Айсель Матлабовна Лаптева
Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Путешествие по родному городу»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид, тип, проекта: краткосрочный, групповой, исследовательско-творческий.
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы и их родители, воспитатели.
Срок реализации проекта: 2 месяца
Актуальность:
Одной из основных задач воспитания дошкольников является воспитание у них любви к родному краю, Родине, чувства гордости за нее. Начинать воспитание любви к своей родине нужно с малого- с любви к своему городу. Ведь каждый город в России уникален, необычен по – своему. В 2018 году городу Бор исполняется 80 лет. А что знают воспитанники подготовительной группы о городе Бор: его истории, достопримечательностях, горожанах? Проект «Экскурсия по родному городу» поможет детям обогатить и расширить свои знания о городе, позволит испытать чувство сопричастности к городу.
Публикация «Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе „Путешествие по родному городу“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2021
Проблема:
Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город.
Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.
Следовательно, мы считаем данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом. Поэтому мы решили в нашей группе провести данный проект.
Цель проекта: формирование нравственно-патриотических чувств дошкольников в процессе знакомства с родным городом через приобщение к его истории, сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.
или
Цель: вызвать у детей интерес и желание узнать об истории, достопримечательностях родного города Бор.
Задачи:
1. Расширить представление детей о родном городе.
2. Развивать интерес к истории, достопримечательностям города.
Или Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края
3. Стимулировать поисковую деятельность в процессе сбора информации о родном городе.
4. Воспитывать в детях чувство восхищения красотой своего города.
5. Вовлекать родителей в работу над проектом, создавая радостную атмосферу творчества.
6. Развивать творческое воображение и фантазию детей и родителей.
Прогнозируемый результат:
- Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города и его культурных ценностях. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы.
- Повышение родительской компетентности по представленной проблеме.
- Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.
- Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.
- Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города Бор, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.
Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.
Реализация проекта:
I этап - подготовительный:
• анкетирование родителей знаний и представлений о родном городе, его истории, достопримечательностях;
• диагностирование детей с целью выявления уровня сформированности знаний и представлений об истории и культуре родного города.
II этап - основной:
Мероприятия с детьми:
• НОД Путешествие в историю.
• Целевая прогулка по микрорайону
• НОД Достопримечательности нашего города
• НОД Градообразующие предприятия
• Комплексное занятие «Символика города Бор»
• Слушание песен, и чтение стихов о родном городе.
Совместные мероприятия с семьями воспитанников:
• Конкурс рисунков «Мой любимый город Бор»
• Создание альбома «Дом, в котором я живу»
• Фотовернисаж «Любимый уголок города»
• пополнение развивающей среды
• выставки детских работ, семейных коллекций, фотоматериалы,
• просмотр презентаций.
III этап - итоговый:
1. Итоговое мероприятие: Викторина для родителей «Люби и знай свой край»
2. Презентация детьми своих проектов
Данные мероприятия продемонстрируют количественные и качественные изменения, произошедшие к концу реализации проекта.
Вывод: Данный проект можно реализовать в условиях большинства дошкольных учреждений. Проект не требует значительных материальных затрат, в его реализацию активно включились родители воспитанников. Сведения о городе, знаменитых жителях доступны и интересны не только детям, но и взрослым.