МААМ-картинки

Познавательно-исследовательский проект «Господин Лук» с детьми второй группы раннего возраста

Эльвира Галиуллина
Познавательно-исследовательский проект «Господин Лук» с детьми второй группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно-исследовательский проект

«Господин Лук»

с детьми второй группы раннего возраста №2 «Неваляшка»

Подготовила: воспитатель

Галиуллина Эльвира Камилевна

1 слайд

Уважаемые коллеги! Позвольте представить вашему вниманию презентацию проекта «Господин Лук».

2-3 слайд

Вид проекта :

познавательно – исследовательский

Продолжительность: краткосрочный

с 19.04.2021г. по 21.05.2021г. (5 недель)

Актуальность:

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Господин Лук“ с детьми второй группы раннего возраста» размещена в разделах

в нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест, и на данный момент главной задачей является воспитание экологически грамотного человека. В воспитании и обучении детей дошкольного возраста используется много приемов и методов для решения этой задачи, но наиболее перспективным является метод проектной деятельности. В проекте участвуют как дети, так и их родители. Для решения поставленной цели дети используют знания и навыки, приобретенные в различных видах деятельности, что естественно способствует всестороннему развитию самого ребенка, формирует навыки сотрудничества. Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность. Городские дети не очень тесно общаются с природой. Они, конечно же, знают растения и животные, обитающие рядом с ними. Не все дети видят, как родители сажают лук, осенью убирают, используют в различных видах и с различной целью. Проект даст возможность детям задуматься: как растет лук, какие условия необходимы для его роста и чем же он полезен. Умение самим посадить репчатый лук, ухаживать за ним, вырастить лук зеленый, пронаблюдать, как и насколько быстро вырастет он в перо, при этом учесть, что посадка лука на перо может быть выполнена в самом различном виде, вселяет в них чувство гордости и победы. А самое важное – это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты.

4-5 слайд

Цель проекта :

Расширение знания детей о том, как сажают лук и ухаживают за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к работе проекта детей, воспитателей, родителей.

Задачи:

Знакомство детей с процессом выращивания лука. Воспитание у детей желания участвовать в трудовой деятельности.

Закрепить представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку;

Вызвать у детей интерес к конкретному объекту-луку, через стихи, загадки, проектно- исследовательскую деятельность.

Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.

Наблюдать за изменениями роста луковиц в стакане воды и на грунте.

Учить детей ежедневно ухаживать за луком в комнатных условиях.

Привлечение родителей к активному участию в проекте. Заинтересовать их жизнью детского сада.

Научить детей видеть результат своего труда.

6 слайд

Участники исследовательской деятельности:

дети второй группы раннего возраста, воспитатель, родители воспитанников.

Место проведения: группа №2 «Неваляшка».

Объект исследования: репчатый лук.

Материалы: земля, вода, лук, контейнер и баночки для посадки, лейка для полива, лопатка для рыхления земли.

Методы работы: наблюдения, беседы, эксперименты, продуктивные виды деятельности.

7 слайд

Ожидаемый результат:

Дети узнают о том, что лук – источник витаминов;

Дети познакомятся с процессом посадки лука и научатся выполнять простейшие трудовые операции, необходимые при этом;

У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях в стакане с водой, так и в грунте на свежем воздухе;

У детей обогатится словарный запас за счёт слов (донце, луковица, шелуха);

Познакомятся с поговорками, пословицами, загадками, сказками, стихами о луке;

Узнают где и в каких целях можно использовать лук.

8-9 слайд

Работа над проектом

1 этап Подготовительный – подбор материала по теме «Всё о луке».

Цель: составление плана проекта, подготовка к проведению. На 1 этапе был разработан план проекта, определялась его цель и основные задачи. Были определены участники проекта. В ходе реализации группового проекта участниками были воспитанники второй группы раннего возраста, воспитатели и родители.

1 ЭТАП-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Знакомство родителей с идеей проекта;

Подбор художественной литературы: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке;

Подборка иллюстративного и демонстрационного материала о луке;

Создание презентации «Господин Лук»;

Подготовка баночек с водой, грядки для посадки лука;

Подготовка посадочного материала (луковицы);

Создание дидактических игр «Вершки – корешки», разрезные картинки «Овощи»;

Создание памяток с консультацией для родителей «Лук – наш верный друг!».

