Лучший педагог года

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе «Маленькие волшебники»

Елена Жоголева
Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе «Маленькие волшебники»

Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, через экспериментальную деятельность.

Задачи:

Обучающие: продолжать стимулировать развитие любознательности детей, их желание наблюдать за изменениями, происходящими в окружающем мире. Расширить представление детей о свойствах различных материалов.

Развивающие: упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление. Учить в проблемной ситуации находить правильное решение.

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе „Маленькие волшебники“» размещена в разделах

Воспитывающие: воспитывать у детей доброжелательное отношения друг к другу, создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность.

Оборудование: волшебная палочка, колпаки, стеклянные баночки, пластиковые стаканы, пластиковые бутылки, гуашь, кисть, таз с водой, магниты, кнопки, скрепки, воздушные шары,

Ход занятия:

1. Организационный момент

Приветствие.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

- С чего мы начнем наше утро? Давайте начнем его с с дружбы.

Мотивирующее начало в игровой форме

Вы ладошку к ладошке сложите

И друг другу дружить предложите.

Будем мы веселиться, играть

Что -то новое здесь узнавать.

-Вы знаете, кого называют любознательным? (Ответы детей)

Я предлагаю вам послушать стихотворение.

Чтение стихотворения

Любознательные дети

Всё желают знать на свете!

Почему на небе тучи?

Почему ежи колючи?

Почему снежинка тает,

До ладошки долетая?

Почему ползут барханы?

Почему висят туманы?

Почему земля и море

Целый век друг с другом в споре?

Почему звезда упала?

Почему я знаю мало?

Видно, надо не лениться,

А учиться и учиться!

-Очень много вопросов возникает у любознательных детей. И это хорошо.

Как получить ответы на эти вопросы? (Прочитать в книге, спросить у взрослых или провести эксперимент).

-Что такое эксперимент? (Это опыт, который проводят для того, чтобы узнать, что – то новое и подтвердить свои предположения)

- Вам хотелось бы узнать сегодня что-то новое? Скажите, можно ли сравнить эксперименты с чудесами, волшебством? А чтобы творить чудеса, нужно стать волшебниками. Я предлагаю вам надеть волшебный колпак, взять волшебную палочку и произнесет такие слова: «Палочку волшебную кручу, быть волшебником хочу». Ну, что, вы готовы творить чудеса?

-Ребята, скажите, где проводят опыты и эксперименты? (В лаборатории).

Какие правила нужно соблюдать в лаборатории?

Смотреть и слушать, не кричать,

ничего не трогать без разрешения,

не пробовать на вкус,

работать только на своем рабочем месте,

соблюдать осторожность,

делать выводы.

2. Основная часть

Дети проходят в лабораторию.

-Что будет объектом нашего первого эксперимента, вам нужно отгадать.

Говорят, она везде!

В луже, море, океане

И водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы её не замечаем.

Мы привыкли, что она

Наша спутница всегда!

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить –

Без нее нам не прожить!

-Что это? (Вода). Что вы знаете о воде? (Ответы детей)

Эксперимент «Разноцветная вода»

У детей на подносе стоят по три баночки, наполненные водой.

-Что у вас в баночках? (Вода) Какого цвета она? (Вода прозрачная)

Теперь произнесите волшебные слова : «Была водичка простой, стань водичка цветной», после этих слов начните активно взбалтывать воду в баночках. Что вы видите? ( Вода окрашивается в разные цвета: синий, красный, желтый).

-Как вы думаете, почему вода окрасилась? (Вода смешалась с краской и стала цветной).

Воспитатель проверяет предположения детей на практике. (Кисточкой кладет густую краску под крышку баночки, завинчивает и встряхивает ее)

-А теперь попробуйте смешать воду синего и красного цвета, затем добавьте желтый цвет. Как меняется цвет воды? (Получается зеленый цвет, затем коричневый).

Эксперименты с магнитом

- Сейчас вы отгадаете, что будет объектом следующего эксперимента.

«Этот жадный предмет все железо хватает.

Для него нормы нет, прилипанием страдает» (Магнит)

- А что такое магнит? (Железо).

-Это кусок железа. Он хранит в себе много секретов. И сейчас мы разгадаем первый секрет.

Эксперимент № 1 «Какие предметы притягивает магнит?»

На столе лежат предметы, выберите те предметы, которые притягивает магнит.

Вывод: магнит притягивает металлические предметы.

Эксперимент № 2 «Танец кнопок»

-А сейчас мы проверим действует ли магнит через бумагу, картон.

На картон положить кнопку, под картоном находится магнит. Движения магнита заставляют двигаться и кнопку.

Вывод: магнит действует через бумагу.

Эксперимент № 3 «Достань скрепку»

- Проверим, действует ли магнит через стекло.

Возьмите магнит и попробуйте достать скрепку из стакана с водой, не намочив рук. Проведите по стенке стакана, снизу-вверх.

Вывод: магнит действует через стекло.

- Ребята, а как вы думаете, где используются магниты? (С помощью магнита удобно удерживать инструменты, можно легко и быстро собрать рассыпавшиеся иголки, кнопки).

Свойства резины

-Предлагаю вам отгадать еще одну загадку.

Его держу за поводок, ХОТЯ он вовсе не щенок,

А он сорвался с поводка и УЛЕТЕЛ за облака.

-Что это? (Воздушный шарик).

- Почему шарик называют воздушный? (Потому, что в нем есть воздух). - Шарик наполнен воздухом, он легко надувается и сдувается. Почему? (Потому, что шарик сделан из мягкой резины, а она растягивается).

- Какими свойствами ещё обладает резина, мы с вами проверим в нашей научной лаборатории.

Изучаем резину на цвет.

- У вас на столах лежат шарики. Какого они цвета? (Разноцветные)

-Значит, резина окрашивается, она бывает разноцветной.

Изучаем резину на запах.

-У каждого материала есть свой запах. Какой же запах у резины?

Дети нюхают. (Это запах резины.).

Изучаем поверхность резины.

Проведите по поверхности шарика. Какой он на ощупь? (Гладкий).

Изучаем резину на прочность

Возьмите лист бумаги и хорошо потяните его. Что с ним случилось? (Он порвался).

Возьмите шарик и потяните его. Шарик не рвется. Почему? (Резина не рвется потому, что она прочная, хорошо растягивается).

Упругость резины

Сожмите листочек бумаги в кулаке. Откройте кулак. Что произошло с бумагой? (Она смялась).

Попробуйте сжать шарик в кулаке. Откройте кулак. Что случилось с шариком? (Он сохранил свою форму).

Это свойство резины называется упругость. Значит резина, какая? (Упругая).

Пропускает ли резина воду?

С помощью резиновой перчатки мы проверим еще одно свойство резины. Наденьте перчатку на руку и опустите ее в воду. Какая стала перчатка?

(Мокрая).

Теперь снимите перчатку. Какая рука? (Сухая). Почему? (Перчатка, как и шарик, сделанная из резины, а резина не пропускает воду, не промокает).

Значит, она, какая? (Непромокаемая).

-Молодцы, ребята! А для чего нужны шарики?

(Ими можно любоваться, нести на веревочке, играть, подбрасывать вверх, дарить друг другу, украшать помещения и улицы и т. д).

-Предлагаю с шариком немного поиграть.

Проводится игра «Быстрый шарик».

Дети выстраиваются в две команды и передают шарик сначала над головой, потом – стоя боком.

А теперь мы в круг встаем, новую игру начнем.

Проводится игра «Веселый шарик».

Дети встают в круг и передают шарик под музыку. Сначала – один, потом два, три. На остановку музыки тот, у кого в руках шарик, выходит в круг и танцует.

- Ребята, вы знаете из чего делают резину? Я предлагаю вам посмотреть небольшую презентацию. (Просмотр презентации)

-Слушайте следующую загадку:

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь

Невидимка он, и все же

Без него мы жить не можем. (Воздух)

-Воздух есть везде. Посмотрите вокруг, вы видите воздух? (Нет)

Воздух невидимка, но он всегда вокруг нас. Сейчас мы проведем эксперименты с воздухом и водой.

Эксперимент№ 1:

Для этого эксперимента необходима ёмкость с водой и пустой стакан.

Стакан опускается в ёмкость с водой горлышком вниз. Попадает ли вода в стакан? Почему нет? (В стакане есть воздух, он не пускает туда воду).

Эксперимент № 2:

Стакан наклонить – чтобы появились пузырьки.

Что вы видите? (Пузырьки).

Почему они появились? (Воздух выходит из стакан в виде пузырьков, его место занимает вода).

Эксперимент № 3: (Выполняет воспитатель)

Для этого эксперимента понадобится не надутый воздушный шарик и пластиковая бутылка. Шарик нужно надеть на горлышко бутылки и подержать ее в течении 1 мин. в горячей воде. Что вы видите? (Шар надувается)

Почему он надулся? (При нагревании воздух в бутылке расширяется и заполняет шар, он надувается).

Поставим бутылку с шариком в холодную воду. Что происходит с шариком? (Шарик сдувается). Почему? (Воздух при охлаждении сжимается и выходит из шарика - он сдувается).

Заключительная часть.

-Вот и закончились наши чудеса на сегодня. Но впереди вас ждет еще много интересных открытий. Вам понравилось быть волшебниками? Что вы узнали нового и интересного? (Ответы детей)

-А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание –

Знания ищи всегда

Умным станешь ты тогда!

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Выращивание кристаллов соли»Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Выращивание кристаллов соли» Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе (декабрь 2020)Тема: «Выращивание кристаллов соли» Введение Кристаллы.

Фотоотчёт «Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе»Фотоотчёт «Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе» .

Фотоотчет «Почему Дед Мороз не снимает шубу» (познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе)Фотоотчет «Почему Дед Мороз не снимает шубу» (познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе) Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами предметов. Задачи: Образовательные: - формировать умения.

«Лёд, вода, пар». Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе Цель: закрепление представлений об агрегатных состояниях воды. Задачи: 1. Способствовать усвоению значений символов льда, воды и пара,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе «Маленькие волшебники»
Опубликовано: 26 июля 2024 в 22:40
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе «Маленькие волшебники»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Жоголева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 сентября. День знаний. Передвижка

Учебный год в России начинается 1 сентября.Это важная дата для детей и родителей, тем более что это еще и День знаний. В детских садах тоже отмечают этот праздник — ведь в дошкольных учреждениях...

1 сентября. Первый день осени. Передвижка «Осенние месяцы»

После жаркого лета празднуем приход долгожданной красавицы Осени! Красочный щедрый сезон дарит нам эстетический восторг от созерцания изменений в природе и гастрономические удовольствия от богатого...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД