Татьяна Аркадьевна Соломина
Познавательно-оздоровительный проект «Морские животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-оздоровительный проект
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1Берёзка» посёлка Мостовского
муниципального образования Мостовский район
Познавательно - оздоровительный
проект
Тема: «Морские животные»
автор проекта :
инструктор по физическому воспитанию
Соломина Т. А.
2019год.
- по количеству участников: групповой;
Темочки:
- В мире животных. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- характер контактов: среди детей одной группы;
- по продолжительности: долгосрочный;
- участники проекта : дети старшей группы;
Актуальность проекта : Прекрасен, богат и разнообразен подводный мир своими обитателями и растительностью. Сколько сюрпризов таят морские глубины. В ходе проекта дети познакомятся с этим прекрасным миром и получат знания об обитателях морских просторов, их повадками и жизнью, почувствуют любовь к природе, желание оберегать и сохранять окружающий мир, а также познакомятся с древними доисторическими обитателями морских глубин.
Дно морское – будто сказка
Столько в нём чудес!
Но нельзя попасть без маски
Нам в подводный лес!
Цель проекта : Обогатить знания детей о подводном мире.
Задачи проекта :
- активизировать познавательный интерес к обитателям морских глубин;
- закрепить знания о разнообразии подводного мира, обогащая и расширяя словарный запас по названиям морских животных;
- учить воспринимать характер и образ жизни морских обитателей с помощью двигательных образов при плавании;
- развивать двигательные качества: силу, ловкость, координацию движений;
- формировать бережное отношение к природе.
Ожидаемый результат:
1. Повышение уровня знаний у детей об особенностях поведения и жизни морских обитателей, их взаимодействии друг с другом.
2. Создание в группе фотоальбома и выставки фотографий из занятий по плаванию.
Структура проекта :
1. Организационный этап.
- подбор иллюстраций по теме: «Морские обитатели» (приложение №1);
- знакомство с литературными произведениями «Азбука подводного мира»
Г. Косова, «Кто в море живёт?» С. Сахарнов и др. (приложение №2);
- разучивание стихов, пословиц, поговорок о море и его обитателях, о воде (приложение №3);
- накопление информации из энциклопедии и интернета, взаимодействия с родителями.
Вопросы к детям:
1. Может ли человек жить в воде?
2. Каких морских обитателей вы знаете?
3. Что вы знаете об обитателях моря, их жизнь, и чем они питаются?
2. Содержательный этап.
Планирование деятельности:
-беседы с воспитанниками о многообразии подводного мира, о морских животных, их образе жизни, местах обитания, их особенностях поведения;
- создание макета о море и его обитателях в группе;
- интеллектуальная игра «Самое интересное о рыбах»;
- просмотр мультфильмов «Русалочка», «Сказка о рыбаке и рыбке».
- оформление видеотеки «Морские обитатели»;
- проведение занятий по плаванию с использованием двигательных образов (плаваем как дельфины, медузы, кальмары, тюлени и др.).
- использование подвижных игр и игровых упражнений, эстафет на занятиях по плаванию «Быстрые дельфины», «Золотые рыбки», «Караси и карпы», «Акула и рыбки», «Нырни поглубже» и др.
- оформление газеты для родителей и воспитанников «Что дарит нам море?
3. Заключительный этап
Презентация проекта :
- проведение развлечения на воде «Путешествие по морским просторам»;
- посещение СОШ №29 с презентацией проекта.
Список литературы:
Г. Косова «Азбука подводного мира»;
Г Косова «Интересное о рыбах»;
С. В. Сахарнов «Кто в море живёт».