10-19 слайд

2 этап Основной – это непосредственно реализация самого проекта, в рамках которого велась работа по трё м направлениям: работа педагога с детьми, работа детей и родителей, работа педагога и родителей. С детьми проводили совместную деятельность-посадка лука, было организовано наблюдение и зарисовка в календаре наблюдений в условиях группы. Подготовка памяток с консультацией для родителей: «Лук - наш верный друг!». Посадка лука в грунт на участке ДОУ и в домашних условиях.

2 ЭТАП-ОСНОВНОЙ

Рассматривание и изучение посадочного материала; папки «Всё о луке»;

Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение лука», «Вкус и луковые слёзы»;

Беседа «Что нужно растениям для роста?»;

Загадывание загадок, чтение стихотворений о луке;

Совместная деятельность: посадка лука и уход за всходами;

Продуктивные виды деятельности: «Лучок наш дружок!» (раскрашивание, рисование);

Дидактические игры «Вершки – корешки», разрезные картинки «Овощи»;

Домашнее задание родителям и детям – просмотр и обсуждение мультфильма «Лунтик Лук»;

Коллективная работа «Луковая грядка».

20-23 слайд

3 ЭТАП-ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Выставка коллективной работы «Луковая грядка»;

Угощаемся луком с нашего огорода на окне;

Игра средней подвижности «Расти, лучок!».

24 слайд

В процессе реализации проекта :

Дети научились оказывать посильную помощь взрослым в посадке лука и в уходе за ним;

В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья;

Дети познакомились с художественной литературой о луке: поговорки, стихи, сказки, загадки;

У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях и на грунте;

Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений;

Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим лук;

У детей расширился словарный запас: шейка луковицы, сухие чешуйки, мясистые чешуйки, донце, пятка с корешками;

Родители приняли активное участие в проекте.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект для старшего дошкольного возраста «Что за чудо — Молоко!» Задачи для ребенка: 1. Развивать умение делать выводы и умозаключения согласно возрасту; 2. Воспитывать самостоятельность и инициативу в.

Познавательно-исследовательский проект «Хлеб — всему голова» для детей старшего дошкольного возраста Матрица проекта. 1. Название проекта:«Хлеб- всему голова». 2. Тематическое поле: познание, нравственность. 3. Проблема: Низкий уровень знаний.

Познавательно-исследовательский проект «Кораблик» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 33 «Золотая рыбка». Познавательно - исследовательский проект во.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группеПознавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно – игровой. Образовательные области: познавательная, художественно – эстетическая, речевая, социально – коммуникативная.

Познавательно-исследовательский проект с элементами творчества «Таинственный мир насекомых» с детьми старшей группыПознавательно-исследовательский проект с элементами творчества «Таинственный мир насекомых» с детьми старшей группы .

Познавательно-исследовательский проект «Веселая капелька» во второй младшей группе Название проекта: «Волшебная капелька» Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое,.

Познавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группеПознавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно-исследовательский Тема: «Волшебница вода» Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети,.

Познавательно-творческий проект «Желтый одуванчик — солнышка привет!» с детьми раннего возрастаПознавательно-творческий проект «Желтый одуванчик — солнышка привет!» с детьми раннего возраста Вид проекта: познавательно-творческий. Направление проекта: Информационно-познавательно-творческое. Тип проекта: Краткосрочный (недельный).

Проект «Петушок с семьёй» для второй группы раннего возрастаПроект «Петушок с семьёй» для второй группы раннего возраста Вид: информационно-познавательный проект Тема проекта: «Петушок с семьёй». Актуальность: проект предназначен для детей раннего возраста.

«Птицы нашего двора» познавательно-исследовательский проект для старшей группы«Птицы нашего двора» познавательно-исследовательский проект для старшей группы Таисья Сагалакова «Птицы нашего двора» Тип проекта : познавательно- исследовательский Участники : воспитатели, дети, родители, бабушки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Господин Лук» с детьми второй группы раннего возраста
Опубликовано: 29 мая 2021 в 13:22
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательский проект «Господин Лук» с детьми второй группы раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Галиуллина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД