Елена
Познавательно-развлекательная игра — викторина «Здравствуй, школа» с детьми подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-развлекательная игра - викторина «Здравствуй, школа!» с детьми подготовительной к школе группы
Цель: Развитие познавательной сферы, творческой активности детей.
Обучающие задачи:
Продолжать учить составлять арифметические задачи по картинке и записывать их решение с помощью цифр.
Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
Сравнивать числа с помощью знаков больше, меньше или равно.
Расширять и активизировать словарь детей (коммуникация)
Развивающие задачи:
Публикация «Познавательно-развлекательная игра — викторина „Здравствуй, школа“ с детьми подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение, доброжелательность и желание прийти на помощь.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Содействовать формированию учебных умений и навыков, умению работать подгруппами.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.
Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма, дух соревнования (социализация)
Предварительная работа: изготовление пособий, эмблемы команд. Подготовка названий, девиза команд. Подготовка музыкального сопровождения.
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал, раздаточный материал, эмблемы командам, конверты с заданиями, карандаши, дипломы для награждения.
Ход мероприятия:
Давайте, дружно в круг мы соберемся, вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Мы с вами сейчас подарили друг другу частичку тепла и хорошего настроения.
Ребятишки, я сегодня, когда шла в детский сад, то около двери нашей группы нашла вот этот портфельчик. Как вы думаете, как он там оказался и кому принадлежит? (ответы детей).
Посмотрите у вас на столах лежат примеры и буквы, может быть они помогут нам узнать ответ? Возьмите себе по одному примеру и решите (дети выполняют задание)
Какие ответы у вас получились? (ответы детей). Смотрите, на мольберте, тоже есть такие же цифры. А внизу подсказка. Кто догадался, что нужно сделать? (ответы детей). Каждая буква соответствует определенной цифре, найдите свою букву и приклейте в нужное окошко (дети выполняют задание). И у нас получилось слово? (Незнайка)
А почему его так зовут? (ответы детей).
В школе ему задали задания, с которыми он не может справиться, поможем Незнайке выполнить задания? (да)
Чтобы нам было удобнее, давайте разделимся на 2 команды: 1 команда «Знайки» и 2 команда «Почемучки»
Предлагаю командам поприветствовать друг друга.
Команда «Почемучки»
Наше приветсвие: Почемучки лучше всех! Нас в жизни ждет большой успех!
Команда «Знайки».
Наше приветствие: Мы ребята знайки, знайки – незазнайки! В игры разные играем, в викторинах побеждаем!
1. «Разминка»
А для начала мы с вами поиграем в шуточную игру «Да или нет»
Вопросы команде «Почемучки»:
1. Медведь все лето спит в лесу?
2. Земля квадратная?
3. Весами измеряют температуру?
4. Ноль меньше трех?
5. Лиса – это домашнее животное?
6. Звук «М» - гласный?
7. Лед – это замерзшая вода?
8. Осенью все птицы улетают на юг?
9. Жеребенок – это детеныш лошади?
10. Дикие животные сами себе добываю еду?
Вопросы команде «Знайки»:
1. Неделя начинается со вторника?
2. Градусником измеряют длину?
3. Может ли быть пятница после четверга?
4. У пятиугольника шесть сторон?
5. Утром всегда обедают?
6. «А» согласная буква?
7. В слове Мак 3 звука?
8. Цыпленок умеет плавать?
9. В неделе 6 дней?
10. Земля вращается вокруг Солнца?
Чтобы приступить к выполнению первого задания, нужно найти в группе конверт с заданиями, который находится на подоконнике (дети ищут конверт, после, чего 1 из детей зачитывает задание)
2. Задание №1 «Составь и запиши решение задачи по картинке»
Цель: развивать умение выделять в задаче её составные части: условие, вопрос, решение и ответ. Придумывать условие задачи по картинке и определение необходимого математического действия для решения задачи.
Дети каждой команды выполняют задание, затем рассказывают
Молодцы, все справились с заданием!
Для выполнения следующего задания, необходимо найти конверт, который находится под столом.
3. Задание №2 «Угадайте, какой школьный предмет спрятан в конверте» (картинка с изображением карандаша)
Цель: развивать умение логично ставить вопросы, задавать вопросы продуктивно-поискового типа, делать правильные умозаключения.
В конверте находится картинка, на которой изображен школьный предмет. Вы должны угадать его, задавая вопросы, а я буду говорить «да или нет» (дети выполняют задание).
Конверт со следующим заданием, находится за комнатным растением.
4. Задание №3 «Разгадайте ребусы»
Цель: активизация мыслительной деятельности, закрепление навыков звукового анализа, обучение чтению.
Следующий конверт с заданием находится в ведерке (уголок экспериментирования)
5. Задание №4 «Составьте предложение по картинке»
Цель: развивать речевую активность, быстроту мышления.
Детям предлагаются картинки с изображением определенного предмета, с названием которых дети составляют предложение.
(Например: «Картинка с изображением цветов». На клубе растут красные розы и голубые колокольчики) и т. д.
Музыкальная пауза
Дети двигаются под музыку, когда музыка останавливается, детям предлагается подойти к предмету из дерева, затем к предмету из металла, из пластмассы, из стекла.
Следующий конверт вы найдете над календарем погоды.
6. Задание №5 «Расставь знаки >, <, =» и «числа соседей» (за столами)
Цель: продолжать учить понимать количественные отношения между числами в пределах 20, пользоваться знаками.
(Дети выполняют задания)
Последний конверт находится перед дверью.
7. Задание №6 «Дорисуй до знакомого предмета»
Цель: развивать творческое воображение, умение рисовать образы на основе схематического изображения.
Подведение итогов, награждение участников игры.
Вот и закончилась наша игра. Команды показали свои знания и умения. Поздравляем всех участников игры, вы все молодцы, многому научились в детском саду, желаю вам успехов в школе и хочу напомнить вам русскую пословицу: «Мир освещается солнцем, а человек — знанием».
Желаю вам в школе приобрести много знаний, они вам пригодятся в дальнейшей жизни.