Приложение МААМ

Познавательно-исследовательский проект «Деревья родного края»

Марина Суханова
Познавательно-исследовательский проект «Деревья родного края»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта

Вид проекта :познавательно - исследовательский

Тема проекта :«Деревья родного края» (Курганской области)

Проблема:

1. Недостаток знаний о растениях, как живых существах.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Деревья родного края“» размещена в разделах

Деревья окружают нас постоянно. Однако дети, как правило, почти не обращают на них внимание. Большой интерес они проявляют к животным и цветущим растениям. Кроме того, дети воспринимают деревья, как неживые объекты. Поскольку у них нет способов передвижения, аналогичным тем, которые есть у животных.

2. Низкий уровень наблюдательности.

Дерево прекрасный объект для фенологических наблюдений. Так как деревья имеют ярко выраженные сезонные изменения. На их примере рассматриваются взаимосвязи растений с окружающей средой и другими живыми организмами.

3. Несформированность эмоционально – чувственного положительного опыта взаимодействия с природой.

Деревья – это крупные объекты. С ними ребенку проще общаться «на равных», легче представить его другом.

4. Отрицательный пример взрослых.

Не секрет, что у некоторых родителей низкий уровень экологической культуры. Родители должны стать нашими союзниками в воспитании осознанно – бережного отношения к природе у детей. Личный пример родителей поможет предотвратить развитие у детей ненависти, агрессивности по отношению ко всему живому.

Мы должны показать ребенку, что экологическое состояние нашей планеты зависит только от человека.

Актуальность:Экологическое воспитание дошкольников – это не просто дань «модному» направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно к нему относиться.

Зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. В реальных жизненных ситуациях дети поступают не так, как утверждают, а часто действуют по привычке, не задумываясь о последствиях своих поступков.

Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест трав, пение птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать жить этим творениям, любить их, общаться с ними.

Осознанно – правильное отношение к растительному миру будет осуществлено лишь в том случае, если деятельность педагогов, поведение родителей будут взаимосвязаны и искренне устремлены на сохранение красоты окружающего мира и защиты его от разрушения. Мы должны внушить каждому ребенку простую и убедительную мысль: «Люди – это часть природы. Мы должны любить наши деревья и реки, цветы и леса, как мы любим саму жизнь». Растительный мир нашего сибирского края – это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуального, нравственного и речевого развития ребенка, это великая воспитательница. Она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает детей, вызывает в них массу радостных переживаний, развивает любознательность. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, надолго остаются в памяти, создают прочную основу для дальнейшего ее познания.

Цель:

Разнообразить представления детей о растительном мире родного края. (Курганской области)

Задачи:

1. Систематизировать и конкретизировать представления детей о растительном мире родного края, его многообразии.

2. Обобщать знания о росте и развитии растений; установить связь между ростом растений и их потребностями в различных условиях среды.

3. Совершенствовать эмоциональную отзывчивость к природе, красоте деревьев, общение с ними на равных

4. Воспитывать чувство любви к природе родного края, желание беречь и охранять ее.

Средняя группа:

1. Учить различать по листьям, коре три – четыре дерева, называть их.

2. Дать представления о выращивании растений из семян.

3. Воспитывать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к растениям (не ломать кусты, не рвать цветы и т. д.).

4. Воспитывать экологически грамотное поведение в природе, любовь и заботливое отношение к деревьям.

Ресурсы:

Материально – технические:компьютер, проектор, экран, видеофильмы о природе, плакаты, иллюстрации, картины известных художников, дидактические игры, материалы для ООД.

Информационные: Художественная и специальная литература по теме проекта, плакаты, энциклопедии.

Участники проекта :педагоги, дети средней группы, родители.

Поэтапный план реализации проекта

Первый этап – организационный

Задачи:Проанализировать знания детей и родителей по теме проекта. Сформулировать проблему, определить цель. Выработать план деятельности по достижению цели. Развивать потребность у детей и родителей к совместному получению знаний.

Подготовка материалов:

1. Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.

2. Пополнить развивающую среду:

• Подбор художественной литературы, устного народного творчества, фольклора;

• Подбор энциклопедий «Растительный мир», иллюстраций и картин известных художников;

• Подбор диафильмов о природе, о жизни растений в разное время года;

• Оформление картотеки исследований и экспериментов;

• Подготовка оборудования для опытов с корой, ветками, листьями.

• Оформление картотеки дидактических игр по ознакомлению дошкольников с деревьями.

Разработать цикл наблюдений за деревьями на прогулке.

Подготовить информацию для родителей по темам: «Человек и природа», ««Роль семьи в экологическом воспитании ребенка».

Второй этап – продуктивный

Задачи:

1. Вовлечь детей в процесс активного получения знаний о растительном мире Курганской области.

2. Развить познавательную активность, любознательность в процессе активной экспериментально – исследовательской деятельности.

Продуктивный этап работы в средней группе

Виды деятельности Совместная деятельность педагога и детей Работа с родителями

Игровая Дидактические игры: «Найди листок, какой покажу», «Найди в букете такой же листок», «Такой листок, лети ко мне», «Найди листок», «Найди, о чем расскажу», «Найди свой дом», «Найди пару», «Найди листок как на дереве», «Все по домам!», «Найди дерево по описанию», «Загадайте, я отгадаю» и др. Подбор иллюстраций, открыток, фотографий о растительном мире Курганской области.

Посещение с ребенком городской библиотеки для накопления информации о деревьях родного края.

Подбор пословиц, поговорок о деревьях.

Консультация: «Роль семьи в экологическом воспитании ребенка»

Консультация: «Чем занять ребенка на прогулке»

Помощь родителей в подготовке необходимого оборудования для проведения опытов и экспериментов

Двигательная Подвижные игры:«Такой листок, лети ко мне», «Беги туда, куда скажу», «Ветер и листочки», «Мы листики осенние», «Дерево – куст», «Беги в дом, какой назову»,

«Кто быстрее найдет березу, ель, дуб»

Познавательно - исследовательская Исследования и эксперименты:

Знакомимся с деревьями : «Для чего деревьям корни, ствол, кора, листья?»; «Какой высоты (ширины) дерево?»; «Есть ли у дерева детки; и др.

Изучаем листья «Сколько на дереве листьев; «Исследуй листья»; и др.

Изучаем кору и ствол:

«Чем покрыт ствол?»; «Что такое кора, для чего она служит, какая она?»; и др.

Изучаем корни:

«Что держит дерево в земле, «Какие корни по длине?» и др.

Изучаем плоды и семена:

«Какие они, кто их разносит?»; «Для чего они нужны?».

Занятия: «Деревья и кустарники на нашем участке»

Наблюдения:

«Рассматривание осенних деревьев»; «Наблюдение за листопадом»; «Наблюдение за деревьями осенью» и др.

Трудовая Труд на участке детского сада (выполнение несложных поручений по уборке сухих листьев, Заготовка листьев и растений для аппликации и гербария. Вывешивание кормушек и подкормка птиц.

Коммуникативная Рассматривание иллюстраций о деревьях в разное время года. Рассматривание картин: И. Левитан «Золотая осень»; «Зимой в лесу». И. Грабарь «Февральская лазурь». А. Виноградов «Весна идет» и др.

Чтение (восприятие художественной литературы) К. Чуковский «Были бы у елочки ножки», С. Михалков «Люблю березу русскую»,

С. Есенин «Белая берёза». Чтение энциклопедий «Что? Зачем? Почему?», «Мир леса», познавательной литературы по теме проекта.

Продуктивная Рисование:

«Лес» (в разное время года); «Мое любимое дерево»;

Лепка:

«Волшебный лес полон чудес»

Аппликация:

«Осенняя березка»

Музыкальная Хоровод «Во поле береза стояла». Прослушивание в аудиозаписи: шум леса, пение птиц: и др.

Конечный продукт проекта :

• Дети познакомились с конкретными видами деревьев, знают их названия, характерные признаки.

• Расширились знания о деревьях, как живых существах. Дети знают, что для жизни и роста деревьев нужны определенные условия: тепло, влага, свет, питательная почва, воздух.

• Развился познавательный интерес к растениям участка

Продолжительность проекта : сентябрь- октябрь

Список литературы:

1. Аникина В. М. «Русские пословицы и поговорки» - М. : Художественная литература, 1988.

2. Горщенко Е. «Природа и люди» - М. : Просвещение, 1976.

3. Дрязгунова В. А. «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями» : Пособие для воспитателя дет. Сада. – М. : Просвещение, 1981. – 80с., ил.

4. Иванова А. И. «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду» : Пособие для работников дошкольных учреждений. – М. : ТЦ Сфера, 2003.

5. Коломина Н. В. «Воспитание основ экологической культуры в детском саду: Сценарии занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2004.

6. Николаева С. Н. «Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010. – 112с.

7. Петров В. В. «Растительный мир нашей родины». – М. : Просвещение, 1991.

8. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста» : Методическое пособие. – СПБ. : ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2011.

9. Шорыгина Т. А. «Деревья. Какие они?» Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. – М. : Издательство ГНОМ и Д, 2001. – 96с.

Публикации по теме:

Исследовательский проект учащегося 3 класса «Зимующие птицы нашего края»Исследовательский проект учащегося 3 класса «Зимующие птицы нашего края» Цель проекта: Расширить знания детей о птицах, вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам, учить проявлять заботу к ним. Задачи:•.

Познавательно-исследовательский проект «Ах, эти вкусные конфеты» Руководитель проекта: Крум Галина Леонидовна Актуальность: Дети очень любят конфеты. Они готовы ими питаться практически целыми днями. Наблюдая,.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Микробы. Какие они?»Познавательно-исследовательский проект «Микробы. Какие они?» . 1. Информационная характеристика образовательного проекта Полное наименование проекта: " Микробы. Какие они?" Автор: Бушуева Л. А., воспитатель.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Познавательно-исследовательский проект «Веселые овощи»Познавательно-исследовательский проект «Веселые овощи» Актуальность проекта: Маленькие дети – это исследователи, в раннем возрасте им все интересно, они все хотят знать и впитывают знания,.

Проект «Деревья нашего края» Тема проекта: "Деревья". Срок реализации: 21 октября 2017 год - 21 апреля 2018 год. Тип проекта: познавательно - творческий, долгосрочный.

Фотоотчет «Проект «Природа родного края — Северной Осетии-Алании» ПРОЕКТ В ДОУ ТЕМА «Природа родного края- Северная Осетия- Алания» Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети старшей.

Проект «Воспитание патриотизма, приобщение к истории и культуре родного края через музыкально-художественную деятельность»Проект «Воспитание патриотизма, приобщение к истории и культуре родного края через музыкально-художественную деятельность» Предлагаю вашему вниманию педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста. Данный проект – это начальная ступень патриотического.

Творческий проект «Весенние цветы» в технике «ремейк» «Сохраним природу родного края» Творческий проект Выполнен в технике ремейк На тему: «Сохраним природу родного края» «Весенние цветы» Елена Алёшина Содержание 1. Подготовительный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Деревья родного края»
Опубликовано: 5 сентября 2020 в 11:33
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательский проект «Деревья родного края»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Суханова (УИ 1046038) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД