Получи документы

Познавательно-исследовательское занятие в подготовительной группе «Хлеб — всему голова!» (3 фото)

Половинкина Марина
Познавательно-исследовательское занятие в подготовительной группе «Хлеб — всему голова!»

Познавательно-исследовательское занятие в подготовительной группе «Хлеб — всему голова!»

Познавательно-исследовательское занятие

в подготовительной группе «Хлеб – всему голова.

Цель:

Расширению и закреплению представлений детей о хлебе.

Обучение детей сравнению пшеничного и ржаного хлеба.

Познавание. Коммуникация. Здоровье. Безопасность. Музыка. Труд.

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные задачи:

• Уточнение представления детей о разнообразии хлебобулочных и кондитерских изделий.

Публикация «Познавательно-исследовательское занятие в подготовительной группе „Хлеб — всему голова!“» размещена в разделах

• Обучение анализу и умение делать простейшие умозаключения.

• Активизация знаний детей о музеях города.

Коррекционно -обучающие задачи:

• Создание своего мини-музея.

• Развитие обследовательских действий и умений устанавливать причинно- следственные связи в процессе выполнения различных действий с мукой.

Коррекционно- развивающие задачи:

Обогащение словаря детей: хлебобулочные и кондитерские изделия, каравай, баранки, сушки, бублики, печенье, пряники, сухари, соломка, кексы, пирожное, крендель, калач, ржаной, пшеничный, колосья, мука, дрожжи, тесто, хлебопечка.

• Упражнение в образовании прилагательных и согласовании их с существительными в роде и числе.

• Упражнение в образовании однокоренных слов.

• Развитие внимания, памяти, мышления, творческих способностей.

• Развитие мелкой моторики рук.

• Восприятие интереса к познанию окружающего мира, любознательности.

• Воспитание бережного отношения к хлебу.

Предварительная работая:

Чтение книги Л. Кузьмина «Заветное дело»; дидактическая игра «А что потом?»; закрепление знаний детей стихов, пословиц, поговорок, загадок о хлебе; просмотр мультфильма «История о девочке, которая наступила на хлеб».

Материал и оборудование:

Аудиозаписи «Песня хлебу» и игра «Каравай»; русский угол с печкой, каравай на ручнике; Колосья пшеничные и ржаные; мука пшеничная и ржаная; все для изготовление теста; картинки с изображением ингредиентов к тесту и кондитерских изделий.

Занятие – «Хлеб – всему голова

Дети стоят по кругу, приветствуют друг друга: «Встанем рядышком по кругу»

Воспитатель спрашивает у детей о календаре природы: время года, число и месяц, день недели, время суток. А затем задает загадку.

Рос сперва на воле в поле,

Летом цвел и колосился,

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился,

Из зерна – в муку и тесто,

В магазине занял место.

Вырос он под синим небом.

А пришел на стол к нам хлебом

- Вы догадались, о чем мы будем сегодня говорить?

Правильно, о хлебе!

Звучит аудиозапись «Гимн хлебу».

1ребенок:

Велика и необъятна вся российская земля,

Урожаями богаты наши нивы и поля,

У народа есть слова : «Хлеб – всей жизни голова».

Славится он первым на земле,

Ставится он первым на столе.

2 ребенок:

Пашут каждую весну,

Поднимают целину,

Сеют, жнут, ночей не спят,

С детства знай, как хлеб растят.

Хлеб ржаной, батоны, булки,

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

Воспитатель: Как вы думаете, что это значит? «Хлеб – всему голова

(ответы детей)

Воспитатель:

Верно. Каждый день мы едим хлеб, и нет такого человека, который не знал бы его вкуса. Хлеб в старину называли «жито». Почему? (от слова «жить»).

Хлеб был кормильцем русского народа, главным лакомством на столе.

Поскольку хлеб был основным продуктом питания, а хлеборобство – основным занятием на Руси, то с хлебом связано много традиций и обычаев, а уж стихов, песен, пословиц и поговорок не счесть.

Встретив гостя с хлебом – солью означало проявить уважение и почет гостю. Разделить хлеб – признать человека – другом.

Давайте вспомним пословицы, посвященные хлебу. (Земля – матушка, а хлеб – батюшка; Хлеб да вода – богатырская еда; У народа есть слова: «хлеб всей жизни голова)

Воспитатель:

Дети образуем на ковре полукруг передо мной. ИГРА «Хорошо- плохо».

Если вы согласны, хлопните в ладоши, если нет – топните ногой.

- Кормить птиц хлебом.

- Бросаться хлебом.

- Делиться с другом.

- Угощать гостей.

- Недоедать и выбрасывать хлеб.

- Играть с хлебом.

- Съедать хлеб до крошки.

Правильно вы хлопнули сейчас.

Недаром говорят: «Каждую крошку – в ладошку»

Воспитатель:

Каждый день в саду меню меняется, вас кормят разнообразно и вкусно. Не меняют только один продукт – хлеб!

Ребята, легко ли вырастить хлеб? (ответы детей)

Где выращивают хлеб (ответы детей)

Правильно, на поле. Давайте и мы туда отправимся.

Выполняется физкультминутка. Дети встают друг за другом, «едут» в поле на машинах, подпрыгивают на кочке, приседают в яме, делают повороты влево-вправо, объезжают горку.

Едем в поле

На кочку наехали,

В яму заехали,

Горку объехали

И на поле приехали!

Дети переходят к экрану.

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете как готовят поле? Что трактор делает с землей? (ответы детей) Пашет, боронит землю. А как называется профессия человека, который работает на тракторе? (ответы детей) Тракторист!

*картинка

А какая техника поможет засеять поле? (ответы детей)

*картинка

Как называется человек, который работает на сеялке? (ответы детей) Сеяльщик. К трактору прикрепляются сеялки, и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна.

Когда поле готово к засеванию зерном, нужно выбрать, чем будем засеивать рожью или пшеницей? (ответы детей)

Чем отличаются эти колосья? (ответы детей)

- Колос пшеницы толще, чем колос ржи.

- Зерна пшеницы круглые, а ржи удлиненные.

- Какая мука получится из пшеницы, а какая изо ржи? (ответы детей)

- Из пшеницы – пшеничная мука, темная.

- Ребята, а как узнать, что урожай созрел?

- Колоски желтые, золотые, усатые.

Но вот зерна созрели, колоски пожелтели. Пора их косить. Начинается жатва. (дети повторяют слово хором и индивидуально). И на поле выходят другие машины – комбайны.

*картинка

Как называется профессия человека, который работает на комбайне? (0тветы детей). Комбайнер!

Как можно назвать всех людей, которые помогали вырастить урожай и хлеб? (ответы детей). Хлеборобы!

А кто из вас знает, куда отвозит зерно шофер? На элеватор- специальные сооружения для хранения зерна. Где зерно сушат? (ответы детей)

*картинка

Чтобы получить хлеб и другие хлебные изделия, зерно из элеваторов везут на мукомольные заводы или мельницы, где мелют его в муку.

Проводится физкультминутка:

- Становитесь, друг за другом, поехали:

Едем в город.

На кочку наехали,

В яму заехали,

Горку объехали

И на мельницу приехали.

*картинка

- Кто работает на мельнице? На мукомольном комбинате? (ответы детей) Мельник! Мукомол!

- Что мельник будет делать с зерном? (ответы детей)

- Куда дальше повезем муку? (ответы детей)

И на пекарню мы приехали.

*картинка

- как называется профессия человека, который работает в пекарне? (ответы детей) Пекарь. Из пекарни хлеб попадает в магазины, где мы его покупаем. Вот такое путешествие совершает хлеб прежде чем попасть к нам на стол.

Давайте поиграем с вами в замечательную игру. Вы должны быть очень внимательными. Я буду читать вам стихотворение. Если вы услышите название продукта, который делают из муки, хлопайте в ладоши, если не из муки – стойте тихо.

