Людмила Чебурашкина
Познавательно-исследовательский проект с детьми подготовительной группы «Юные инженеры»
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст – это как раз тот период, когда ребенку все интересно и его привлекает новизна. Сегодня, чтобы успеть за новыми открытиями - необходимо шагать с миром в одну ногу. У многих ребят к подготовительной группе уже прослеживается интерес к инженерным профессиям, так как дети находятся в ок-ружении техники, электроники, разных видов конструкторов и даже роботов. Ре-бенок должен получать представление о начальном моделировании и конструировании, как о части научно-технического творчества с раннего детства. Основы моделирования и конструирования должны естественным образом включаться в процесс развития ребенка так же, как и изучение формы, цвета и размера.
Темочки:
- Исследовательская деятельность
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2020
Современный мир непрерывно меняется, и профессии, которые были востребованы несколько назад, сегодня могут оказаться ненужными и малооплачиваемыми. Предугадать такие изменения нелегко. В нашем стремительно меняющемся мире трудно предугадать, то ждёт нас через несколько лет. И мы, взрослые, в ответе за наших детей.
У каждого ребёнка есть способности и таланты. А мы как педагоги должны им помогать расти и развиваться. Участники проекта : дети подготовительной группы, сотрудники детского сада, родители воспитанников.
Цель проекта : развитие интеллектуальных, исследовательских, творческих спо-собностей детей подготовительной группы в совместной деятельности со взрос-лыми с использованием новых технологий в обучении и развитии дошкольников.
Задачи проекта :
- обобщение знаний о профессиях, воспитание уважительного отношения к труду взрослых;
-знакомство детей с разнообразием областей деятельности профессии инженера, подробно раскрыть значимость профессии инженера – строителя, электрика;
- развитие творческих способностей и познавательного интереса детей;
-формирование мотивации и исследовательской деятельности детей, развивать умение работать в команде;
-развивать коммуникативные навыки детей;
-интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста в совместной деятельно-сти с взрослыми и детьми;
Методы и приемы использованные в работе:
наглядные: просмотр фрагментов мультипликационных и учебных фильмов, обучающих презентаций, рассматривание схем, таблиц, иллюстраций, сбор фотоматериалов, организация выставок, личный пример взрослых, др. ;
словесные: чтение художественной литературы, загадки, минутки размышления, проблемные вопросы и ситуации, беседы, моделирование ситуаций, др. ;
практические: игровые ситуации, элементарная поисковая деятельность, обыгрывание постройки, моделирование ситуации и др.
Практическая значимость проекта заключается в возможности использовать материалы в деятельности педагогов дошкольных образовательных организаций.
Этапы работы над проектом :
I этап Знакомство с разнообразием профессии инженера, подбор картинок и ин-формации.
II этап Выбор понравившейся профессии
III этап «Самостоятельное придумывание постройки и создание её схемы на бума-ге»
IV этап «Организация сюжетно — ролевой игры «Город моей мечты»
Ожидаемый результат: ребенок -
Проявляет интерес к конструированию;
Осуществляет поиск информации, научится обращаться за помощью к взрослым, узнает об источниках информации;
Научится совместно с родителями, педагогом или самостоятельно создавать раз-личные продукты деятельности;
Самостоятельно продумать план создания объекта (постройка, игрушки) ;
Научится формулировать собственную точку зрения;
Работа над проектом :
На первом этапе реализации проекта ребята у взрослых узнавали о разнообразии профессии инженера и рассказывали в группе другим ребятам
На втором этапе работы над проектом дети делали выбор будущей профессии и старались объяснить, почему та или иная профессия им интересна.
Остальные этапы проекта у нас не получилось провести в стенах детского сада из-за периода самоизоляции, поэтому все остальные этапы работы проходили в домашних условиях под чутким руководством родителей.
И в заключении хочется сказать, что проектная деятельность, позволяет нашим детям, возможность изучать мир системно, вникать в логику происходящих во-круг явлений, обнаруживать и понимать их взаимосвязь, открывать для себя но-вое, необычное и очень интересное. Ожидание знакомства с чем-то новым развивает у них любознательность и познавательную активность; необходимость самим определять для себя интересную задачу, выбирать способы и составлять алгоритм её решения, умение критически оценивать результаты — вырабатывают инженер-ный стиль мышления; коллективная деятельность вырабатывает навык командной работы. Всё это обеспечивает кардинально новый, более высокий уровень развития ребёнка и даёт широкие возможности в будущем при выборе профессии, а также подготовить его к технически развитому миру.
Ребята узнали, что профессия конструктора очень интересна и многогранна: эти люди проектируют здания, приборы, бытовую технику и многое другое, необходимое человеку.
Список литературы:
1. Ишмакова М. С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС: пособие для педагогов. -ИПЦ «Маска».- 2013.-100 с.
2. Уразлина Н. А. Развитие познавательной активности детей
дошкольного возраста в процессе создания объемных конструкций //
Молодой ученый. — 2015. — №20.1. — С. 33-35.
3. Ушакова Р. С. Развитие творчества дошкольников / Р. С. Ушакова. – М. :
Сфера, 2014. – 176 с.
4. Сеть интернет для сбора информации.