Юлия Сырцева
Познавательно-исследовательский проект по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Хлеб — всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Хлеб – всему голова»
Вот он Хлебушек душистый, Вот он теплый, золотистый.
В каждый дом, на каждый стол, он пожаловал, пришел.
В нем здоровье наша, сила, в нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило, охраняло, берегло.
В нем — земли родимой соки, Солнца свет веселый в нем…
Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!
С. Погореловский
Краткая аннотация проекта
Публикация «Познавательно-исследовательский проект по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2022
Любви и уважению к хлебу нужно учить с детства, прививать эту любовь нужно в семье, в детском саду и в школе. Хлеб в нашей стране – это продукт человеческого труда, это символ жизни, здоровья, благополучия. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один при м пищи. Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить.
Ориентировка на решение важнейших проблем современного общества, одной из которых является формирование представлений у дошкольников о ценности хлеба, позволила определить направленность проекта. Данный педагогический проект адекватен современным целям образования, задачи проекта созвучны задачам образовательной деятельности по образовательным областям (в частности познавательному развитию).
Дошкольное образовательное учреждение является подходящим местом для реализации идеи формирования представлений детей и взрослых о ценности хлеба.
Определив примерное содержание и требования к познавательно-исследовательской деятельности для детей в каждой возрастной группе, создав разнообразную для ее осуществления предметно-развивающую среду, продумав воспитательные ситуации и способы такой деятельности, можно добиться того, чтобы каждый воспитанник успешно освоил доступный ему богатый опыт сенсомоторной, проблемно-поисковой, проектно-исследовательской деятельности.
Обоснование необходимости проекта.
Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него? Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски). Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.
Наш народ хлебосолен. Хлеб, калиной перевитый, на праздничном столе всегда стоит на почетном месте. Дорогих гостей встречают хлебом-солью. Однако не каждый гость знает, что каравай нужно разломить, самому отведать и людям раздать, как велит обычай.
Не каждый знает, что, принимая хлеб соль на рушнике, хлеб следует поцеловать.
Как же научить уважать хлеб? О хлебе и отношении к нему этот проект.
Предлагаемый проект рассчитан на дошкольный возраст. В нашей стране относились к хлебу всегда по-особенному. Если человек в чем-то не очень разбирается, о нем говорят: думает, что булки на деревьях растут. Вместе с ребятами мы решили выяснить, где же действительно «растут» булки, проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции. Основным методом является исследовательская работа, в ходе которой дети сами проводят исследование, с помощью взрослого обрабатывают результаты и представляют их в виде рисунков, фотографий, презентаций. Осуществляя проект, участники учатся пользоваться различными источниками и способами получения информации.
Данный педагогический проект адекватен современным целям, задачам, логике развития образования, т. к. задачи проекта соответствуют ФГОС ДО, который определяет требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования, реализуемой дошкольными образовательными организациями, среди которых к завершению дошкольного образования (к 5 годам) ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности;
способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
активно взаимодействует со сверстникам и взрослыми; в ситуации общения
ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями; склонен наблюдать, экспериментировать.
Цель проекта: Расширить знания детей о ценности хлеба. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его.
В связи с этим поставлены следующие задачи:
Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;
Расширять представление детей о многообразии хлебных продуктов;
Учить применять полученные знания в продуктивных видах деятельности;
Побуждать к активным действиям в совместной деятельности со взрослыми и детьми.
Воспитывать уважительное отношение к труду хлеборобов и пекарей; национальную гордость за мастерство народа.
Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.
Формировать у детей положительную эмоциональную отзывчивость при рассматривании хлебных продуктов наших пекарей.
Доставить детям радость от полученных впечатлений.
Мини – музей «Хлеб – всему голова»
Знакомство с различными видами хлеба и дегустация хлебобулочных изделий
Изготовление книжек - малышек