Эльвира Галиуллина
Познавательно-исследовательский проект «Господин Лук» с детьми второй группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-исследовательский проект
«Господин Лук»
с детьми второй группы раннего возраста №2 «Неваляшка»
Подготовила: воспитатель
Галиуллина Эльвира Камилевна
1 слайд
Уважаемые коллеги! Позвольте представить вашему вниманию презентацию проекта «Господин Лук».
2-3 слайд
Вид проекта :
познавательно – исследовательский
Продолжительность: краткосрочный
с 19.04.2021г. по 21.05.2021г. (5 недель)
Актуальность:
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Господин Лук“ с детьми второй группы раннего возраста» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Младшая группа
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
в нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест, и на данный момент главной задачей является воспитание экологически грамотного человека. В воспитании и обучении детей дошкольного возраста используется много приемов и методов для решения этой задачи, но наиболее перспективным является метод проектной деятельности. В проекте участвуют как дети, так и их родители. Для решения поставленной цели дети используют знания и навыки, приобретенные в различных видах деятельности, что естественно способствует всестороннему развитию самого ребенка, формирует навыки сотрудничества. Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность. Городские дети не очень тесно общаются с природой. Они, конечно же, знают растения и животные, обитающие рядом с ними. Не все дети видят, как родители сажают лук, осенью убирают, используют в различных видах и с различной целью. Проект даст возможность детям задуматься: как растет лук, какие условия необходимы для его роста и чем же он полезен. Умение самим посадить репчатый лук, ухаживать за ним, вырастить лук зеленый, пронаблюдать, как и насколько быстро вырастет он в перо, при этом учесть, что посадка лука на перо может быть выполнена в самом различном виде, вселяет в них чувство гордости и победы. А самое важное – это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты.
4-5 слайд
Цель проекта :
Расширение знания детей о том, как сажают лук и ухаживают за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к работе проекта детей, воспитателей, родителей.
Задачи:
Знакомство детей с процессом выращивания лука. Воспитание у детей желания участвовать в трудовой деятельности.
Закрепить представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку;
Вызвать у детей интерес к конкретному объекту-луку, через стихи, загадки, проектно- исследовательскую деятельность.
Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.
Наблюдать за изменениями роста луковиц в стакане воды и на грунте.
Учить детей ежедневно ухаживать за луком в комнатных условиях.
Привлечение родителей к активному участию в проекте. Заинтересовать их жизнью детского сада.
Научить детей видеть результат своего труда.
6 слайд
Участники исследовательской деятельности:
дети второй группы раннего возраста, воспитатель, родители воспитанников.
Место проведения: группа №2 «Неваляшка».
Объект исследования: репчатый лук.
Материалы: земля, вода, лук, контейнер и баночки для посадки, лейка для полива, лопатка для рыхления земли.
Методы работы: наблюдения, беседы, эксперименты, продуктивные виды деятельности.
7 слайд
Ожидаемый результат:
Дети узнают о том, что лук – источник витаминов;
Дети познакомятся с процессом посадки лука и научатся выполнять простейшие трудовые операции, необходимые при этом;
У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях в стакане с водой, так и в грунте на свежем воздухе;
У детей обогатится словарный запас за счёт слов (донце, луковица, шелуха);
Познакомятся с поговорками, пословицами, загадками, сказками, стихами о луке;
Узнают где и в каких целях можно использовать лук.
8-9 слайд
Работа над проектом
1 этап Подготовительный – подбор материала по теме «Всё о луке».
Цель: составление плана проекта, подготовка к проведению. На 1 этапе был разработан план проекта, определялась его цель и основные задачи. Были определены участники проекта. В ходе реализации группового проекта участниками были воспитанники второй группы раннего возраста, воспитатели и родители.
1 ЭТАП-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
Знакомство родителей с идеей проекта;
Подбор художественной литературы: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке;
Подборка иллюстративного и демонстрационного материала о луке;
Создание презентации «Господин Лук»;
Подготовка баночек с водой, грядки для посадки лука;
Подготовка посадочного материала (луковицы);
Создание дидактических игр «Вершки – корешки», разрезные картинки «Овощи»;
Создание памяток с консультацией для родителей «Лук – наш верный друг!».
10-19 слайд
2 этап Основной – это непосредственно реализация самого проекта, в рамках которого велась работа по трё м направлениям: работа педагога с детьми, работа детей и родителей, работа педагога и родителей. С детьми проводили совместную деятельность-посадка лука, было организовано наблюдение и зарисовка в календаре наблюдений в условиях группы. Подготовка памяток с консультацией для родителей: «Лук - наш верный друг!». Посадка лука в грунт на участке ДОУ и в домашних условиях.
2 ЭТАП-ОСНОВНОЙ
Рассматривание и изучение посадочного материала; папки «Всё о луке»;
Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение лука», «Вкус и луковые слёзы»;
Беседа «Что нужно растениям для роста?»;
Загадывание загадок, чтение стихотворений о луке;
Совместная деятельность: посадка лука и уход за всходами;
Продуктивные виды деятельности: «Лучок наш дружок!» (раскрашивание, рисование);
Дидактические игры «Вершки – корешки», разрезные картинки «Овощи»;
Домашнее задание родителям и детям – просмотр и обсуждение мультфильма «Лунтик Лук»;
Коллективная работа «Луковая грядка».
20-23 слайд
3 ЭТАП-ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
Выставка коллективной работы «Луковая грядка»;
Угощаемся луком с нашего огорода на окне;
Игра средней подвижности «Расти, лучок!».
24 слайд
В процессе реализации проекта :
Дети научились оказывать посильную помощь взрослым в посадке лука и в уходе за ним;
В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья;
Дети познакомились с художественной литературой о луке: поговорки, стихи, сказки, загадки;
У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях и на грунте;
Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений;
Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим лук;
У детей расширился словарный запас: шейка луковицы, сухие чешуйки, мясистые чешуйки, донце, пятка с корешками;
Родители приняли активное участие в проекте.