Юлия Бобрович
Познавательно-исследовательская деятельность в старшей подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно - исследовательская деятельность в старшей – подготовительной группе «Непоседы»
Цель:Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента.
Задачи:
Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность в старшей подготовительной группе» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
Развивать наблюдательность детей, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственную связь;
Развивать внимание, формировать основы логического мышления, умение делать выводы;
Ознакомить детей со свойствами различных предметов, природных материалов (бумага, пластмасса, магнит, почва, вода и т. д.);
Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении экспериментов;
Стимулировать самостоятельность и ответственность;
Развивать эмоционально-ценностные отношения к окружающему миру;
Привлечь родителей к совместной деятельности.
Методы:
Поисково-исследовательские наблюдения: случайные наблюдения и эксперименты, плановые эксперименты, как ответы на детские вопросы;
• Проведение практических опытов
• Беседы
Структура детского экспериментирования:
Постановка проблемы, которую
необходимо решить;
- Целеполагание (что нужно сделать для
решения проблемы);
- Поиск возможных путей решения
(выдвижение гипотез);
- Проверка гипотез;
- Анализ полученного результата
(подтвердилось или нет);
- Вывод.
В работе с детьми мы стараемся найти свой стиль, индивидуальный «почерк». Воспринимая каждого малыша как личность, учим его мыслить, творить, создавать и гордиться своими достижениями. С неподдельным азартом и энтузиазмом мы с каждым разом придумываем что-нибудь особенное, увлекательное, неординарное. Ведь каждый ребенок уникален, в нем живет и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор…
Уголок экспериментирования Совместно с родителями в нашей группе был организован уголок экспериментирования. Здесь дети могу познакомиться с различными приборами, материалами.
Маленькая лаборатория Здесь ребята могут почувствовать себя настоящими исследователями. Не только увидеть, но и потрогать колбы, воронки, пробирки, чашу Петри, термометр…
Знакомство детей со свойствами воздуха
Гипотезы:
1)Воздух постоянно нас окружает;
2) Воздух можно обнаружить, «поймав» его в пакет, задувая воздушный шар;
3) Воздух есть внутри предметов и людей;
4) Воздух можно услышать;
5) Воздух легче воды;
6) Воздух не имеет запаха, но может его передавать.
Вывод: воздух прозрачен, не видимый, воздух имеет вес
Знакомство детей со свойствами воды
Гипотезы:
Вода не имеет запаха;
Вода не имеет вкуса;
Вода не имеет цвета (опровергли ошибочное мнение, о том, что вода белая, сравнив с молоком);
Вода – растворитель.
Вывод: вода растворяет некоторые вещества, чем больше вещества, тем интенсивнее цвет, чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество.
Лэпбук Вода Для поддержания интереса детей к экспериментированию, к познанию что такое вода. Был изготовлен лэпбук. В нем представлены: опыты с водой, которые можно провести, загадки о воде, показаны состояния воды, знакомство с круговоротом воды в природе, игра «ходилка» «Путешествие капельки».
Знакомство детей с плесенью. Где лучше хранятся продукты?
Вывод: продукты лучше сохраняются в холодильнике. [/b]
Не много физики:В процессе опытов, дети узнали, что все предметы имеют определенный электрический заряд. В результате контакта между двумя различными материалами происходит разделение электрических разрядов.
Вывод: разноименные электрические заряды притягиваются друг к другу
Дети любят искать, сами находить. В этом их сила.
(А. Эйнштейн).[/i]
Знания, почерпнутые не из книг, а добытые самостоятельно всегда являются осознанными и более прочными. Мы думаем, что в детском саду не должно быть четкой границы между обыденной жизнью и экспериментированием. Ведь экспериментирование – не самоцель, а только способ ознакомления ребенка с тем миром, в котором ему предстоит жить…