Татьяна Чермошенцева
Познавательно-исследовательский проект «Деревья — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Деревья - наши друзья»
Описание: Познавательно-исследовательский проект разработан для работы с детьми среднего дошкольного возраста и реализуется в течение всего учебного года. Участниками проекта являются не только дети и педагоги, но и родители. Данный материал может быть адаптирован для работы в других возрастных группах и пригодится воспитателям всех групп ДОУ.
Тип проекта : Групповой, долгосрочный, познавательно – исследовательский.
Срок реализации: 2019-2020 уч. год.
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Деревья — наши друзья“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Участники проекта : Дети средней группы № 2, воспитатели, родители воспитанников.
Актуальность проекта : Деревья окружают нас повсеместно. Растут деревья, с ними растут и дети. Однако и взрослые, и дети, хоть и видят их ежедневно, как правило, почти не обращают на них внимания. Кроме того, дети часто воспринимают растения, в том числе и деревья, как неживые объекты. А ведь нас окружает множество живых существ и деревья, которые, как и люди тоже живут, дышат, растут, работают. Их работа в природе важнее и нужнее всего, потому что из углекислого газа выделяют кислород только растения. А еще деревья в лесу дают пищу и кров насекомым и животным. Ведь они не передвигаются, не издают звуков, мы не видим, как они питаются и не замечаем, как растут. Не смотря на это, деревья являются важной частью живой природы и играют большую роль в нашей жизни. Деревья, как и люди, тоже хотят жить. А люди бездумно рубят деревья, не ощущая их боли, не слыша их мольбы, о пощаде.
Актуальность состоит в том, чтобы донести до детей что деревья тоже живые существа и когда ломают ветки они испытывают такую же боль, как и люди. Осознанно-правильное отношение к природе вырабатывается при условии тесного контакта и различных форм взаимодействия ребенка с растениями, в том числе и на участке детского сада. Такое отношение вполне может быть сформировано у маленького ребенка, если он систематически знакомится с разнообразием деревьев, которые его окружает, демонстрирует его связь со средой обитания. Очень важно учить ребенка с самого раннего детства понимать красоту природы, воспитать красоту природы, воспитать доброту, человечность.
Проблемы:
Наблюдения за детьми во время самостоятельных игр на свежем воздухе показывают, что дети порой жестоко, негуманно относятся к природе, плохо ориентируются в названиях деревьев и кустарников, не знают отличительных признаков.
В группе недостаточно оборудования для уголка экспериментирования, необходимо его пополнить и обновить.
Цель проекта : Формирование у детей исследовательских способностей в процессе знакомства с деревьями нашего города, развитие познавательного интереса к живой природе.
Задачи:
Образовательные:
• формировать у детей представления о деревьях как о живых объектах природы;
• учить узнавать и различать деревья по внешним признакам, листьям и плодам.
• познакомить детей со свойствами дерева с помощью экспериментальных действий; Развивающие:
• развивать способность устанавливать причинно-следственные связи;
• развивать любознательность, фантазию, воображение;
• развивать интерес к окружающему миру.
Воспитательные:
• воспитывать эмоциональное отношение ко всему живому, умение видеть красоту природы.
• формирование представления о необходимости бережного отношения к природе.
Предполагаемые результаты:
- у детей пополнились, систематизировались знания и представления об изменениях в природе, о многообразии окружающих их деревьев; дети научились различать, узнавать и называть дуб, клен, березу, рябину, ель, сосну и их плоды;
- у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;
- на основе углубления и обобщения представлений о деревьях и использовании их человеком, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками у детей расширился и активизировался речевой запас, расширился кругозор;
- дети научились делать простейшие причинно-следственные выводы; - появилось понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе;
- родители вовлечены в участие в проектной деятельности.
В ходе работы по проекту дети ведут наблюдения, экспериментируют, рисуют, лепят, знакомятся с литературными произведениями. У детей развивается наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности.
Продукты проектной деятельности :
· Создание гербария;
· Создание уголка экспериментирования;
· Создание альбомов для рассматривания «Такие разные деревья», фотоальбомов «Четыре времени года в жизни деревьев», картотеки игр и экспериментов для детей среднего возраста;
· Выставки детского творчества на темы: «Осенний вернисаж», коллективная работа «Осенний парк», «Елочке маленькой холодно зимой» и пр.