Юлия Сикора
Познавательно-практический проект по ПДД в старшей группе «Наш помощник — Светофор!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : не долгосрочный (3 недели,информационно-ориентированный.
Участники проекта :
- дети старшей группы;
-педагог;
-родители
Актуальность проекта :
Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного
движения. Так как виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые не знают
основ правил дорожного движения и играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах.
Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах,
Публикация «Познавательно-практический проект по ПДД в старшей группе „Наш помощник — Светофор!“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Светофор
- Старшая группа
- Темочки
в транспорте.
Цель проекта :
1. Закреплять знания детей о том, что улица является зоной повышенной опасности
2. Знакомить с основными способами регулирования дорожного движения
3. Формирование безопасного поведения через ознакомление с ПДД
4. Привлекать к совместной работе по формированию безопасного поведения родителей
5. Развивать познавательные способности, умение ориентироваться в окружающем мире.
Задачи проекта :
1. Познакомить обучающихся со светофором, его назначением и особенностями работы.
2. Обогащать и активизировать словарь детей при помощи слов : светофор, сигналы светофора, регулировать движение, пешеход, пешеходный переход, перекресток, дорожные знаки, водитель, транспорт.
3. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни детей и их родителей.
4. Закреплять знания детей о работе светофора, его сигналах, закреплять знания правил перехода проезжей части.
5. Воспитывать сознательное отношение к культуре безопасного поведения.
6. Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде.
Проблема.
Формирование культуры безопасного поведения на дорогах в настоящее время ни у кого не вызывает сомнения. Количество автотранспорта во всех населенных пунктах растет с каждым годом, осложняя ситуацию на дорогах. ребенок с раннего возраста выступает в роли пешехода, осваивая правила этой значимой роли.
Взрослые, заботясь о здоровье и безопасности детей, должны уделять особое внимание информированию, знакомству с потенциальными опасностями и правилами безопасного поведения на дороге.
В дошкольном учреждении особое место занимает игровая деятельность, посредством которой формируются значимые социальные качества, пространственная ориентация дошкольников и их умение применять знания на практике.
Гипотеза:
Сформированные навыки безопасного поведния у детей среднего дошкольного возраста могут быть сформированы в случае организации эффективной и систематической работы, включающей в себя разнообразные виды деятельности и участие всех субъектов образовательного процесса.
Предполагаемый результат:
— обеспечение условий для организации деятельности МДОУ по охране и безопасности жизни ребенка;
— упрочение совместного сотрудничества МДОУ и ГИБДД по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
— разработка краткосрочного плана работы с детьми средней группы и их родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного движения;
— формирование у детей правильного понимания значимости правил дорожного движения, своего места как участника дорожного движения, развитие необходимых для этого навыков и умений.
Основные направления реализации проекта :
Подготовительный этап;
Сбор информации.
Обобщающий этап;
- провести с детьми беседы по теме: «Внимание, дорожные знаки!», «Как вести себя на улице и в транспорте?»,
«Какие правила дорожного движения вы знаете?», «Кто управляет дорогой?»;
- пополнить предметно-развивающую среду;
- провести с родителями анкетирование, тестирование.
- Обучающие и развивающие игры.
- Чтение художественной литературы.
- Моделирование дорожной ситуации.
- Рассматривание иллюстраций, плакатов, наглядных пособий.
- Художественно-творческая деятельность.
Заключительный этап
Итоговое занятие.
Список использованной литературы и источников:
Методическая литература:
1. Авдеева Н. Н., Стеркина Р. Б., Князева О. Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»;
2. Белая К. Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;
3. Добряков В. А. «Три сигнала светофора»;
4. Кирьянов В. Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»;
5. Коган М. С. «Правила дорожные знать каждому положено»;
6. Рубляк В. Э. «Правила дорожного движения»;
7. Смушкевич Е. С., Якупов А. Я. «мы по улице идем»;
8. Степанкова Э. Я. «Дошкольникам — о правилах дорожного движения».
.
Интернет-ресурсы:
1. Смешарики. Азбука безопасности. См: https://www.youtube.com/playlist?list=PL6DB66A70CE0F6015 от 01.12.2014
2. Уроки тетушки Совы. Азбука безопасности на дороге. См: https://www.youtube.com/playlist?list=PL254DE7A0A528B721 от 01.12.2014