Готовы? Начитаем!

В булочной у нас баранки,

Булки, бублики, буханки,

Пирожки,батоны, плюшки.

И плетенки и ватрушки,

Курабье, бисквит, печенье,

Бутерброды, чай с вареньем,

Много пряников, конфет,

Пастила есть и щербет,

И пирог с начинкой сладкой,

И полезно и помадка…

Называйте, не стесняясь,

Выбирайте, угощайтесь.

Дети, у меня для вас сюрприз, то что спрятано под салфеткой вы узнаете, отгадав загадку.

Ай, качи-качи-качи!

Глянь,- баранки, калачи!

Глянь, -баранки, калачи!

С пылу, с жару из печи.

(Снимаю салфетку) Ребята, а вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите? (белый, булки с изюмом, мягкий)

Давайте с вами подумаем и назовем много слов, каким бывает хлеб? (Вкусный, мягкий, черствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный) Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный. Сравнение муки ржаной и пшеничной.

Ребенок 1:

Вот он хлебушек душистый,

Вот он теплый, золотистый.

В каждый дом, на каждый стол,

Он пожаловал, пришел.

В нем здоровье, наша сила,

В нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло.

В нем – земли родимой соки,

Солнце свет веселый в нем…

Уплетай за обе щеки,

Вырастай богатырем!

Воспитатель: Ребята, а теперь я вам предлагаю побыть тоже немного пекарями и приготовить булки и баранки из соленого теста.

Фото «Хлеб — всему голова!»
Познавательно-исследовательское занятие в подготовительной группе - фото

На этом ребята наше занятие заканчивается. Понравилось вам оно? Что узнали нового? Что понравилось больше всего? (ответы детей)

Публикации по теме:

Фотоотчёт подготовки к проекту «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе ко Дню хлеба на МAAMФотоотчёт подготовки к проекту «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе ко Дню хлеба на МAAM Фото отчёт подготовки к проекту «Хлеб - всему голова» в подготовительной группе ко Дню хлеба на МААМ. Доброе время суток дорогие коллеги.

Фотоотчет об экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Тематическая неделя «Хлеб — всему голова»Фотоотчет об экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Тематическая неделя «Хлеб — всему голова» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет об экспериментальной деятельности воспитанников подготовительной к школе группы.

Фотоотчёт о реализации познавательно-исследовательского проекта «Хлеб — всему голова» в старшей группеФотоотчёт о реализации познавательно-исследовательского проекта «Хлеб — всему голова» в старшей группе Всем известна замечательная пословица – «Хлеб всему голова». Она придумана русским народом, и в ней отражается его вековая мудрость. Русский.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова»Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова» Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб – всему голова». Подготовили и провели: воспитатель Пантюхова.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе "Кто хлебушком не дорожит, Тот мимо жизни пробежит"Основными задачами моего занятия стали: 1. Расширение знаний об окружающем мире. 2. Воспитывать.

ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Хлеб – всему голова»Цель: формировать представления детей о том, как получается.

Познавательно-исследовательский проект «Хлеб — всему голова» для детей старшего дошкольного возраста Матрица проекта. 1. Название проекта:«Хлеб- всему голова». 2. Тематическое поле: познание, нравственность. 3. Проблема: Низкий уровень знаний.

Среднесрочный проект для подготовительной группы «Хлеб — всему голова»Среднесрочный проект для подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Вид проекта:информационно — исследовательский. Продолжительность проекта: среднесрочный. Сроки реализации проекта: сентябрь- октябрь.

Проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»Проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Цель проекта: Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его. Задачи проекта: Расширить знания у детей.

Занятие в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»Занятие в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Тема: "Хлеб - всему голова". Задачи: Закреплять знание детей об алгоритме получения хлеба и хлебобулочных изделий. Продолжать знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательское занятие в подготовительной группе «Хлеб — всему голова!»
Опубликовано: 16 ноября 2020 в 14:26
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД