Пестряева Дарья Николаевна
Познавательно-исследовательский проект «Земля — наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы
По доминирующей деятельности: познавательно-исследовательский, творческий.
По количеству участников: групповой.
Характер контактов: среди детей одной группы.
По продолжительности: краткосрочный (13 марта – 27 марта 2019).
Заявитель: дети подготовительной группы «Радуга».
Автор проекта: воспитатель Мельник Д. Н.
г. Гурьевск, 2019 г.
Проблема: в ходе наблюдения за детьми на прогулке были отмечены действия детей неблагоприятно влияющие на окружающую среду (обрывание кустарников и хождение по ним, выброс мусора на участке, следует нормы и правила экологического поведения и развитие бережного отношения к природе у детей не сформировано.
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Планета Земля - наш дом
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Актуальность: Экология – это наука о взаимоотношениях живых организмов между собой и окружающей средой. Планета Земля – наш общий дом, поэтому каждый человек должен заботливо и бережно относится к нему.
Цель: формирование у детей норм и правил экологического поведения, развитие бережного отношения к природе.
Задачи:
1. Развивать познавательные и творческие способностей у детей.
2. Воспитывать бережное отношение к природе.
3. Развивать наблюдательность, умение контролировать свои поступки и анализировать их.
Подготовительный этап:
1. Определение цели, задач, составление плана реализации проекта.
2. Подбор и анализ информационных материалов (литература, презентации, иллюстрации, видео, опыты и эксперименты и др).
3. Организация предметно-развивающей среды в группе.
4. Организация взаимодействия детей и родителей по теме проекта.
5. Составление конспекта ОД по теме.
Основной этап:
Педагог:
- ОД «Зачем беречь природу?», «Чем опасен мусор»
- подготовка презентаций, иллюстраций по теме;
- чтение художественной литературы;
- продуктивная деятельность;
- подборка мультфильмов (подходящих по тематике, дидактических игр, подвижных игры, стихов, загадок, опытов и пр. ;
- информация для родителей.
Дети: разучивание игр, слушание и заучивание стихов, участие в образовательной и продуктивной деятельности, беседах, поиск с родителями и педагогом нового и интересного об изучаемой теме.
Родители: различная совместная деятельность с детьми, в том числе и продуктивная деятельность.
План реализации проекта:
Сроки, дата Режимные моменты Совместная работа педагога с детьми Совместная работа родителей с детьми Свободная творческая деятельность детей
13.03 - Утро. Беседа «Что такое мусор? Откуда берется». Беседа о проведении проекта в группе; о структуре проекта.
14.03 - Утро. Беседа «Куда исчезает мусор?». Эксперимент
«Что растворится быстрее?».
15.03 - II половина дня. Изготовление контейнера для сбора батареек. Сбор батареек
18.03 - Утро. I половина дня после прогулки. Беседа о взаимодействии природы и живых существ. Совместный просмотр мультфильма «Наша планета Земля», беседа.
Работа с раскрасками с изображениями нашей планеты.
19.03 - Прогулка. После прогулки. Беседа о поддержании чистоты на участке, о сохранении растений. П/и «Спасатели планеты». Просмотр видео-презентации «Откуда берется мусор». Беседа «Что может навредить нашей планете». Придумывание и показ театральных этюдов «Как сделать планету чище".
20.03 - Утро. ОД Опытно-экспериментальная деятельность «Зачем беречь природу? Чем опасен мусор». Изобразительная деятельность рисование агитационных листовок «Берегите планету». Рассматривание иллюстраций и плакатов по теме.
21.03 - Утро. Игра «Экологический светофор». Цель: закрепить знания детей о правилах экологического поведения, бережного отношения к природе.
22.03 - Прогулка Д/и «Каким бывает мусор».
22.03-27.03 - Подготовка к показу мод из бросового материала. Подготовка к показу мод из природно-бросового материала «Моя шляпка». Подготовка к показу мод из природно-бросового материала. Сдаем батарейки в спец. пункт приема для утилизации. Малоподвижная игра «Я - топ-модель». 27.03 - II половина дня. Подведение итогов, просмотр фотографий. Показ мод, открытое мероприятие в группе (по желанию, можно организовать мероприятие на улице).
Заключительный:
Ожидаемый результат: у детей сформированы нормы и правила экологического поведения, бережное отношение к природе; развиты познавательные и творческие способности, а так же умение контролировать свои поступки и анализировать их.
Продукт проекта: коллекция шляп из природно-бросового материала, фото презентация «Радуга» и природа»