Получи документы

Познавательно-исследовательский проект «Адмиралтейский район» для детей старшего дошкольного возраста

Лилия Корчажкина
Познавательно-исследовательский проект «Адмиралтейский район» для детей старшего дошкольного возраста

Познавательно - исследовательский проект

«Адмиралтейский район» для детей старшего дошкольного возраста.

Актуальность:

Дошкольный возраст важный период в жизни человека. В этом возрасте закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки умственного, нравственного, физического развития ребенка. Наша цель дать детям целостное представление о родном городе, пробудить в них любовь к городу, в котором они живут, способствовать развитию у ребят мышления, воображения, памяти, активизировать у них процессы, связанные с формированием культуры личности, а так же помочь им осознать значение Санкт-Петербурга в истории страны. Нам взрослым очень важно помочь им сделать первые и важные шаги, в мир прекрасного.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Адмиралтейский район“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цели проекта :

- Развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории нашего города и района, формирование чувства патриотизма;

- Расширение кругозора детей о достопримечательностях родного города.

- Формирование интереса к коллективной, игровой, продуктивной, творческой деятельности.

Задачи проекта :

Образовательные.

Обогащать и расширять представления детей о родном городе.

- Формировать восприятие целостной картины мира, расширять кругозор детей; познакомить с именами великих людей Петербурга, их достижениями;

Воспитательные.

- Создать положительный эмоциональный настрой при изучении материала.

-Воспитывать любовь, уважение и интерес к родному городу.

- Развивать любознательность и наблюдательность и навыки культурного поведения в общественных местах.

Развивающие

- Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей, память, речь, творческий потенциал.

- Развивать все компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности

- Развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество

Участники проекта : дети старшей группы; родители; воспитатели; специалисты ГБДОУ; социальные партнеры (экскурсоводы на экскурсиях).

Тип проекта : познавательно-творческий

Продолжительность проекта : 2 месяца

1 Этап - Подготовительный

- Планирование проекта

- Анализ предметно-развивающей среды в группе

- Подбор методической литературы по теме

- Подбор и изготовление дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, дидактические и настольно-печатные игры)

- Подбор литературно-поэтических произведений о городе в книжном уголке

- Подбор репродукций картин, открыток, фотографий с видами Санкт-Петербурга

- Создание аудиофонотеки ( подбор музыкальных произведений: классическая музыка, песни о городе)

- Подборка стихов о Петербурге, картотека.

Работа с родителями

- Консультации: - «Рекомендации по проведению экскурсий выходного дня»

- Папки – передвижки: «Историческая справка. Это интересно знать» (по темам изучения с детьми)

- Организация выставки совместных творческих работ детей и родителей «Район в котором мы живем».

2 этап – Реализация проекта :

Проходит через Непосредственную образовательную деятельность, совместную деятельность педагога и детей, самостоятельную, игровую деятельность, т. е через все виды деятельности в детском саду.

В образовательной области «Познание»

Проводили работу по

- Ознакомлению с историей создания нашего района;

- По ознакомлению с архитектурными памятниками;

- Символикой СПБ (находящимся в нашем районе);,

- Рассказываем о жизни создателя города – Петре I,и творчестве, достижениях людей, прославляющих наш город;

- Проводим экскурсию по Адмиралтейскому району.

В образовательной области «Речевое развитие» включает в себя:

Составление рассказов:

- О достопримечательностях нашего района;

- «Мы на экскурсии»

Беседы: - «Как мы бережем наш город»

- «Правила культурного поведения общественных местах»

- «Правила культурного поведения в общественном транспорте»

- «Как вести себя в музее»

Интервьюирование детей :

«За что я люблю свой город?»

Разучивание стихов о Санкт-Петербурге.

В приобщении к художественной литературе по теме мы использовали такие произведения как:

- Воскобойников «Санкт –Петербург. Иллюстрированная история для детей»

-Н. Я. Яковлева «Путешествия через века»

- Н. Жукова «История северной столицы»

- Жебровская, Коростылева «Город над вольной Невой»

- В. К. Дмитриев «СПБ. Моя первая книга о городе»

-История Санкт-Петербурга в рассказах для детей

-«Путешествие Алика и Гусарика» (отрывок)

В образовательной области «Социально–коммуникативное развитие» :

Формирование основ безопасного поведения

Беседы :

«Опасные ситуации в городе»

«Гуляем по городу» (ПДД)

«Безопасная прогулка»

Обсуждаем проблемные ситуации:

«Я потерялся на улице; в магазине»

«Если со мной заговорил незнакомый человек»

«Я нашел какой-то чужой предмет» и т. д

Трудовое воспитание

Наблюдения за трудом взрослых (в магазинах, аптеках, поликлиниках, общ. транспорте, консультируем родителей, как проводить наблюдение, на что обратить внимание ребенка; за трудом сотрудников детского сада.

Беседы:

«Чистые улицы города»,

«Реставраторы лечат здания»

Изготовление атрибутов к сюж-рол. играм (кафе нашего города, моряки).

Игровая деятельность включала в себя

Сюжетно-ролевые игры:

«По городу, по городу»,

«Мы на экскурсии»,

«Путешествие по рекам и каналам Петербурга» (экскурсовод рассказывает пассажирам корабля о расположенных по берегам исторических памятниках и зданиях (иллюстрации,

«Петербургский зоопарк», «Океанариум»,

«Мы в музее» (здесь можно использовать опыт рассматривания произведений изобразительного творчества программы «Кругозор»)

Дидактические игры:

«Что построил архитектор»

«Найди лишнее»

«Сложи квадрат» (на основе игры Никитина)

Настольно-печатные игры:

«Лото»

«Пазлы»

«Санкт-Петербург» (с кубиком и игровой картой)

«Домино»

«Лабиринты»

Игры по ознакомлению с правилами дорожного движения

«Я пешеход»

«Светофор мой друг»

«Мои помощники – дорожные знаки»

В образовательной области «Художественное - эстетическое развитие»

Рисование: - по темам ознакомления с Адмиралтейским районам;

- раскраски с достопримечательностями Адмиралтейского района.

Аппликация: коллективная работа Адмиралтейство.

Лепка: на пластине – «Наш красный мост»

Музыкальные произведения:

Слушание: «Санкт-Петербург - гордая белая птица» ; детской и классической музыки петербургских композиторов

Слушание аудиозаписей детских песен о СПб

Пение: «Весенний город» сл и м М. В. Сидоровой

И другие.

Конструирование:

«Строим крепость»

«Наша улица»

«Построй по схеме- плану»

«Макет нашего района»

В образовательной области «Физическая культура»

реализуется через динамические паузы, спортивно-музыкальные развлечения.

подвижные игры:

-«Море волнуется раз…»

-«Каменный лев»

Хороводные игры:

- «По болоту Петр шел»

3 этап – итог проекта

В ходе работы над проектом был оформлен стенд «Мы едем на экскурсию» (фото материалы), организаванна выставка совместных творческих работ детей и родителей «Мой любимый район» (Рисунки, аппликации макеты на тему Адмиралтейский район, так же была оформлена приемная группы по данной тематике. Была организованна экскурсия к Адмиралтейству, где дети познакомились с историей русского флота, архитектурой здания адмиралтейства и другими достопримечательностями Александровского сада. Итогом этого проекта стало проведение открытого музыкального мероприятия для педагогов района и родителей «Адмиралтейский район».

Результативность:

Внедрение проекта обеспечило :

• Оптимальные условия для изучения детьми истории и культуры СПб. Возрос интерес к городу, его прошлому и настоящему. Проявляется эмоционально – положительное и бережное отношение к городу. Чаще возникает желание применять знания о городе в собственной деятельности (рассказы, рисунки, игры).

• Создание благоприятного микроклимата в детско-родительском коллективе.

• Активизации и обогащению педагогических знаний и умений родителей.

• Развитию креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности.

Публикации по теме:

Творческо-исследовательский проект по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Береги свою планету» Творческо-исследовательский проект «Береги свою планету» Разработала и реализовала: воспитатель первой квалификационной категории Серго.

Дидактическая игра «Край любимый мой-Нефтеюганский район» для детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет)Дидактическая игра «Край любимый мой-Нефтеюганский район» для детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет) Цель: Формирование знаний о родном крае – Нефтеюганском районе. Задачи: 1. Закрепить знания о населенных пунктах Нефтеюганского района и.

Поздравительная стенгазета «С юбилеем, Бийский район!», выполненная совместно с детьми старшего дошкольного возрастаПоздравительная стенгазета «С юбилеем, Бийский район!», выполненная совместно с детьми старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги вашему вниманию представляем стенгазету, которую мы с ребятами нарисовали, в честь юбилея нашего района. В 2019 году нашему.

Познавательно-исследовательский проект для детей 4–5 лет «Знакомьтесь: динозавры»Познавательно-исследовательский проект для детей 4–5 лет «Знакомьтесь: динозавры» Цель проекта: ознакомление детей с древними обитателями Земли — динозаврами. Задачи: 1. Познакомить с разнообразием видов динозавров и.

Познавательно-исследовательский проект для старшего дошкольного возраста «Что за чудо — Молоко!» Задачи для ребенка: 1. Развивать умение делать выводы и умозаключения согласно возрасту; 2. Воспитывать самостоятельность и инициативу в.

Познавательно-исследовательский проект «Хлеб — всему голова» для детей старшего дошкольного возраста Матрица проекта. 1. Название проекта:«Хлеб- всему голова». 2. Тематическое поле: познание, нравственность. 3. Проблема: Низкий уровень знаний.

Познавательно-исследовательский проект экологической направленности для детей 6–7 лет «Дневник наблюдений (часть 1. Осень)» Познавательно - исследовательский проект экологической направленности для детей 6-7 лет "Дневник наблюдений (часть 1 Осень)"В век компьютерных.

Познавательно-исследовательский (творческий) проект «Встречаем Пасху» для детей 4–5 летПознавательно-исследовательский (творческий) проект «Встречаем Пасху» для детей 4–5 лет Актуальность: Пасха – самый почитаемый праздник в православном мире. Празднование Пасхи - многовековая традиция, мы не должны об этом забывать.

Познавательно-творческий проект «Ткани разные нужны» для детей старшего возрастаПознавательно-творческий проект «Ткани разные нужны» для детей старшего возраста Цель: ознакомление с видами тканей, различными видами деятельности с тканью. Задачи педагогической деятельности: обобщить знания о натуральных.

Социально-исследовательский проект «Этнокультурное воспитание детей дошкольного возраста»Социально-исследовательский проект «Этнокультурное воспитание детей дошкольного возраста» Социально-исследовательский проект "Этнокультурное воспитание детей дошкольного возраста". Актуальность проекта. Проблема национального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Адмиралтейский район» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 4 января 2022 в 19:16
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД