Папки-передвижки

Познавательно-исследовательский проект «Посадка луковицы гладиолуса на мамин праздник»

Татьяна Пономарева
Познавательно-исследовательский проект «Посадка луковицы гладиолуса на мамин праздник»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Дюймовочка»

Педсовет: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования»

11.03.2015г

Познавательно-исследовательский проект : «Посадка луковицы гладиолуса на мамин праздник»

Подготовила: Пономарева Т. А

2015г

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Посадка луковицы гладиолуса на мамин праздник“» размещена в разделах

В младшем дошкольном возрасте «территория познания» ребенка ограничена ближайшим непосредственным окружением. Это связано с его познавательными возможностями, с основным способом познания на данном возрастном этапе («вижу – действую»). Поэтому наилучшим образом малыш постигает и осознает реальные предметы и объекты, к которым можно приблизиться, которые можно рассмотреть, подержать в руках, с которыми можно проделать различные манипуляции (действия). А так же события и явления окружающей действительности, в которых они сами являются активными участниками. Благодаря этому дети накапливают довольно много представлений и знаний о ближайшем непосредственном окружении.

Ребенок дошкольного возраста узнает окружающий мир посредством ориентировочно-исследовательской (поисковой) деятельности. Чем разнообразней исследовательская деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

Ребенок младшего дошкольного возраста в поисках новых впечатлений начинает экспериментировать, манипулируя предметами и объектами окружающего мира, все время, раздвигая рамки той среды, в которой находится. При этом для расширения кругозора новые предметы, явления, события дети должны воспринимать непосредственно (то есть видеть, иметь к ним доступ и принимать активное участие (действовать).

Проектная деятельность в ДОУ придерживается методологии исследовательской деятельности, которая способствует развитию познавательной активности детей, учит их мыслить и делать самостоятельные умозаключения.

Проектно-исследовательская деятельность детей раннего возраста принципиально отличается от любой другой деятельности тем, что педагог планирует этапы исследования объектов и явлений, определяет цель опыта, материалы и оборудования. Для ребенка исследовательская деятельность связана с неопределенностью, открытиями, эмоциональными переживаниями.

Познавательная активность и развитие мышления в раннем возрасте проявляется не только и не столько в успешности решения практических задач, но прежде всего в эмоциональной вовлечённости в такое экспериментирование, в настойчивости и в удовольствии, которое получает ребёнок от своей исследовательской деятельности. Такое познание захватывает малыша и приносит ему новые, познавательные эмоции – интерес, любопытство, удивление, радость открытия.

(Слайд 1) Проект : посадка луковицы гладиолуса на мамин праздник.

(Слайд 2) Актуальность. Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о необходимых условиях их роста, их познавательно-исследовательной деятельности недостаточно развита. Исследовательская поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира.

(Слайд 3) Состав участников проекта :

-воспитатель

-дети

-родители

(Слайд 4) Цель:

- изучение детьми объектов живой природы во взаимодействие со средой обитания;

- расширение знаний о том, какие бывают цветочные культуры.

(Слайд 5) Вид проекта : познавательно-исследовательский

Определение формата: краткосрочный

Время реализации: с 02 марта по 06 марта

(Слайд 6) Задачи:

- учить детей сажать луковицу гладиолуса

- учить детей ежедневно ухаживать за луковицей гладиолуса

- уточнить представление детей об необходимости света, тепла, влаги для роста луковиц

- воспитывать умение трудиться в коллективе

- активизировать у детей внимание, память, словарный запас

(Слайд 7) Обеспечение проектной деятельности :

Методическое: беседа, художественное слово

Оборудование и материалы: ящик с землей, горшочки индивидуальные, совочки, лейки с водой, луковицы гладиолуса на выбор ребенка, алгоритм посадки.

(Слайд 8) предмет исследования – луковицы гладиолуса

Гипотеза проекта,- если…его не поливать он не будет расти…

(Слайд 9) Предполагаемый результат

- Для детей. Сформированы знания об условиях, необходимых для роста растений, их строение и роли цветов в жизни человека, закреплены первоначальные навыки бережного отношения к растительному миру; сформированы умения сравнивать, анализировать, делать выводы; активизация словарного запаса; накопление эмоционального позитивного опыта общения с природой; самоутверждение личности.

- Для родителей. Повышение компетентности по данной теме, укрепление детско-родительских отношений

- Для педагога. Повышение профессионализма, внедрение новых методов в работе с детьми и родителями.

(Слайд 10) Формы реализации проекта :

- с детьми: наблюдения, беседы с рассматриванием тематических картинок, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, отгадывание загадок и прослушивание музыки и т. д

(Слайд 11-13) фото детей

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Наш семейный огород»Познавательно-исследовательский проект «Наш семейный огород» Познавательно – исследовательский проект: «Огород на окне» 2 младшая группа № 2 Воспитатель: Булатова Нина Михайловна Цели: • Создание.

Проект «Прекрасный цветок из луковицы»Проект «Прекрасный цветок из луковицы» Проект «Прекрасный цветок из луковицы»Описание материала: Данный проект предназначен для детей старшего дошкольного и младшего школьного.

Познавательно-исследовательский проект «Что мы знаем о воде?» Актуальность Всем известно, что маленькие дети любознательны. Среди вопросов, которыми они одолевают взрослых, немало таких, как: «Почему.

Познавательно-исследовательский проект «Госпожа фасоль» ПРОЕКТ «ГОСПОЖА ФАСОЛЬ» Руководитель проекта Рыбалко Римма Владимировна. Тип проекта: исследовательский. Вид проекта: краткосрочный (февраль.

Познавательно-исследовательский проект «Микроскоп» Познавательно – исследовательский проект «Микроскоп» автор: Осипова Татьяна Михайловна, воспитатель МАДОУ "Детский сад № 16 «Петушок»" Тип.

Познавательно — исследовательский проект «Мы помощники природы» Паспорт проекта Тип проекта: - по методу – познавательно – исследовательский, творческий; - по содержанию –.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне» Паспорт проекта Вид проекта: Познавательно-исследовательский. Продолжительность: Краткосрочный. Срок реализации: Март. Участники проекта:.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на участке» Познавательно – исследовательский проект «Огород на участке» Проект разработали: Воспитатели средней группы Е. А. Басалаева, С. В. Егорова.

Познавательно-исследовательский проект «Путешествие капельки»Познавательно-исследовательский проект «Путешествие капельки» Воспитатели: Педченко О. А., Кожемякина Н. А. Актуальность Проект разработан в силу особой актуальности, проблемы воспитания экологической.

Познавательно-исследовательский проект «Эко-тропинки добрых дел»Познавательно-исследовательский проект «Эко-тропинки добрых дел» Одним из приоритетных направлений деятельности нашего государства является охрана окружающей среды, Экологическая грамотность, бережное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Посадка луковицы гладиолуса на мамин праздник»
Опубликовано: 14 ноября 2016 в 14:31
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательский проект «Посадка луковицы гладиолуса на мамин праздник»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Пономарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД