Приложение МААМ

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей подготовительной группе (3 фото)

Юлия Бобрович
Познавательно-исследовательская деятельность в старшей подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно - исследовательская деятельность в старшейподготовительной группе «Непоседы»

Цель:Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента.

Задачи:

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность в старшей подготовительной группе» размещена в разделах

Развивать наблюдательность детей, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственную связь;

Развивать внимание, формировать основы логического мышления, умение делать выводы;

Ознакомить детей со свойствами различных предметов, природных материалов (бумага, пластмасса, магнит, почва, вода и т. д.);

 Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении экспериментов;

Стимулировать самостоятельность и ответственность;

Развивать эмоционально-ценностные отношения к окружающему миру;

Привлечь родителей к совместной деятельности.

Методы:

Поисково-исследовательские наблюдения: случайные наблюдения и эксперименты, плановые эксперименты, как ответы на детские вопросы;

• Проведение практических опытов

• Беседы

Структура детского экспериментирования:

Постановка проблемы, которую

необходимо решить;

- Целеполагание (что нужно сделать для

решения проблемы);

- Поиск возможных путей решения

(выдвижение гипотез);

- Проверка гипотез;

- Анализ полученного результата

(подтвердилось или нет);

- Вывод.

В работе с детьми мы стараемся найти свой стиль, индивидуальный «почерк». Воспринимая каждого малыша как личность, учим его мыслить, творить, создавать и гордиться своими достижениями. С неподдельным азартом и энтузиазмом мы с каждым разом придумываем что-нибудь особенное, увлекательное, неординарное. Ведь каждый ребенок уникален, в нем живет и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор…

Уголок экспериментирования Совместно с родителями в нашей группе был организован уголок экспериментирования. Здесь дети могу познакомиться с различными приборами, материалами.

Маленькая лаборатория Здесь ребята могут почувствовать себя настоящими исследователями. Не только увидеть, но и потрогать колбы, воронки, пробирки, чашу Петри, термометр…

Знакомство детей со свойствами воздуха

Гипотезы:

1)Воздух постоянно нас окружает;

2) Воздух можно обнаружить, «поймав» его в пакет, задувая воздушный шар;

3) Воздух есть внутри предметов и людей;

4) Воздух можно услышать;

5) Воздух легче воды;

6) Воздух не имеет запаха, но может его передавать.

Вывод: воздух прозрачен, не видимый, воздух имеет вес

Знакомство детей со свойствами воды

Гипотезы:

Вода не имеет запаха;

Вода не имеет вкуса;

Вода не имеет цвета (опровергли ошибочное мнение, о том, что вода белая, сравнив с молоком);

Вода – растворитель.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей подготовительной группе

Вывод: вода растворяет некоторые вещества, чем больше вещества, тем интенсивнее цвет, чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество.

Лэпбук Вода Для поддержания интереса детей к экспериментированию, к познанию что такое вода. Был изготовлен лэпбук. В нем представлены: опыты с водой, которые можно провести, загадки о воде, показаны состояния воды, знакомство с круговоротом воды в природе, игра «ходилка» «Путешествие капельки».

Знакомство детей с плесенью. Где лучше хранятся продукты?

Вывод: продукты лучше сохраняются в холодильнике. [/b]

Не много физики:В процессе опытов, дети узнали, что все предметы имеют определенный электрический заряд. В результате контакта между двумя различными материалами происходит разделение электрических разрядов.

Фото №1 Исследовательская деятельность исследовательская деятельность в старшей

Вывод: разноименные электрические заряды притягиваются друг к другу

Дети любят искать, сами находить. В этом их сила.

(А. Эйнштейн).[/i]

Знания, почерпнутые не из книг, а добытые самостоятельно всегда являются осознанными и более прочными. Мы думаем, что в детском саду не должно быть четкой границы между обыденной жизнью и экспериментированием. Ведь экспериментирование – не самоцель, а только способ ознакомления ребенка с тем миром, в котором ему предстоит жить…

Фото №2 Подготовительная группа подготовительной группе Непоседы Цель Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка
Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Выращивание кристаллов соли»Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Выращивание кристаллов соли» Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе (декабрь 2020)Тема: «Выращивание кристаллов соли» Введение Кристаллы.

«Лёд, вода, пар». Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе Цель: закрепление представлений об агрегатных состояниях воды. Задачи: 1. Способствовать усвоению значений символов льда, воды и пара,.

Конспект ООД «Познавательно-исследовательская деятельность детей в старшей группе» Программное содержание: Формировать представление детей об окружающей действительности Цель: Доставить детям радость и удовольствие от проведенных.

Перспективное планирование «Познавательно-исследовательская деятельность» в подготовительной группеПерспективное планирование «Познавательно-исследовательская деятельность» в подготовительной группе «Экскурсия в детскую лабораторию» Уточнить представление о том, кто такие ученые, познакомить с понятием «наука», «гипотеза», о способе.

Познавательно-исследовательская деятельность на прогулке летом в старшей группе компенсирующей направленностиПознавательно-исследовательская деятельность на прогулке летом в старшей группе компенсирующей направленности Наступило лето. Чем занять ребёнка, когда у него появилось так много свободного времени? Как заинтересовать любознательного малыша непривычной.

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Жидкие и сыпучие вещества»Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Жидкие и сыпучие вещества» Тема: «Жидкие и сыпучие вещества» Вид занятия: Познавательно-исследовательская деятельность. Цель: Создать условия для овладения детьми.

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе «Маленькие волшебники» Цель: развитие способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и уметь делать выводы. Задачи:.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Секрет шишки»Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Секрет шишки» Цель: Совершенствовать представления детей о хвое и шишках. Интеграция образовательных областей:познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Разные отражения»Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Разные отражения» .

Этот удивительный зрачок (познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе)Этот удивительный зрачок (познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе) Цель: показать, что зрачок глаза меняет свой размер в зависимости от освещения. Ход экспериментирования: Ребята, покажите где находится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность в старшей подготовительной группе
Опубликовано: 1 декабря 2021 в 16:47
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательская деятельность в старшей подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Бобрович в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД