Получи документы

Познавательно-исследовательское занятие в подготовительной группе «Хлеб — всему голова!» (3 фото)

Половинкина Марина
Познавательно-исследовательское занятие в подготовительной группе «Хлеб — всему голова!»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно-исследовательское занятие в подготовительной группе «Хлеб — всему голова!»

Познавательно-исследовательское занятие

в подготовительной группе «Хлеб – всему голова.

Цель:

Расширению и закреплению представлений детей о хлебе.

Обучение детей сравнению пшеничного и ржаного хлеба.

Познавание. Коммуникация. Здоровье. Безопасность. Музыка. Труд.

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные задачи:

• Уточнение представления детей о разнообразии хлебобулочных и кондитерских изделий.

Публикация «Познавательно-исследовательское занятие в подготовительной группе „Хлеб — всему голова!“» размещена в разделах

• Обучение анализу и умение делать простейшие умозаключения.

• Активизация знаний детей о музеях города.

Коррекционно -обучающие задачи:

• Создание своего мини-музея.

• Развитие обследовательских действий и умений устанавливать причинно- следственные связи в процессе выполнения различных действий с мукой.

Коррекционно- развивающие задачи:

Обогащение словаря детей: хлебобулочные и кондитерские изделия, каравай, баранки, сушки, бублики, печенье, пряники, сухари, соломка, кексы, пирожное, крендель, калач, ржаной, пшеничный, колосья, мука, дрожжи, тесто, хлебопечка.

• Упражнение в образовании прилагательных и согласовании их с существительными в роде и числе.

• Упражнение в образовании однокоренных слов.

• Развитие внимания, памяти, мышления, творческих способностей.

• Развитие мелкой моторики рук.

• Восприятие интереса к познанию окружающего мира, любознательности.

• Воспитание бережного отношения к хлебу.

Предварительная работая:

Чтение книги Л. Кузьмина «Заветное дело»; дидактическая игра «А что потом?»; закрепление знаний детей стихов, пословиц, поговорок, загадок о хлебе; просмотр мультфильма «История о девочке, которая наступила на хлеб».

Материал и оборудование:

Аудиозаписи «Песня хлебу» и игра «Каравай»; русский угол с печкой, каравай на ручнике; Колосья пшеничные и ржаные; мука пшеничная и ржаная; все для изготовление теста; картинки с изображением ингредиентов к тесту и кондитерских изделий.

Занятие – «Хлеб – всему голова

Дети стоят по кругу, приветствуют друг друга: «Встанем рядышком по кругу»

Воспитатель спрашивает у детей о календаре природы: время года, число и месяц, день недели, время суток. А затем задает загадку.

Рос сперва на воле в поле,

Летом цвел и колосился,

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился,

Из зерна – в муку и тесто,

В магазине занял место.

Вырос он под синим небом.

А пришел на стол к нам хлебом

- Вы догадались, о чем мы будем сегодня говорить?

Правильно, о хлебе!

Звучит аудиозапись «Гимн хлебу».

1ребенок:

Велика и необъятна вся российская земля,

Урожаями богаты наши нивы и поля,

У народа есть слова : «Хлеб – всей жизни голова».

Славится он первым на земле,

Ставится он первым на столе.

2 ребенок:

Пашут каждую весну,

Поднимают целину,

Сеют, жнут, ночей не спят,

С детства знай, как хлеб растят.

Хлеб ржаной, батоны, булки,

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

Воспитатель: Как вы думаете, что это значит? «Хлеб – всему голова

(ответы детей)

Воспитатель:

Верно. Каждый день мы едим хлеб, и нет такого человека, который не знал бы его вкуса. Хлеб в старину называли «жито». Почему? (от слова «жить»).

Хлеб был кормильцем русского народа, главным лакомством на столе.

Поскольку хлеб был основным продуктом питания, а хлеборобство – основным занятием на Руси, то с хлебом связано много традиций и обычаев, а уж стихов, песен, пословиц и поговорок не счесть.

Встретив гостя с хлебом – солью означало проявить уважение и почет гостю. Разделить хлеб – признать человека – другом.

Давайте вспомним пословицы, посвященные хлебу. (Земля – матушка, а хлеб – батюшка; Хлеб да вода – богатырская еда; У народа есть слова: «хлеб всей жизни голова)

Воспитатель:

Дети образуем на ковре полукруг передо мной. ИГРА «Хорошо- плохо».

Если вы согласны, хлопните в ладоши, если нет – топните ногой.

- Кормить птиц хлебом.

- Бросаться хлебом.

- Делиться с другом.

- Угощать гостей.

- Недоедать и выбрасывать хлеб.

- Играть с хлебом.

- Съедать хлеб до крошки.

Правильно вы хлопнули сейчас.

Недаром говорят: «Каждую крошку – в ладошку»

Воспитатель:

Каждый день в саду меню меняется, вас кормят разнообразно и вкусно. Не меняют только один продукт – хлеб!

Ребята, легко ли вырастить хлеб? (ответы детей)

Где выращивают хлеб (ответы детей)

Правильно, на поле. Давайте и мы туда отправимся.

Выполняется физкультминутка. Дети встают друг за другом, «едут» в поле на машинах, подпрыгивают на кочке, приседают в яме, делают повороты влево-вправо, объезжают горку.

Едем в поле

На кочку наехали,

В яму заехали,

Горку объехали

И на поле приехали!

Дети переходят к экрану.

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете как готовят поле? Что трактор делает с землей? (ответы детей) Пашет, боронит землю. А как называется профессия человека, который работает на тракторе? (ответы детей) Тракторист!

*картинка

А какая техника поможет засеять поле? (ответы детей)

*картинка

Как называется человек, который работает на сеялке? (ответы детей) Сеяльщик. К трактору прикрепляются сеялки, и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна.

Когда поле готово к засеванию зерном, нужно выбрать, чем будем засеивать рожью или пшеницей? (ответы детей)

Чем отличаются эти колосья? (ответы детей)

- Колос пшеницы толще, чем колос ржи.

- Зерна пшеницы круглые, а ржи удлиненные.

- Какая мука получится из пшеницы, а какая изо ржи? (ответы детей)

- Из пшеницы – пшеничная мука, темная.

- Ребята, а как узнать, что урожай созрел?

- Колоски желтые, золотые, усатые.

Но вот зерна созрели, колоски пожелтели. Пора их косить. Начинается жатва. (дети повторяют слово хором и индивидуально). И на поле выходят другие машины – комбайны.

*картинка

Как называется профессия человека, который работает на комбайне? (0тветы детей). Комбайнер!

Как можно назвать всех людей, которые помогали вырастить урожай и хлеб? (ответы детей). Хлеборобы!

А кто из вас знает, куда отвозит зерно шофер? На элеватор- специальные сооружения для хранения зерна. Где зерно сушат? (ответы детей)

*картинка

Чтобы получить хлеб и другие хлебные изделия, зерно из элеваторов везут на мукомольные заводы или мельницы, где мелют его в муку.

Проводится физкультминутка:

- Становитесь, друг за другом, поехали:

Едем в город.

На кочку наехали,

В яму заехали,

Горку объехали

И на мельницу приехали.

*картинка

- Кто работает на мельнице? На мукомольном комбинате? (ответы детей) Мельник! Мукомол!

- Что мельник будет делать с зерном? (ответы детей)

- Куда дальше повезем муку? (ответы детей)

И на пекарню мы приехали.

*картинка

- как называется профессия человека, который работает в пекарне? (ответы детей) Пекарь. Из пекарни хлеб попадает в магазины, где мы его покупаем. Вот такое путешествие совершает хлеб прежде чем попасть к нам на стол.

Давайте поиграем с вами в замечательную игру. Вы должны быть очень внимательными. Я буду читать вам стихотворение. Если вы услышите название продукта, который делают из муки, хлопайте в ладоши, если не из муки – стойте тихо.

Готовы? Начитаем!

В булочной у нас баранки,

Булки, бублики, буханки,

Пирожки,батоны, плюшки.

И плетенки и ватрушки,

Курабье, бисквит, печенье,

Бутерброды, чай с вареньем,

Много пряников, конфет,

Пастила есть и щербет,

И пирог с начинкой сладкой,

И полезно и помадка…

Называйте, не стесняясь,

Выбирайте, угощайтесь.

Дети, у меня для вас сюрприз, то что спрятано под салфеткой вы узнаете, отгадав загадку.

Ай, качи-качи-качи!

Глянь,- баранки, калачи!

Глянь, -баранки, калачи!

С пылу, с жару из печи.

(Снимаю салфетку) Ребята, а вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите? (белый, булки с изюмом, мягкий)

Давайте с вами подумаем и назовем много слов, каким бывает хлеб? (Вкусный, мягкий, черствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный) Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный. Сравнение муки ржаной и пшеничной.

Ребенок 1:

Вот он хлебушек душистый,

Вот он теплый, золотистый.

В каждый дом, на каждый стол,

Он пожаловал, пришел.

В нем здоровье, наша сила,

В нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло.

В нем – земли родимой соки,

Солнце свет веселый в нем…

Уплетай за обе щеки,

Вырастай богатырем!

Воспитатель: Ребята, а теперь я вам предлагаю побыть тоже немного пекарями и приготовить булки и баранки из соленого теста.

Фото «Хлеб — всему голова!»
Познавательно-исследовательское занятие в подготовительной группе - фото

На этом ребята наше занятие заканчивается. Понравилось вам оно? Что узнали нового? Что понравилось больше всего? (ответы детей)

Публикации по теме:

Фотоотчёт подготовки к проекту «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе ко Дню хлеба на МAAMФотоотчёт подготовки к проекту «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе ко Дню хлеба на МAAM Фото отчёт подготовки к проекту «Хлеб - всему голова» в подготовительной группе ко Дню хлеба на МААМ. Доброе время суток дорогие коллеги.

Фотоотчет об экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Тематическая неделя «Хлеб — всему голова»Фотоотчет об экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Тематическая неделя «Хлеб — всему голова» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет об экспериментальной деятельности воспитанников подготовительной к школе группы.

Фотоотчёт о реализации познавательно-исследовательского проекта «Хлеб — всему голова» в старшей группеФотоотчёт о реализации познавательно-исследовательского проекта «Хлеб — всему голова» в старшей группе Всем известна замечательная пословица – «Хлеб всему голова». Она придумана русским народом, и в ней отражается его вековая мудрость. Русский.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова»Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова» Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб – всему голова». Подготовили и провели: воспитатель Пантюхова.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе "Кто хлебушком не дорожит, Тот мимо жизни пробежит"Основными задачами моего занятия стали: 1. Расширение знаний об окружающем мире. 2. Воспитывать.

ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Хлеб – всему голова»Цель: формировать представления детей о том, как получается.

Познавательно-исследовательский проект «Хлеб — всему голова» для детей старшего дошкольного возраста Матрица проекта. 1. Название проекта:«Хлеб- всему голова». 2. Тематическое поле: познание, нравственность. 3. Проблема: Низкий уровень знаний.

Среднесрочный проект для подготовительной группы «Хлеб — всему голова»Среднесрочный проект для подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Вид проекта:информационно — исследовательский. Продолжительность проекта: среднесрочный. Сроки реализации проекта: сентябрь- октябрь.

Проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»Проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Цель проекта: Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его. Задачи проекта: Расширить знания у детей.

Занятие в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»Занятие в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Тема: "Хлеб - всему голова". Задачи: Закреплять знание детей об алгоритме получения хлеба и хлебобулочных изделий. Продолжать знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательское занятие в подготовительной группе «Хлеб — всему голова!»
Опубликовано: 16 ноября 2020 в 14:26
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательское занятие в подготовительной группе «Хлеб — всему голова!»» (включая файлы) размещена пользователем Половинкина Марина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД