Лукьянчикова Александра Владимировна
Познавательно-исследовательский проект «Насекомые»
▼ Скачать
I этап– выбор темы,
планирование.
Цель проекта : развитие познавательного интереса старших дошкольников в изучении
особенностей мира насекомых, формирование гуманного отношения к окружающей среде и
стремление проявлять заботу о сохранении природы.
Задачи:
Общеобразовательные:
- Расширение и систематизация знаний детей о насекомых, местах их обитания, характерных
особенностях;
- Формирование познавательного интереса к насекомым.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей бережное и чуткое отношение к природе.
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Насекомые“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Развивающие:
- Развивать речь детей, активизировать словарный запас.
- Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами
живой природы;
- Развивать коммуникативные навыки;
- Развивать эмоциональную отзывчивость;
Гипотеза
Если ребёнка научить понимать всю важность роли
насекомых в экологической цепи, то он несомненно
будет ценить и беречь всё, что его окружает.
Обсуждение с детьми темы проекта
«Насекомые»
Что знаем?
Что хотим узнать?
Как можем узнать?
1. Насекомые летают,
1 Откуда появились
Узнать у родителей и
ползают, прыгают (Саша)
насекомые?
воспитателей;
2. Могут кусаться (Карина)
2. Где и сколько живут
Найти в интернете
3 Знаю насекомых
насекомые?
(кузнечик, муравей, паук,
3. Чем питаются
Посмотреть в музее
муха, стригун, слоник
насекомые?
Узнать из книг и
(Лиза);
4. Какую пользу и вред
энциклопедий.
4 Пчелы приносят мед
приносят?
Узнать в библиотеке
(Архип).
5. Сколько на земле
насекомых?
6 Почему кусаются
комары?
Планирование деятельности
Беседа «Польза насекомых»
Презентация «Эти удивительные насекомые»
Экспериментирования (строение насекомых)
Дидактические игры «Четвертый лишний», «Кто как передвигается».
Альбом «Насекомые»
Центр экспериментирования
Наблюдение за насекомыми на участке детского садаи на природе с родителями
Игра –эксперимент «Какие части тела есть у насекомых»
Рассматривание коллекций «Как зарождаться насекомые»
Коллекция «Удивительные насекомые
Составление описательных рассказов по картинкам.
Презентация детьми «Насекомые наши друзья»
Пальчиковые игры: «Полянка», «Жук», «Бабочка».
Физкультминутки «Трудолюбивая пчелка», «Жук», «Бабочка».
Подвижные игры «Паучок», «Пчелы», «Медведь и пчелы», «Поймай комара».
Театральная деятельность «Муха –цокотуха
1. В. Бианки «Приключение муравьишки».
2. И. А. Крылов «Стрекоза и муравей».
К. Чуковский «Муха-Цокотуха», «Тараканище»
Центр творчества
Изготовление масок для театра и подвижных игр;
Оригами «Бабочка», «Божья коровка "и др.
Выставка «Маленькие обитатели нашей природы»
Фотоколлаж «Насекомые»
II этап – сбор сведений
Подбор художественной литературы для совместного
Подбор методической литературы:
Планирование деятельности
Привлечь родителей и детей к сбору материалов,
необходимых для реализации проекта.
III этап – Выбор проектов
1 Творческая выставка «Маленькие обитатели
нашей природы»
2 Маски для театра и подвижных игр
3 Библиотека «Загадочный мир насекомых»
4 Коллекция насекомых в стекле
«Удивительные насекомые»
5 Театр «Муха-цокотуха»