Лилия Корчажкина
Познавательно-исследовательский проект «Адмиралтейский район» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно - исследовательский проект
«Адмиралтейский район» для детей старшего дошкольного возраста.
Актуальность:
Дошкольный возраст важный период в жизни человека. В этом возрасте закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки умственного, нравственного, физического развития ребенка. Наша цель дать детям целостное представление о родном городе, пробудить в них любовь к городу, в котором они живут, способствовать развитию у ребят мышления, воображения, памяти, активизировать у них процессы, связанные с формированием культуры личности, а так же помочь им осознать значение Санкт-Петербурга в истории страны. Нам взрослым очень важно помочь им сделать первые и важные шаги, в мир прекрасного.
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Адмиралтейский район“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Цели проекта :
- Развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории нашего города и района, формирование чувства патриотизма;
- Расширение кругозора детей о достопримечательностях родного города.
- Формирование интереса к коллективной, игровой, продуктивной, творческой деятельности.
Задачи проекта :
Образовательные.
Обогащать и расширять представления детей о родном городе.
- Формировать восприятие целостной картины мира, расширять кругозор детей; познакомить с именами великих людей Петербурга, их достижениями;
Воспитательные.
- Создать положительный эмоциональный настрой при изучении материала.
-Воспитывать любовь, уважение и интерес к родному городу.
- Развивать любознательность и наблюдательность и навыки культурного поведения в общественных местах.
Развивающие
- Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей, память, речь, творческий потенциал.
- Развивать все компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности
- Развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество
Участники проекта : дети старшей группы; родители; воспитатели; специалисты ГБДОУ; социальные партнеры (экскурсоводы на экскурсиях).
Тип проекта : познавательно-творческий
Продолжительность проекта : 2 месяца
1 Этап - Подготовительный
- Планирование проекта
- Анализ предметно-развивающей среды в группе
- Подбор методической литературы по теме
- Подбор и изготовление дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, дидактические и настольно-печатные игры)
- Подбор литературно-поэтических произведений о городе в книжном уголке
- Подбор репродукций картин, открыток, фотографий с видами Санкт-Петербурга
- Создание аудиофонотеки ( подбор музыкальных произведений: классическая музыка, песни о городе)
- Подборка стихов о Петербурге, картотека.
Работа с родителями
- Консультации: - «Рекомендации по проведению экскурсий выходного дня»
- Папки – передвижки: «Историческая справка. Это интересно знать» (по темам изучения с детьми)
- Организация выставки совместных творческих работ детей и родителей «Район в котором мы живем».
2 этап – Реализация проекта :
Проходит через Непосредственную образовательную деятельность, совместную деятельность педагога и детей, самостоятельную, игровую деятельность, т. е через все виды деятельности в детском саду.
В образовательной области «Познание»
Проводили работу по
- Ознакомлению с историей создания нашего района;
- По ознакомлению с архитектурными памятниками;
- Символикой СПБ (находящимся в нашем районе);,
- Рассказываем о жизни создателя города – Петре I,и творчестве, достижениях людей, прославляющих наш город;
- Проводим экскурсию по Адмиралтейскому району.
В образовательной области «Речевое развитие» включает в себя:
Составление рассказов:
- О достопримечательностях нашего района;
- «Мы на экскурсии»
Беседы: - «Как мы бережем наш город»
- «Правила культурного поведения общественных местах»
- «Правила культурного поведения в общественном транспорте»
- «Как вести себя в музее»
Интервьюирование детей :
«За что я люблю свой город?»
Разучивание стихов о Санкт-Петербурге.
В приобщении к художественной литературе по теме мы использовали такие произведения как:
- Воскобойников «Санкт –Петербург. Иллюстрированная история для детей»
-Н. Я. Яковлева «Путешествия через века»
- Н. Жукова «История северной столицы»
- Жебровская, Коростылева «Город над вольной Невой»
- В. К. Дмитриев «СПБ. Моя первая книга о городе»
-История Санкт-Петербурга в рассказах для детей
-«Путешествие Алика и Гусарика» (отрывок)
В образовательной области «Социально–коммуникативное развитие» :
Формирование основ безопасного поведения
Беседы :
«Опасные ситуации в городе»
«Гуляем по городу» (ПДД)
«Безопасная прогулка»
Обсуждаем проблемные ситуации:
«Я потерялся на улице; в магазине»
«Если со мной заговорил незнакомый человек»
«Я нашел какой-то чужой предмет» и т. д
Трудовое воспитание
Наблюдения за трудом взрослых (в магазинах, аптеках, поликлиниках, общ. транспорте, консультируем родителей, как проводить наблюдение, на что обратить внимание ребенка; за трудом сотрудников детского сада.
Беседы:
«Чистые улицы города»,
«Реставраторы лечат здания»
Изготовление атрибутов к сюж-рол. играм (кафе нашего города, моряки).
Игровая деятельность включала в себя
Сюжетно-ролевые игры:
«По городу, по городу»,
«Мы на экскурсии»,
«Путешествие по рекам и каналам Петербурга» (экскурсовод рассказывает пассажирам корабля о расположенных по берегам исторических памятниках и зданиях (иллюстрации,
«Петербургский зоопарк», «Океанариум»,
«Мы в музее» (здесь можно использовать опыт рассматривания произведений изобразительного творчества программы «Кругозор»)
Дидактические игры:
«Что построил архитектор»
«Найди лишнее»
«Сложи квадрат» (на основе игры Никитина)
Настольно-печатные игры:
«Лото»
«Пазлы»
«Санкт-Петербург» (с кубиком и игровой картой)
«Домино»
«Лабиринты»
Игры по ознакомлению с правилами дорожного движения
«Я пешеход»
«Светофор мой друг»
«Мои помощники – дорожные знаки»
В образовательной области «Художественное - эстетическое развитие»
Рисование: - по темам ознакомления с Адмиралтейским районам;
- раскраски с достопримечательностями Адмиралтейского района.
Аппликация: коллективная работа Адмиралтейство.
Лепка: на пластине – «Наш красный мост»
Музыкальные произведения:
Слушание: «Санкт-Петербург - гордая белая птица» ; детской и классической музыки петербургских композиторов
Слушание аудиозаписей детских песен о СПб
Пение: «Весенний город» сл и м М. В. Сидоровой
И другие.
Конструирование:
«Строим крепость»
«Наша улица»
«Построй по схеме- плану»
«Макет нашего района»
В образовательной области «Физическая культура»
реализуется через динамические паузы, спортивно-музыкальные развлечения.
подвижные игры:
-«Море волнуется раз…»
-«Каменный лев»
Хороводные игры:
- «По болоту Петр шел»
3 этап – итог проекта
В ходе работы над проектом был оформлен стенд «Мы едем на экскурсию» (фото материалы), организаванна выставка совместных творческих работ детей и родителей «Мой любимый район» (Рисунки, аппликации макеты на тему Адмиралтейский район, так же была оформлена приемная группы по данной тематике. Была организованна экскурсия к Адмиралтейству, где дети познакомились с историей русского флота, архитектурой здания адмиралтейства и другими достопримечательностями Александровского сада. Итогом этого проекта стало проведение открытого музыкального мероприятия для педагогов района и родителей «Адмиралтейский район».
Результативность:
Внедрение проекта обеспечило :
• Оптимальные условия для изучения детьми истории и культуры СПб. Возрос интерес к городу, его прошлому и настоящему. Проявляется эмоционально – положительное и бережное отношение к городу. Чаще возникает желание применять знания о городе в собственной деятельности (рассказы, рисунки, игры).
• Создание благоприятного микроклимата в детско-родительском коллективе.
• Активизации и обогащению педагогических знаний и умений родителей.
• Развитию креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности.