, по улице
Не ходят просто так,
Когда не знаешь Правила
Легко попасть впросак.
Выбегают животные
Медведь: Вперед! Скорее, мы опаздываем!
Заяц: Ты чего остановился? Дорогу надо переходить?
Медведь: Надо! Как её переходить, я уже забыл!
Заяц: По-моему, на красный свет или на синий? А! На оранжевый!
Медведь: Вспомнил! Где тут у нас оранжевый свет? На светофоре!
Заяц: Правильно! А где у нас светофор? Ой, как далеко!
Медведь: Давай перейдем прямо здесь. Зачем далеко ходить?.
(звучит сигнал свистка, появляются отряд ребят)
1-й ребенок - Раз, два!
Три, четыре! Три, четыре!
Раз, два!
2-й ребенок – Кто шагает дружно в ряд?
Это мы – отряд ребят!
3-й ребенок – ПДД мы изучаем и ребятам объясняем,
Что такое переход,
Знать, что должен пешеход!
4-й ребенок – К знаньям всех мы призываем,
Никогда не унываем!
Воспитатель: Детям знать положено
Правила дорожные!
Ты, дружок, доверься им
Будешь, цел и невредим!
Воспитатель: Подскажите, кто же на дороге главный помощник всех водителей и пешеходов?
(ответы). (Выходят три ребенка – три цвета светофора).
Зеленый – Ходить по улице опасно,
Когда у вас вниманья нет,
Ну есть, друзья, зеленый!
Красный – Красный!
Желтый – И очень нужный желтый цвет!
Воспитатель: Это хорошо нам знакомые цвета светофора. Они приглашают вас танцевать.
Будьте внимательны! Если впереди зеленый – танцуйте веселее, если желтый
- стоп, танцуйте на месте, ну а если красный- погрозите друг другу пальцем :
«Нельзя идти вперед!» (звучит полька, дети танцуют).
Воспитатель: Ребята, а теперь объясните зверятам, что произойдет, если пешеходы будут,
переходить улицу, где им вздумается? (объясняют)
1-й ребенок – Водители не успеют затормозить, и пешеход может попасть под колеса
автомобиля.
2-й ребенок – Дорогу переходи только на зеленый свет светофора по наземному переходу.
3-й ребенок – Если улицу надо перейти
- О правиле помни простом :
С вниманьем налево сперва погляди,
Направо посмотришь потом!
4-й ребенок – Если ты спешишь в пути,
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Там, где надпись «Переход».
Воспитатель: А теперь я вас проверю
И игру для вас затею
Я задам сейчас вопросы-
Отвечать на них не просто!
Воспитатель: Если поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечайте:
«Это я, это я, это все мои друзья!» или молчите, если знаете, что так делать нельзя.
1. Кто из вас идет вперед,
Только там, где переход?
2. Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
3. Знает кто, что свет зеленый
Означает – путь открыт,
А, что желтый свет всегда нам
О вниманье говорит?
4. Знает кто, что красный свет –
Это значит – хода нет
5. Кто, из вас идя домой,
Держит путь по мостовой?
6. Где попало, кто не ходит,
Кто по «зебре» переходит?
Воспитатель: Молодцы!
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет,
И напомнит, что и как
Вам в пути …. (Дорожный знак).
Воспитатель: Какие виды дорожных знаков вы знаете? (Предупреждающие, запрещающие, ограничивающие, знаки сервиса).
Пожалуйста, помогите разобрать эти знаки, а ребята вам помогут.
Воспитатель: Молодцы! Справились! А звери, все запомнили? И больше на дороге не
Когда не спишите!
Заяц : Если коротко сказать –
Правила всем надо знать!
Медведь: Кто б ты ни был, стар, иль млад,
Знание Правил – ценный клад!
Игра «Дорога, не тропинка.
Дорога, не тропинка
Дорога, не канава.
Сперва смотри налево,
Потом смотри направо,
Ты налево повернись,
Другу рядом улыбнись.
Топни правою ногой – раз, два, три
Покачай головой – раз, два, три,
Руки вверх ты подними,
И похлопай – раз, два, три!
Воспитатель: Чтоб, не зная огорчения,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Ты должен правила движения
Всегда и всюду соблюдать!