Папки-передвижки

Познавательно-исследовательская работа «Дорожные знаки — мои друзья»

Наталья Кузнецова
Познавательно-исследовательская работа «Дорожные знаки — мои друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальная конференция молодых исследователей

«Шаг в будущее. Юниор»

Познавательно-исследовательская работа

«Дорожные знаки – мои друзья

Авторы:

Харина Виктория Андреевна

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

«Средняя образовательная школа №5»

дошкольные группы

Руководители:

Кузнецова Наталья Владимировна - воспитатель

Заварницина Татьяна Николаевна – воспитатель

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

Публикация «Познавательно-исследовательская работа „Дорожные знаки — мои друзья“» размещена в разделах

«Средняя образовательная школа №5»

дошкольные группы общеразвивающей направленности

г. Югорск – 2020 г.

Исследовательская работа : «Дорожные знаки – мои друзья

Харина Виктория Андреевна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя образовательная школа №5» дошкольные группы

Аннотация

Данная исследовательская работа на тему «Дорожные знаки – мои друзья воспитанницы детского сада, посвящена наблюдению за соблюдением пешеходами правил дорожного движения в условиях реальной жизни. Автор в своей работе анализирует информацию, исследует, наблюдает за пешеходами, проводит ознакомительную работу среди сверстников. В рамках исследовательской работы «Дорожные знаки – мои друзья по «Познавательному развитию», воспитанница знакомит детей детского сада с результатами своего исследования.

Результатом исследовательской работы на тему «Дорожные знаки – мои друзья! «стал показ презентации ребятам группы № 3 и предложена автором постановка сказки «Теремок» по ПДД ребятам младшей группы № 4.

Данная исследовательская работа о правилах дорожного движения будет полезна детям и взрослым, которым необходимо не только знать, но и повысить уровень знаний ПДД, выработать устойчивые положительные привычки безопасного поведения на дорогах улиц.

Цель работы : обобщение и дополнение знаний о ПДД.

Методы и приё мы исследования:

наблюдение;

сбор информации;

анализ.

Вывод: моя гипотеза подтвердилась. Я убедилась в том, что дорожные знаки и светофор регулируют движение и помогают пешеходам безопасно переходить улицу и сохранять жизнь.

Оглавление

1. Аннотация…. 2

2. План исследований…4

3. Основная часть

3.1 Обзор литературных источников…. 5

3.2 Описание исследования….6

Заключение …7

Список используемой литературы…. 8

Приложение…9

Исследовательская работа : «Дорожные знаки – мои друзья

Харина Виктория Андреевна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя образовательная школа №5» дошкольные группы

План исследований

Актуальность темы

Когда я ходила с мамой по улицам, то обратила внимание, как многие ребята и взрослые переходят дорогу в неположенном месте. И мама мне объяснила, что дети подвергают свою жизнь опасности. Мне стало интересно узнать, правда ли так важно знать дорожные знаки?

Цель: обобщение и дополнение знаний о ПДД.

Задачи:

Изучить литературу о дорожных знаках, откуда появился светофор.

Собрать с помощью родителей информацию о ПДД.

Вести наблюдения за пешеходами.

Фиксировать результаты, сделать разнообразные фотографии с изображением ситуаций на дороге.

Сделать выводы по результатам наблюдений.

Объект: правила дорожного движения.

Предмет: дорожные знаки – пешеходного перехода и светофора.

Гипотеза: я предположила, что дорожные знаки и сигналы светофора помогают сохранить жизнь и здоровье, правильному поведению на дороге, а значит, учат быть внимательными, ответственными.

План исследования

Провести наблюдение за пешеходами (в течение трех дней).

Провести экскурсию в ГИБДД (встреча с инспектором).

Сделать выводы по результатам исследования

Назначить перспективы дальнейшего развития исследовательской работы.

