Татьяна Пономарева
Познавательно-исследовательский проект «Посадка луковицы гладиолуса на мамин праздник»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Дюймовочка»
Педсовет: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования»
11.03.2015г
Познавательно-исследовательский проект : «Посадка луковицы гладиолуса на мамин праздник»
Подготовила: Пономарева Т. А
2015г
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Посадка луковицы гладиолуса на мамин праздник“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
В младшем дошкольном возрасте «территория познания» ребенка ограничена ближайшим непосредственным окружением. Это связано с его познавательными возможностями, с основным способом познания на данном возрастном этапе («вижу – действую»). Поэтому наилучшим образом малыш постигает и осознает реальные предметы и объекты, к которым можно приблизиться, которые можно рассмотреть, подержать в руках, с которыми можно проделать различные манипуляции (действия). А так же события и явления окружающей действительности, в которых они сами являются активными участниками. Благодаря этому дети накапливают довольно много представлений и знаний о ближайшем непосредственном окружении.
Ребенок дошкольного возраста узнает окружающий мир посредством ориентировочно-исследовательской (поисковой) деятельности. Чем разнообразней исследовательская деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.
Ребенок младшего дошкольного возраста в поисках новых впечатлений начинает экспериментировать, манипулируя предметами и объектами окружающего мира, все время, раздвигая рамки той среды, в которой находится. При этом для расширения кругозора новые предметы, явления, события дети должны воспринимать непосредственно (то есть видеть, иметь к ним доступ и принимать активное участие (действовать).
Проектная деятельность в ДОУ придерживается методологии исследовательской деятельности, которая способствует развитию познавательной активности детей, учит их мыслить и делать самостоятельные умозаключения.
Проектно-исследовательская деятельность детей раннего возраста принципиально отличается от любой другой деятельности тем, что педагог планирует этапы исследования объектов и явлений, определяет цель опыта, материалы и оборудования. Для ребенка исследовательская деятельность связана с неопределенностью, открытиями, эмоциональными переживаниями.
Познавательная активность и развитие мышления в раннем возрасте проявляется не только и не столько в успешности решения практических задач, но прежде всего в эмоциональной вовлечённости в такое экспериментирование, в настойчивости и в удовольствии, которое получает ребёнок от своей исследовательской деятельности. Такое познание захватывает малыша и приносит ему новые, познавательные эмоции – интерес, любопытство, удивление, радость открытия.
(Слайд 1) Проект : посадка луковицы гладиолуса на мамин праздник.
(Слайд 2) Актуальность. Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о необходимых условиях их роста, их познавательно-исследовательной деятельности недостаточно развита. Исследовательская поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира.
(Слайд 3) Состав участников проекта :
-воспитатель
-дети
-родители
(Слайд 4) Цель:
- изучение детьми объектов живой природы во взаимодействие со средой обитания;
- расширение знаний о том, какие бывают цветочные культуры.
(Слайд 5) Вид проекта : познавательно-исследовательский
Определение формата: краткосрочный
Время реализации: с 02 марта по 06 марта
(Слайд 6) Задачи:
- учить детей сажать луковицу гладиолуса
- учить детей ежедневно ухаживать за луковицей гладиолуса
- уточнить представление детей об необходимости света, тепла, влаги для роста луковиц
- воспитывать умение трудиться в коллективе
- активизировать у детей внимание, память, словарный запас
(Слайд 7) Обеспечение проектной деятельности :
Методическое: беседа, художественное слово
Оборудование и материалы: ящик с землей, горшочки индивидуальные, совочки, лейки с водой, луковицы гладиолуса на выбор ребенка, алгоритм посадки.
(Слайд 8) предмет исследования – луковицы гладиолуса
Гипотеза проекта,- если…его не поливать он не будет расти…
(Слайд 9) Предполагаемый результат
- Для детей. Сформированы знания об условиях, необходимых для роста растений, их строение и роли цветов в жизни человека, закреплены первоначальные навыки бережного отношения к растительному миру; сформированы умения сравнивать, анализировать, делать выводы; активизация словарного запаса; накопление эмоционального позитивного опыта общения с природой; самоутверждение личности.
- Для родителей. Повышение компетентности по данной теме, укрепление детско-родительских отношений
- Для педагога. Повышение профессионализма, внедрение новых методов в работе с детьми и родителями.
(Слайд 10) Формы реализации проекта :
- с детьми: наблюдения, беседы с рассматриванием тематических картинок, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, отгадывание загадок и прослушивание музыки и т. д
(Слайд 11-13) фото детей
Спасибо за внимание!