оксана новикова
Конспект НОД «Веселые бусинки» (познавательно-исследовательская деятельность» …)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во 2-ой младшей группы
образовательная деятельность познавательно — исследовательская на тему «Веселые бусинки
Цель: развивать познавательный интерес ребенка, развивать мелкую моторику пальцев рук, создание социальной ситуации развития в процессе организации познавательно — исследовательской деятельности через общение и игру.
Задачи: 1. Формировать у детей интерес практического экспериментирования с разными предметами из разных материалов.
Публикация «Конспект НОД „Веселые бусинки“ (познавательно-исследовательская деятельность“ …)» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
2. Создать условия для ознакомления с «Силой движения»;
3. Обеспечить условия развития познавательно — исследовательской деятельности;
4. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;
5. Развивать фантазию, творческие способности;
6. Используя игровую ситуацию, обратить внимание детей на то, что эти предметы лёгкие, держатся на воде – не тонут.
7. Развивать, пополнять словарный запас детей;
8. Способствовать развитию навыков взаимодействия;
Материалы :
Мягкая игрушка Мишутки, избушка, конверт, доска, альбомный лист, ватные палочки, краски.
На каждого ребё нка: стаканчик с водой, бусинки большого и маленького размера в коробке, трубочка, салфетка, альбомный лист, ватная палочка, краски, 2 коробочки.
Ход занятия
1. Организационный этап.
«Подари улыбку» Для создания у детей положительного психоэмоционального настроения использую упражнение «С добрым утром!»
С добрым утром, глазки!
(Поглаживаем веки глаз)
Вы проснулись?
(«Смотрим в бинокль»)
С добрым утром, ушки!
(Поглаживаем ушки)
Вы проснулись?
(Прикладываем ладонь к ушам.)
С добрым утром, ручки!
(Поглаживаем кисти рук)
Вы проснулись?
(Хлопаем в ладоши)
С добрым утром, ножки!
(Поглаживаем ноги)
Вы проснулись? (Притопываем)
С добрым утром, солнце! (Руки раскрываются навстречу солнышку)
Мы проснулись! (Голову слегка запрокинуть и широко улыбнуться)
Воспитатель: — сегодня мы нашу встречу начнём с того, что, за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
(В углу группы стоит импровизация избушки, сидит медвежонок и рядом лежит большое письмо)
Дети подходят к избушке, стучатся, здороваются с медведем, берем письмо. Дети садятся на коврик, читаем письмо)
2. Мотивационный этап:
Письмо: Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Мишутка, я хотел подарить моей подруге Маше, а вот что, догадайтесь: ( загадка: Надели шарики на нити.
Красиво очень, посмотрите!
Блестят на солнце краше
Они на шее нашей. (Бусы)
Правильно, это бусы, но пришли мои друзья медвежата и перепутали бусинки, смешали большие и маленькие, надо их перебрать, чтобы сделать красивые бусы, но я не знаю, как это правильно сделать. Помогите мне, пожалуйста!
Воспитатель. — Поможем Мишутке справиться с заданием? (Да).
3. Основная часть.
(Дети подходят за столы.)
-Ребята, на столах у вас большие и маленькие бусинки. Нужно перебрать бусинки : положить в одну коробочку большие, а маленькие в другую. (Дети отделяют большие и маленькие бусинки самостоятельно) - при необходимости помогаю детям.
По окончанию работы задаю вопросы, стараюсь привлечь малоактивных детей, активизируя их речь.
1. Получилось разделить большие и маленькие бусинки?
2. А как вы догадались: какие большие бусинки, а какие маленькие? (приложили друг к другу)
3. Каких бусинок получилось больше, а каких меньше? ( ответы детей: маленьких больше- больших меньше)
4. Какого цвета у вас бусинки?
После ответов на вопросы хвалю детей: - Медвежонок очень рад, что вы ему помогли! И за это он хочет пригласить вас в свою волшебную комнату.
Мишка приглашает детей пойти за ним. Дети идут в зону, где стоят атрибуты для эксперементирования.
- Ребята, это Мишуткина волшебная комната. Посмотрите, что он нам приготовил.
Задаю вопрос Мишутке: -Скажи, пожалуйста, что мы должны делать?
Ответ Мишки: -А бусинки наши не простые, а цирковые да волшебные. Сейчас мы с вами сами попробуем сделать бусинки волшебными! Ребята, вы готовы стать волшебниками?
Ответы детей: Да, готовы!
Мишка спрашивает: А как вы думаете, кто такие волшебники?
Ответы детей.
Мишутка: Итак, мы начинаем!
Опыт.
Объясняю, что надо сделать: - Возьмем одну бусинку и опустим в стакан с водой, плавает бусинка? Как вы думаете, почему она не тонет? ( ответы детей: потому что она легкая, деревянная, маленькая и т. д.)
Теперь возьмем трубочку и подуем через неё на бусинку!
-Что происходит с бусинкой? ( Ответы детей: -Она движется, плывет).
-Теперь подуем сильно через трубочку, только дуть нужно на бусинку.
-Что с бусинкой происходит? ( Ответы детей: -Она сильнее движется, она быстро плывет).
-Можно сказать, что они танцуют? ( Ответы детей: -Да).
-А давайте и мы с вами станцуем
Физкультурная минутка. (дети танцуют под музыку – импровизируют, в случае необходимости показываю простые движения под музыку)
После физ. минутки, переходим в зону для рисования где всё приготовлено краски, ватные палочки, альбомный лист.
Мишка: Ребята, хочу сделать подарок своей подружке Маше, подарить ей много-много бус, а рисовать не умею, помогите пожалуйста.
Рисование танцующих бусинок.
Предлагаю детям порисовать ватными палочками, но сначала показ и объяснение:
- Вспомните, как веселились наши бусинки в воде :
* тихо дули через трубочку –бусинки медленно плыли, танцевали (медленно ставлю точку на лист)
*сильно дули через трубочку -бусинки быстро плыли, танцевали (точки ставлю быстро)
После показа на доске предлагаю детям начать рисование: -А сейчас мы с вами будем рисовать, как двигались наши бусинки! Рисовать будем с вами ватной палочкой и красками.
После окончания работы Мишка радуется и благодарит детей за помощь: - Спасибо вам большое ребята, Маше очень понравится, какие красивые и разноцветные бусинки у вас получились.
(Готовые работы убираем сохнуть)
Рефлексия
— Ребята понравилось вам занятие? (Да.)
— А скажите чем мы с вами занимались? (Помогали Медвежонку)
— Как мы ему помогали? (Перебирали бусинки.)
— Чем еще занимались? (Рисовали танцующие бусинки)
- Какого цвета бусинки вы рисовали?
-А что еще вам запомнилось на занятии?
-Когда бусинки танцевали в воде, что мы узнали? (Сильно дуешь- бусинка быстро пляшет;) тихо дуешь- медленно пляшет.)
Ребята, после занятия мы с вами наденем бусинки на ниточку и подарим их Маше.