Екатерина Губанова
Познавательно-исследовательский проект «Осень золотая» (2 младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект разработан воспитателем Е. Н. Губановой.
Длительность проекта : 2 месяца (сентябрь - октябрь 2014 года)
Участники проекта : воспитатели второй младшей группы Е. Н. Губанова, Н. Ю. Холодова ; дети второй младшей группы и их родители.
Цель проекта : Дать детям знания о красоте природы родного края осенью. Воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи проекта :
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Осень золотая“ (2 младшая группа)» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Младшая группа
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
1. Дать элементарные представление об осени, как времени года, закреплять знания детей о приметах осени.
2. Вспомнить названия деревьев, растущих на участке детского сада, закреплять знания детей об овощах и фруктах.
3. Вызывать интерес к исследованию природы родного края, учить детей замечать красоту природных явлений, принимать активное участие в изготовлении поделок из различного материала.
4. Формировать умение детей рассматривать иллюстрации по теме, понимать их сюжет, отвечать на вопросы воспитателя.
5. Побуждать детей выражать свои чувства и эмоции при помощи активной речи, постепенно отходя от мимики и жестов.
6. Воспитывать благородное чувство к природе.
Выбор проблемы
Учитывая особенности детей раннего возраста, такие как: наглядно-действенное мышление; минимальный жизненный опыт, а так же то, что малыш может понять только то, что находится непосредственно перед его глазами и с чем он может действовать сам, мы решили выбрать тему «Осень», к работе над проектом привлечь родителей детей, мотивируя их совершать с детьми целевые прогулки, изготовлять совместно с детьми поделки из природного материала, осуществлять подбор художественной литературы на заданную тему.
Разработка проекта
План проекта :
Подготовительный этап:
Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями:
Воспитатели:
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
Сотрудничество с родителями:
Беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессе в ДОУ.
Основной этап:
Мероприятия по работе с детьми:
1. Беседы по картинам. ("Времена года", "Осень")
2. Работа в центре погоды (беседа, наблюдение, ежедневная отметка погоды).
3. Рисование по теме "Осень" : "Осеннее дерево",
Аппликация: "Консервируем овощи".
4. Оформление выставки "Дары природы" (поделки из овощей и фруктов)
5. Оформление мини - музея "Осень золотая".
6. Прогулки: наблюдения за небом, деревьями, солнцем, облаками; беседы "Какая бывает осень?", "Есть на небе облака"; эксперименты "Дует ли ветер" (с ленточками, "Застывает ли вода?"
7. П/ игры: "Солнышко и дождик", "Раз, два, три, к дереву. беги", "Собери листочки, шишки", "Где спрятался грибочек", "Осенние листочки".
8. Заучивание стихов: "Ходит Осень по дорожке", "Листопад, листопад", "Ветер листья закружил".
9. Дид. игры: "Овощи и фрукты", "Морковка" (сериация, "Времена года".
10. Чтение художественной литературы: художественные произведения: "Мешок яблок", "Про осень", "В осеннем лесу".
11. Пальчиковые игры: "Капуста", "Деревья в лесу".
Заключительный этап:
1. Осенний праздник "Праздник Зонтика"
Воспитатели:
1. Создают развивающую среду
2. Организовывают работу с родителями
3. Стимулируют художественно-эстетическую деятельность детей, а так же развитие творческого воображения
4. Составляют план проекта, разрабатывают конспекты занятий, развлечений и праздников.
5. Осуществляют подбор сюжетных картин и художественных произведений, посвященных осенней поре.
6. Проводят фотосъемку детей в природе, в детском саду в течении всего времени.
7.
Родители:
1. Организовывают целевые прогулки в парк, сквер, где обращают внимание детей на красоту осеннего времени года, проводят наблюдение за изменениями в природе в течение двух месяцев. Совместно с детьми собирают природный материал для изготовления поделок.
2. Принимают участие в изготовлении поделок из природного материала для последующей выставки в детском саду.
3. Читают дома детям стихи и рассказы, посвященные осени, а также заучивают стихи по просьбе воспитателя.
Дети:
1. Получают новые знания об осени, как времени года, ее приметах.
2. Знают названия деревьев, умеют различать овощи и фрукты.
3. Знакомятся с материалами при помощи которых можно отображать увиденное (краски, пластилин, природный материал).
4. Принимают участие в продуктивной деятельности (лепка, рисование, аппликация, моделирование из природного материала, как дома с родителями, так и в ходе НОД под руководством воспитателей.
5. Развивают связную речь, пополняют словарный запас.
6. Совместно с музыкальным руководителем разучивают песни и пляски для осеннего праздника.