сучкова
Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Покормим птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4
имени Виталия Валентиновича Бианки»
Познавательно – исследовательский проект Старшая группа
«Покормим птиц»
Разработала: воспитатель I категории
Сучкова Лариса Леонидовна
Г Бийск, 2022г
Тема: «Покормим птиц»
Тип проекта : Познавательно - исследовательский.
Сроки: с 09.01.2022 г. по 23.01.2022 г.
Публикация «Познавательно-исследовательский проект в старшей группе „Покормим птиц“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Участники проекта : дети, родители, воспитатель.
Актуальность.
Зима - суровое время года, а для птиц самая тяжелая пора. Но даже в самый крепкий мороз пернатые могут выжить, при условии, что у них будет достаточно корма. Когда морозы чередуются, с оттепелями все покрывается ледяной коркой. В таких условиях птицам особенно трудно добывать корм, к нему невозможно добраться.
Для птиц это самая тяжелая пора. Но даже в самый крепкий мороз пернатые могут выжить, при условии, если у них будет достаточно корма. В холодное время года птицам страшен не холод, а голод. Много птиц гибнет зимой : из десяти до весны доживает всего одна или две. Если птица голодна она не может, переносит даже слабый мороз. Помочь птицам выжить могут только люди. Регулярная ежедневная зимняя подкормка птиц может спасти довольно много птичьих жизней, это один из самых важных способов их привлечения. Поэтому птиц надо подкармливать. Птицы нуждаются зимой в нашей помощи, в нашей заботе, помочь птицам выжить могут только люди.
Ежедневная зимняя подкормка птиц может спасти много птичьих жизней и тогда до весны выживут многие птицы, которые в дальнейшем принесут нам пользу, будут радовать нас своей красотой и весёлым пением! И наша задача дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.
В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям, воспитывать в детях любовь и желание помочь птицам. Поэтому мы, воспитатели и родители наших воспитанников решили углубить знания детей о жизни зимующих птиц.
Гипотеза: Регулярная ежедневная зимняя подкормка птиц может спасти довольно много птичьих жизней.
Цель проекта : Создать условия для формирования у детей представления о жизни и повадках зимующих птиц в холодное время года.
Задачи проекта :
Учить определять по внешнему виду и по словесному описанию зимующих птиц.
Продолжать воспитывать у детей уважительное сочувствие к птицам, которые зимой страдают от голода и холода, вызвать желание, интерес и готовность помогать птицам.
Способствование развитию у детей умений составлять рассказы о птицах, выделяя яркие отличительные признаки их внешнего вида и поведения.
Развивать познавательный интерес к окружающей нас природе.
Формы работы по реализации проекта :
ООД с воспитателем
Беседы с детьми
Игры
Наглядная информация
Работа с родителями
Консультации, папки – передвижки
Реализация проекта осуществляется в три этапа:
I этап – подготовительный
II этап – основной
III этап – заключительный
Ожидаемый результат по реализации проекта.
Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Активное участие родителей в реализации проекта.
Воспитывать умение работать в коллективе, воспитывать умение выслушивать друг друга, приходить на помощь в трудную минуту.
Этапы
Название мероприятия
Форма проведения Участники
I этап Подготовительный
1. Знакомство детей с зимующими птицами нашего города через художественно – иллюстративный материал.
2. Экскурсии по территории детского сада в зимний период.
3. Обсуждение цели и задач с воспитателями, детьми, родителями.
II этап
Основной
1 – неделя
С 09.01.2022г. - по 13.01.2022 г
1. Беседа «Что мы знаем о птицах?»
Рассматривание иллюстраций
2. ООД «У кормушки»
3. Дидактические игры: «Прилетели птицы», «Четвертый лишний».
4. Словесная игра «Летает – не летает»
5. Подвижная игра «Птички в гнёздышках»
6. Наблюдение за птицами на участке
7. Заучивание стихотворений по мнемотаблице.
8. Чтение рассказов И. Тургенева «Воробей», М. Горького «Воробьишко» ,Н. Рубцова «Воробей» и «Ворона». Сухомлинского «О чём плачет синичка»,
7. Загадывание загадок Дети
Воспитатель
2 – неделя
С 16.01.2022 г. по 23.01.2022 г.
1. Беседа «Покормите птиц зимой».
2. Дидактические игры «Один – много», «Назови одним словом», «Назови птицу по описанию»
3. Игра - инсценировка «Зимний разговор через форточку»
4. Экспериментирование «Рассматривание птичьих следов»
5. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
6. Чтение стихотворений о зимующих птицах;
7. Обсуждение пословиц, поговорок,
8. Информация для родителей «Покормите птиц зимой» Дети
Воспитатель
Родители
III этап – Заключительный
«Птичье кафе» Выставка кормушек
ООД пластилинография «Снегирь на ветке»
Дети
Воспитатель
Родители
Результат проекта :
В ходе исследования мы выяснили, что птицам нужно помогать, подкармливать их, охранять и птицы скажут вам «спасибо».
Дети с удовольствием помогают птицам. Большинство ребят научились правильно называть и различать птиц по их внешнему виду.
Обогатился словарный запас детей по теме проекта.
Обогатилась развивающая среда в группе.
На участке появились новые кормушки.
Таким образом, наша гипотеза верна.
Список литературы, интернетресурсы:
1. Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. Москва, 2004.
2. С. Н. Николаева. Эколог в детском саду. Москва, 2003.
6. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в старшей группе детского сада. Воронеж, 2007г.