Наталья Кузнецова
Познавательно-исследовательская работа «Дорожные знаки — мои друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальная конференция молодых исследователей
«Шаг в будущее. Юниор»
Познавательно-исследовательская работа
«Дорожные знаки – мои друзья!»
Авторы:
Харина Виктория Андреевна
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Средняя образовательная школа №5»
дошкольные группы
Руководители:
Кузнецова Наталья Владимировна - воспитатель
Заварницина Татьяна Николаевна – воспитатель
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
Публикация «Познавательно-исследовательская работа „Дорожные знаки — мои друзья“» размещена в разделах
«Средняя образовательная школа №5»
дошкольные группы общеразвивающей направленности
г. Югорск – 2020 г.
Исследовательская работа : «Дорожные знаки – мои друзья!»
Харина Виктория Андреевна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя образовательная школа №5» дошкольные группы
Аннотация
Данная исследовательская работа на тему «Дорожные знаки – мои друзья!» воспитанницы детского сада, посвящена наблюдению за соблюдением пешеходами правил дорожного движения в условиях реальной жизни. Автор в своей работе анализирует информацию, исследует, наблюдает за пешеходами, проводит ознакомительную работу среди сверстников. В рамках исследовательской работы «Дорожные знаки – мои друзья!» по «Познавательному развитию», воспитанница знакомит детей детского сада с результатами своего исследования.
Результатом исследовательской работы на тему «Дорожные знаки – мои друзья! «стал показ презентации ребятам группы № 3 и предложена автором постановка сказки «Теремок» по ПДД ребятам младшей группы № 4.
Данная исследовательская работа о правилах дорожного движения будет полезна детям и взрослым, которым необходимо не только знать, но и повысить уровень знаний ПДД, выработать устойчивые положительные привычки безопасного поведения на дорогах улиц.
Цель работы : обобщение и дополнение знаний о ПДД.
Методы и приё мы исследования:
наблюдение;
сбор информации;
анализ.
Вывод: моя гипотеза подтвердилась. Я убедилась в том, что дорожные знаки и светофор регулируют движение и помогают пешеходам безопасно переходить улицу и сохранять жизнь.
Оглавление
1. Аннотация…. 2
2. План исследований…4
3. Основная часть
3.1 Обзор литературных источников…. 5
3.2 Описание исследования….6
Заключение …7
Список используемой литературы…. 8
Приложение…9
Исследовательская работа : «Дорожные знаки – мои друзья!»
Харина Виктория Андреевна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя образовательная школа №5» дошкольные группы
План исследований
Актуальность темы
Когда я ходила с мамой по улицам, то обратила внимание, как многие ребята и взрослые переходят дорогу в неположенном месте. И мама мне объяснила, что дети подвергают свою жизнь опасности. Мне стало интересно узнать, правда ли так важно знать дорожные знаки?
Цель: обобщение и дополнение знаний о ПДД.
Задачи:
Изучить литературу о дорожных знаках, откуда появился светофор.
Собрать с помощью родителей информацию о ПДД.
Вести наблюдения за пешеходами.
Фиксировать результаты, сделать разнообразные фотографии с изображением ситуаций на дороге.
Сделать выводы по результатам наблюдений.
Объект: правила дорожного движения.
Предмет: дорожные знаки – пешеходного перехода и светофора.
Гипотеза: я предположила, что дорожные знаки и сигналы светофора помогают сохранить жизнь и здоровье, правильному поведению на дороге, а значит, учат быть внимательными, ответственными.
План исследования
Провести наблюдение за пешеходами (в течение трех дней).
Провести экскурсию в ГИБДД (встреча с инспектором).
Сделать выводы по результатам исследования
Назначить перспективы дальнейшего развития исследовательской работы.
Исследовательская работа : «Дорожные знаки – мои друзья!»
Харина Виктория Андреевна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя образовательная школа №5» дошкольные группы
Основная часть
3.1 Обзор литературных источников
Вместе с мамой почитав книги, изучив материалы в энциклопедии, посмотрев мультфильмы, я узнала о том, что у нас в стране первый светофор появился почти 100 лет назад в Москве. Он был похож на круглые часы с тремя секторами — красным, жёлтым и зелёным. А регулировщик вручную поворачивал стрелку, устанавливая её на нужный цвет.
