Оксана Чистякова
Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «Цветной лёд»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомить детей с одним из состояний воды (лёд); учить устанавливать взаимосвязь воды и льда; формировать умение опытно-экспериментальным путём исследовать явления окружающей деятельности.
Материалы: прозрачные стаканчики с водой, краски, кисточки, коробка для стаканчиков.
Ход опыта:
1 этап мотивационно-организационный.
Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе „Цветной лёд“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Лед. Ледяные поделки и фигуры, игры и занятия со льдом и льдинками
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Темочки
Ребята, мы с вами на прогулке сделали большой снежный торт, но его почти не видно, он сливается со снегом вокруг. Что же мы с вами должны сделать, чтобы торт выглядел красивым, как настоящий? (ответы детей)
Правильно, нужно его украсить.
2 этап поисково- исследовательский.
Ребята, а чем мы можем украсить наш торт? (ответы детей)
А ещё, мы его можем украсить цветными льдинками.
Подумайте и скажите, как мы можем получить лёд? (ответы детей)
Правильно, чтобы получить лёд мы должны заморозить воду. Но если мы заморозим обычную, прозрачную воду, то и лёд у нас получится какой? (обычный, прозрачный.)
А чтобы получить цветной лёд, что мы должны сделать? (ответы детей)
Правильно, для цветного льда нам нужна цветная вода!
А как же, мы её получим? (ответы детей)
Правильно, нам нужны краски, чтобы закрасить воду.
Дети садятся за столы, берут стаканчики с водой, кисточку и краски. По желанию выбирают цвет и окрашивают воду в своих стаканчиках. После окрашивания воспитатель собирает стаканчики в коробку и вместе с детьми выносят их на прогулку замораживаться.
3 этап итоговый (анализ и обобщение полученных результатов экспериментирования).
На вечерней прогулке дети рассматривают свои стаканчики.
Ребята, что произошло с нашей цветной водой? (ответы детей)
Правильно, она замёрзла, превратилась в лед. А цветные льдинки могут получиться из чего? (из цветной воды). А цветную воду можно как сделать? (при помощи красок)
Ну что же, а сейчас мы будем украшать наш торт разноцветными льдинками.