Исследовательская работа : «Дорожные знаки – мои друзья

Харина Виктория Андреевна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя образовательная школа №5» дошкольные группы

Основная часть

3.1 Обзор литературных источников

Вместе с мамой почитав книги, изучив материалы в энциклопедии, посмотрев мультфильмы, я узнала о том, что у нас в стране первый светофор появился почти 100 лет назад в Москве. Он был похож на круглые часы с тремя секторами — красным, жёлтым и зелёным. А регулировщик вручную поворачивал стрелку, устанавливая её на нужный цвет.

Почему были выбраны именно эти цвета светофора?

Красный — цвет опасности. Он хорошо виден и днём, и ночью, и в дождь и в туман. Не случайно пожарные машины всех стран выкрашены в красный цвет. Они предупреждают других участников движения об опасности и требуют уступить им дорогу. Вот и красный сигнал светофора запрещает движение. Он словно говорит: «Стой! Путь закрыт!».

Зелёный - цвет резко отличается от красного; их невозможно перепутать. Поэтому зелёный сигнал светофора, в отличие от красного, не запрещает, а разрешает движение. Он как будто говорит: «Путь открыт!». Между красным и зелёным «глазами» светофора поместили ещё один — жёлтый. Он призывает водителей и пешеходов быть внимательными, словно говоря им: «Внимание! Скоро движение будет либо разрешено, либо запрещено».

А еще, оказывается, есть светофор для пешеходов. И у него два глаза

— красный и зелёный. На них изображены человечки-пешеходы. Когда светится красный пешеход — идти через дорогу нельзя, надо стоять. А вот если светится зелёный пешеход — можно переходить улицу, но обязательно убедившись в том, что нет помех для безопасного перехода.

Дорожные знаки появились потому, что были изобретены машины, и на улицах случалось много аварий, поэтому в 1903 году на улицах Парижа появились первые дорожные знаки : на чёрном или синем фоне квадратных вывесок белой краской были нарисованы символы – «Крутой спуск», «Опасный поворот», «Неровная дорога».

Методы исследования:

наблюдение,

сбор информации,

анализ.

3.2 Описание исследования

Игра – эксперимент №1 «Движение»

Я предложила ребятам своей группы поиграть в игру-эксперимент «Движение». Несколько ребят с закрытыми глазами должны передвигаться по группе. Вопросы:

- Что вы испытали, когда двигались с закрытыми глазами? ( ответы детей: страх, опасность, неуверенность).

- Как вы думаете, если у пешеходов и водителей транспортных средств будет беспорядочное движение, что произойдет? (авария).

- А что помогает участникам дорожного движения не попасть в аварию? (знание правил дорожного движения).

- Правильно!

Вывод: чтобы избежать аварии пешеходы и водители должны знать и соблюдать правила дорожного движения.

Игра - эксперимент № 2 «Я заметен на дороге».

Для того чтобы узнать, как нам помогают светоотражающие элементы, я с ребятами решила поэкспериментировать. И предложила им разделиться на две команды. Первая команда - водители; вторая - пешеходы, у нескольких из них - светоотражающие элементы.

«Водители» на воображаемых транспортных средствах, в темных очках, движутся по дорожному полотну. «Пешеходы» переходят проезжую часть по пешеходному переходу.

Вывод: вечером и ночью, когда улицы и дворы плохо освещены, водители видят пешехода, у которого светоотражающие элементы, лучше, по сравнению с пешеходами без них.

«Изготовление светоотражающих элементов».

Сейчас я вам предлагаю сделать фликер. Нужно обвести трафарет, какой вам понравится, на светоотражающую ленту, и вырезать по контуру. Фликер готов. Вы его можете приклеить на рукав или на шапку.

Заключение. В процессе своей работы я обогатила знания о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, светофоре. И поняла, что они помогают сохранить нашу жизнь и здоровье. Но еще не до конца научилась определять опасную ситуацию на дороге, но я обязательно буду дальше изучать и научусь определять варианты избежания или исправления опасных ситуаций.

Список используемой литературы

1. Беляевскова Г. Д., Мартынова Е. А., Сирченко О. Н, Шамаева Э. Г «Правила дорожного движения для детей 3 – 7 лет», Изд. : Учитель, Волгоград,2013.

2. Вдовиченко Л. А Ребенок на улице, Изд. : Детство – пресс, Санкт – Петербург, 2008Т. А.

3. Елжова Н. В ПДД в детском саду второе издание, Изд. : Феникс, Ростов – на – Дону, 2013.

4. Саулина Т. Н. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения : Для занятий с детьми 3-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. – 112с. : цв. вкл.

5. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения : Для работы с детьми 3-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 112с. : цв. Вкл

6. Шорыгина Т. Н. Беседы о правилах дорожного движения, Изд. : Творческий центр, Москва, 2013

7. Чтение художественной литературы: Бедарев О. «Азбука безопасности», Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про правила дорожного движения», Домоховский А. «Чудесный островок», Житков Б. «Светофор», Иришин В. «Прогулка по городу», Клименко В. «Происшествия с игрушками», Кожевников В. «Светофор», Кончаловская Н. «Самокат», Мигунова И. «Друг светофор», Михалков С. «Дядя Степа», «Моя улица», «Три чудесных цвета», «Скверная история»; Обойщиков К «Светофорик», Тарутин О. «Для чего нам светофор», Хурманек Д. «Перекресток» и другие.

Интернет- ресурсы:

1. Смешарики. Азбука безопасности. См: https://www.youtube.com/playlist?list=PL6DB66A70CE0F6015

2. Уроки тетушки Совы. Азбука безопасности на дороге. См: https://www.youtube.com/playlist?list=PL254DE7A0A528B721

Приложение 1

Продуктом моей исследовательской работы стал показ сказки «Теремок» ребятам младшей группы.

Сказка «Теремок» по ПДД

Герои:

Светофор

Ежик

Мышка

Зайчонок

Лягушка

Медвежонок

Ведущая:

На обочине дорог

Был построен теремок

Теремок для всех зверей

Для зайчат, ежат, мышат,

Для лисичек и волчат,

И, конечно, медвежат.

Вот стоит наш теремок.

Как красив он, как высок!

Как дорогу переедешь –

В теремочек попадешь:

Новоселье ждет зверят,

В терем все они спешат.

Перейти зверям дорогу

И подскажут, и помогут

Говорящие цвета –

Нужно слушать их всегда

Долговязый светофор

На зверят глядит в упор.

Светофор:

Шагайте осторожно,

И только там где можно!

Ведущая:

Ежик к терему идет

Яблоки с собой несет.

Ежик:

Я по правилам хожу

Не опасно мне, ежу!

Я примерный пешеход.

Там иду, где переход.

Правила я уважаю,

Я всегда их соблюдаю.

Ведущая:

Ежик в терем попадет.

Место там себе найдет

Мышка по полю бежит,

В теремок она спешит!

Мышка:

Знает мышка – переход

От машин всегда спасет!

Если переход наземный –

Называется он зеброй.

Здесь подземный переход

Мышку в терем приведет,

И хорошее местечко

Мышка в тереме займет.

Ведущая:

По тротуару зайчонок прыг – скок!

На новоселье спешит в теремок.

Зайчонок:

Правила знает зайчонок на «пять»

Ведь по дороге опасно скакать!

Вот машина – ее берегись,

Под колесами не окажись!

Ведущая:

Вот зеленая лягушка –

Длинноногая квакушка,

У светофору поскакала

И, как вкопанная встала.

Лягушка:

Загорелся красный свет –

И лягушке хода нет.

Вот и желтый огонек

Ждет лягушка, не идет

А зеленый появился

Для лягушки путь открылся.

Светофор:

Нужно слушаться без спора Указаний светофора!

Ведущая:

И лягушка в теремок

Прыг – скок, прыг – скок!

А вот медвежонок

Что он творит?

Посередине дороги рулит.

Вправо и влево мишка виляет,

Встречным машинам

Он сильно мешает.

Эй, медвежонок, себя береги,

С шумной дороги быстрее сверни.

Медвежонок:

Если с опасной дороги свернешь

Целым к друзьям в теремок попадешь.

Ведущая:

Правил дорожных на свете не мало.

Волчонку их выучить бы не мешало

Нельзя малышам по дороге кататься

И за машины опасно цепляться!

С велосипеда волчонок упал,

Не в теремок, а в больницу попал!

Светофор:

Если будешь соблюдать

Правила движения, В теремочек попадешь,

Ты на новоселье.

Ведущая:

Сказку, дети, эту вспоминайте,

Правила дорог не нарушайте.

Чтоб не волновались никогда родители,

И спокойны были за рулем водители.

Публикации по теме:

Конспект OОД «О чём говорят дорожные знаки» Конспект OОД «О чем говорят дорожные знаки» Цель: Ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного.

Рекомендации для родителей «Познавательно-исследовательская работа с дошкольниками «Подземные богатства земли Оренбургской»Рекомендации для родителей «Познавательно-исследовательская работа с дошкольниками «Подземные богатства земли Оренбургской» «Подземные богатства земли Оренбургской» Цель: закрепить у детей знания о богатстве земли Оренбургского края. Воспитывать гордость за.

Детский мастер-класс по пластилинографии «Дорожные знаки — друзья велосипедистов» с детьми старшей группыДетский мастер-класс по пластилинографии «Дорожные знаки — друзья велосипедистов» с детьми старшей группы Детский мастер – класс «Дорожные знаки – друзья велосипедистов» с детьми старшей группы, с использованием техники пластилинографии и ИКТ.

Дидактическая игра «Дорожные знаки»Дидактическая игра «Дорожные знаки» Центр безопасности дорожного движения в группе. Дети моей группы –это будущие первоклассники, которым придётся вскоре самостоятельно переходить.

Исследовательская работа «Домашние муравьи. Друзья или враги» для старшего дошкольного возрастаИсследовательская работа «Домашние муравьи. Друзья или враги» для старшего дошкольного возраста Сегодня хочу поделиться опытом исследовательской работы по теме "Домашние муравьи. Друзья или враги?" С этим проектом мы на днях участвовали.

Конспект НОД по ПДД «Дорожные знаки — наши верные друзья» Цель:продолжать учить правила дорожного движения. Задачи:  • закрепить знания о правилах перехода проезжей части, назначении светофора и.

Конспект занятия по ПДД «Дорожные знаки»Конспект занятия по ПДД «Дорожные знаки» Предлагаю для начала прогулятся с нами к перекрестку. Это можно сделать здесь Воспитатель:Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить.

Мастер-класс «Дорожные знаки»Мастер-класс «Дорожные знаки» Мастер -класс "Дорожные знаки"Цареградская Анна Сергеевна. Знак "Пешеходный переход" Здесь наземный переход, ходит целый день народ. Ты,.

Музыкально-познавательное развлечение с использованием ИКТ «Дорожные знаки-наши друзья» Дорожные знаки – наши друзья Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения; знакомить с назначением дорожных знаков; воспитывать.

Творческий проект для детей старшей группы «Наши друзья — дорожные знаки»Творческий проект для детей старшей группы «Наши друзья — дорожные знаки» Авторы: Лукьяненко И. С., Гуменюк А. В. Цель: Закрепить с детьми знания правил уличного движения и поведения на улице. Привлекать родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская работа «Дорожные знаки — мои друзья»
Опубликовано: 30 октября 2022 в 18:39
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательская работа «Дорожные знаки — мои друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кузнецова (УИ 337253) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД