Алла Костяева
Проект по экологии «Можно ли есть снег?»
▼ Скачать + Заказать документы
Анализ проблемы.
Во время прогулки зимой в детском саду ребята обратили внимание на Машу - она ела снег. воспитатель сделала ей замечание: "Маша, снег есть нельзя!". Дети спросили: "Почему нельзя? Ведь снег - белый, чистый".
Отсюда возникла проблемная ситуация: почему нельзя есть снег и сосать сосульки.
Для решения этой проблемы реализуется данный проект на тему: "Можно ли есть снег?".
Данный проект является:
- по доминирующей деятельности - исследовательским;
Публикация «Проект по экологии „Можно ли есть снег?“» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- по характеру контактов - внутренним;
- по количеству участников - среднесрочным;
- по продолжительности выполнения - коллективным.
Объект исследования - талый снег.
Гипотеза: снег нельзя есть, потому что он грязный.
Цель: исследование свойств снега.
Задачи:
1) собрать информацию о снеге через художественное слово;
2) собрать информацию о свойствах снега и состояниях воды;
3) продемонстрировать чистоту и качество снега.
Ресурсы:- снег, сосульки, чистая питьевая вода, 3 прозрачных стакана, вата на каждого ребенка.
- энциклопедия "Все обо всем"; сборник стихов и загадок.
План работы над проектом:
1. Наблюдение за снегом.
2. Демонстрация состояний воды.
3. Опыт: "Снег - какой он?"
4. Игры со снегом: "Снежки", "Снежные постройки", "Рисуем на снегу".
5. Работа родителей с детьми: разучивание стихов, загадок про снег.
Практический этап
1. а) Наблюдение за снегом.
В результате наблюдений дети выясняют, что снег бывает белый - чистый, серый, бурый - очень грязный; что он холодный, попадая на теплую ладонь, тает, превращаясь в воду. В зависимости от погоды теплой или морозной снег бывает липкий (из него можно лепить снежки) или рассыпчатый.
б) Наблюдение за льдом и сосульками.
В результате наблюдений выясняют, что лед - твердый, холодный, прозрачный, хрупкий, как стекло; попадая на теплую ладонь, как и снег тает, превращается в воду.
2. Демонстрация состояний воды.
Рассказываем детям, что вода бывает в трех состояниях: жидкое твердое, парообразное.
а) Жидкое. Воспитатель показывает детям стакан с водой.
б) Вместе с детьми разливаем воду в формочки для льда и относим в морозильник. в конце дня вынимаем формочки из холодильника и определяем, что вода превратилась в прозрачный, холодный лед - твердое состояние.
в) Парообразное. Наливаем воду в чайник, кипятим ее и наблюдаем, что из носика выходит пар.
3. Опыт: "Снег - какой он?"
Каждому ребенку дают по три прозрачных стакана: 1-ый с чистой питьевой водой, 2-ой со снегом, 3-ий со льдом. Через 2 часа дети рассматривают воду, затем процеживают ее через фильтры с ватой. В результате вата, через которую пропускали питьевую воду оказалась чистой, а вата через которую фильтровали талый снег и лед оказалась грязной.
Вывод
Гипотеза подтвердилась: из снега и льда получается грязная вода; если ее пить, то можно заболеть.
Контрольный этап
В результате проведения исследования дети сделали вывод, что снег и лед - грязные и не пригодны для еды, но талым снегом можно поливать растения, а также его пьют животные и птицы. Также снегом можно играть.