Почему были выбраны именно эти цвета светофора?
Красный — цвет опасности. Он хорошо виден и днём, и ночью, и в дождь и в туман. Не случайно пожарные машины всех стран выкрашены в красный цвет. Они предупреждают других участников движения об опасности и требуют уступить им дорогу. Вот и красный сигнал светофора запрещает движение. Он словно говорит: «Стой! Путь закрыт!».
Зелёный - цвет резко отличается от красного; их невозможно перепутать. Поэтому зелёный сигнал светофора, в отличие от красного, не запрещает, а разрешает движение. Он как будто говорит: «Путь открыт!». Между красным и зелёным «глазами» светофора поместили ещё один — жёлтый. Он призывает водителей и пешеходов быть внимательными, словно говоря им: «Внимание! Скоро движение будет либо разрешено, либо запрещено».
А еще, оказывается, есть светофор для пешеходов. И у него два глаза
— красный и зелёный. На них изображены человечки-пешеходы. Когда светится красный пешеход — идти через дорогу нельзя, надо стоять. А вот если светится зелёный пешеход — можно переходить улицу, но обязательно убедившись в том, что нет помех для безопасного перехода.
Дорожные знаки появились потому, что были изобретены машины, и на улицах случалось много аварий, поэтому в 1903 году на улицах Парижа появились первые дорожные знаки : на чёрном или синем фоне квадратных вывесок белой краской были нарисованы символы – «Крутой спуск», «Опасный поворот», «Неровная дорога».
Методы исследования:
наблюдение,
сбор информации,
анализ.
3.2 Описание исследования
Игра – эксперимент №1 «Движение»
Я предложила ребятам своей группы поиграть в игру-эксперимент «Движение». Несколько ребят с закрытыми глазами должны передвигаться по группе. Вопросы:
- Что вы испытали, когда двигались с закрытыми глазами? ( ответы детей: страх, опасность, неуверенность).
- Как вы думаете, если у пешеходов и водителей транспортных средств будет беспорядочное движение, что произойдет? (авария).
- А что помогает участникам дорожного движения не попасть в аварию? (знание правил дорожного движения).
- Правильно!
Вывод: чтобы избежать аварии пешеходы и водители должны знать и соблюдать правила дорожного движения.
Игра - эксперимент № 2 «Я заметен на дороге».
Для того чтобы узнать, как нам помогают светоотражающие элементы, я с ребятами решила поэкспериментировать. И предложила им разделиться на две команды. Первая команда - водители; вторая - пешеходы, у нескольких из них - светоотражающие элементы.
«Водители» на воображаемых транспортных средствах, в темных очках, движутся по дорожному полотну. «Пешеходы» переходят проезжую часть по пешеходному переходу.
Вывод: вечером и ночью, когда улицы и дворы плохо освещены, водители видят пешехода, у которого светоотражающие элементы, лучше, по сравнению с пешеходами без них.
«Изготовление светоотражающих элементов».
Сейчас я вам предлагаю сделать фликер. Нужно обвести трафарет, какой вам понравится, на светоотражающую ленту, и вырезать по контуру. Фликер готов. Вы его можете приклеить на рукав или на шапку.
Заключение. В процессе своей работы я обогатила знания о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, светофоре. И поняла, что они помогают сохранить нашу жизнь и здоровье. Но еще не до конца научилась определять опасную ситуацию на дороге, но я обязательно буду дальше изучать и научусь определять варианты избежания или исправления опасных ситуаций.
Список используемой литературы
1. Беляевскова Г. Д., Мартынова Е. А., Сирченко О. Н, Шамаева Э. Г «Правила дорожного движения для детей 3 – 7 лет», Изд. : Учитель, Волгоград,2013.
2. Вдовиченко Л. А Ребенок на улице, Изд. : Детство – пресс, Санкт – Петербург, 2008Т. А.
3. Елжова Н. В ПДД в детском саду второе издание, Изд. : Феникс, Ростов – на – Дону, 2013.
4. Саулина Т. Н. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения : Для занятий с детьми 3-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. – 112с. : цв. вкл.
5. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения : Для работы с детьми 3-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 112с. : цв. Вкл
6. Шорыгина Т. Н. Беседы о правилах дорожного движения, Изд. : Творческий центр, Москва, 2013
7. Чтение художественной литературы: Бедарев О. «Азбука безопасности», Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про правила дорожного движения», Домоховский А. «Чудесный островок», Житков Б. «Светофор», Иришин В. «Прогулка по городу», Клименко В. «Происшествия с игрушками», Кожевников В. «Светофор», Кончаловская Н. «Самокат», Мигунова И. «Друг светофор», Михалков С. «Дядя Степа», «Моя улица», «Три чудесных цвета», «Скверная история»; Обойщиков К «Светофорик», Тарутин О. «Для чего нам светофор», Хурманек Д. «Перекресток» и другие.
Интернет- ресурсы:
1. Смешарики. Азбука безопасности. См: https://www.youtube.com/playlist?list=PL6DB66A70CE0F6015
2. Уроки тетушки Совы. Азбука безопасности на дороге. См: https://www.youtube.com/playlist?list=PL254DE7A0A528B721
Приложение 1
Продуктом моей исследовательской работы стал показ сказки «Теремок» ребятам младшей группы.
Сказка «Теремок» по ПДД
Герои:
Светофор
Ежик
Мышка
Зайчонок
Лягушка
Медвежонок
Ведущая:
На обочине дорог
Был построен теремок
Теремок для всех зверей
Для зайчат, ежат, мышат,
Для лисичек и волчат,
И, конечно, медвежат.
Вот стоит наш теремок.
Как красив он, как высок!
Как дорогу переедешь –
В теремочек попадешь:
Новоселье ждет зверят,
В терем все они спешат.
Перейти зверям дорогу
И подскажут, и помогут
Говорящие цвета –
Нужно слушать их всегда
Долговязый светофор
На зверят глядит в упор.
Светофор:
Шагайте осторожно,
И только там где можно!
Ведущая:
Ежик к терему идет
Яблоки с собой несет.
Ежик:
Я по правилам хожу
Не опасно мне, ежу!
Я примерный пешеход.
Там иду, где переход.
Правила я уважаю,
Я всегда их соблюдаю.
Ведущая:
Ежик в терем попадет.
Место там себе найдет
Мышка по полю бежит,
В теремок она спешит!
Мышка:
Знает мышка – переход
От машин всегда спасет!
Если переход наземный –
Называется он зеброй.
Здесь подземный переход
Мышку в терем приведет,
И хорошее местечко
Мышка в тереме займет.
Ведущая:
По тротуару зайчонок прыг – скок!
На новоселье спешит в теремок.
Зайчонок:
Правила знает зайчонок на «пять»
Ведь по дороге опасно скакать!
Вот машина – ее берегись,
Под колесами не окажись!
Ведущая:
Вот зеленая лягушка –
Длинноногая квакушка,
У светофору поскакала
И, как вкопанная встала.
Лягушка:
Загорелся красный свет –
И лягушке хода нет.
Вот и желтый огонек
Ждет лягушка, не идет
А зеленый появился
Для лягушки путь открылся.
Светофор:
Нужно слушаться без спора Указаний светофора!
Ведущая:
И лягушка в теремок
Прыг – скок, прыг – скок!
А вот медвежонок
Что он творит?
Посередине дороги рулит.
Вправо и влево мишка виляет,
Встречным машинам
Он сильно мешает.
Эй, медвежонок, себя береги,
С шумной дороги быстрее сверни.
Медвежонок:
Если с опасной дороги свернешь
Целым к друзьям в теремок попадешь.
Ведущая:
Правил дорожных на свете не мало.
Волчонку их выучить бы не мешало
Нельзя малышам по дороге кататься
И за машины опасно цепляться!
С велосипеда волчонок упал,
Не в теремок, а в больницу попал!
Светофор:
Если будешь соблюдать
Правила движения, В теремочек попадешь,
Ты на новоселье.
Ведущая:
Сказку, дети, эту вспоминайте,
Правила дорог не нарушайте.
Чтоб не волновались никогда родители,
И спокойны были за рулем водители.