Юлия Вострокнутова
Познавательно-исследовательский проект «Зимующие животные» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зимующие животные»
Вид проекта : познавательно — исследовательский
Продолжительность проекта : краткосрочный (01.02. 2021 – 05.02.2021г)
Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатель, родители
Актуальность темы: Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем. Необходимо расширять знания и представления у детей второй младшей группы о зимующих животных, об условиях обитания, питании, повадках. Как им удается пережить холодное время года. Благодаря проекту дети познакомятся с описанием жизни животных в зимний период, получат знания, обогатится их связная речь.
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Зимующие животные“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Проекты
- Зима. Проекты
- Зима. Экологическое воспитание
- Зимующие птицы
- Исследовательская деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Цель проекта : Формировать знания детей о диких зимующих животных (волк, медведь, заяц, лиса, белка, их особенности поведения зимой.
Задачи проекта :
Образовательные: Расширять представления детей о подготовки диких животных к зиме
Развивающие: Развивать связную речь через составление описательных рассказов о животных.
Воспитательные: Воспитывать у детей любовь к животным и бережное отношение к природе.
Предполагаемый результат: Систематизировать знания детей о диких животных, об их жизнедеятельности в зимний период. Предложить родителям слепить с детьми зимующее животное и организовать выставку работ.
Продукт проектной деятельности :
Совместная работа детей с родителями «Вылепи зимующее животное»
Итоговое мероприятие: театрализация сказки «Теремок»
Реализация проекта :
I этап:
- сбор информации;
- просмотр презентаций;
- составление плана работы над проектом
II этап:
- беседа «Зимующие животные» Приложение № 1
- презентация слайдов «Как зимуют дикие животные» Видеофильм
- чтение художественной литературы «Сказка про храброго зайца», «Теремок», «Зимовье зверей»
- дидактические игры: «Собери картинку», «Чудесный мешочек», «Чьи следы?» - Приложение № 2
- пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»
- подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «У медведя во бору», «Лиса и зайцы»
- рассматривание энциклопедий, наглядно-иллюстративного материала, книги «Зимующие животные» Приложение № 3
- раскраска «Лесные животные» Приложение № 4
III этап:
- театрализация сказки «Теремок» Приложение № 5
- продуктивная деятельность (лепка зимующих животных) Приложение № 6
Результаты
Дети знают и называют диких животных, их особенности поведения зимой.
У детей появился интерес к познанию животного мира. Родители проявили творчество и желание участвовать в жизни группы.
Литература:
1. С. Н. Николаева. Экологическое воспитание младших дошкольников. – М. : Мозаика - Синтез, 2004.
2. И. А. Морозова, М. А. Пушкарева. Ознакомление с окружающим миром. – М. : Мозаика – Синтез, 2006.
3. О. А. Скоролупова. Домашние животные и дикие животные средней полосы России. М. : ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2010.
4. «От рождения до школы», Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева и др. Издательство «Мозаика –Синтез», 2010