Татьяна Данилова
Познавательно — исследовательская деятельность. «Рисунок на воде»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе
по теме: «Рисунок на воде»
Цели: продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель, сформировать у детей знания о силе волы, уточнить представления детей о том, что вода важна для всех живых существ, она может приносить пользу и удивлять и напротив может навредить. Активизировать и обобщать словарь детей, развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а так же отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту
Публикация «Познавательно — исследовательская деятельность, „Рисунок на воде“» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Плавание. Конспекты занятий по плаванию в бассейне
- Рисунки. Выставки детских рисунков
- Темочки
Предварительная работа:
Проведение опытов с водой по определению цвета, вкуса. Запаха.
Просмотр презентации «Водичка».
Прослушивание аудиозаписи воды, в разных её проявлениях.
Заучивание потешки о воде, отгадывание загадок.
Ход занятия
Доброе утро! Я вам говорю.
Доброе утро! Я всех вас люблю!
Желаю вам хорошо заниматься!
Слушать внимательно, ума набираться!
В: Ребята, кто заметил, что у нас изменилось в группе?
(в экспериментальном уголке стоит прозрачный тазик с водой)
В: да верно, мы опять будем говорить о воде.
Давайте вспомним, что мы уже знаем о воде? (вода – это жидкость, прозрачная, бесцветная, без запаха, растекается, через воду виден рисунок, прозрачную воду можно сделать непрозрачной, у воды есть температура, и т. д. ; для чего нам нужна вода: воду можно пить, варить пищу и т. д.).
В: Мы очень много узнали о воде, а где же мы берём информацию (мама сказала, на улице услышал, в интернете)
В: Всё верно. Вот и я случайно узнала ещё конечно новенькое о воде.
В: Скажите мне ребята, чтоб краски рисовали, что необходимо кисточке (правильно вода)
Только так краска «проснётся» и будет работать с краской.
В: я вам предлагаю сейчас наглядно проверить и подтвердить ваши ответы. (у всех на столах индивидуальные стаканчики с водой, кисти и альбомные листы)
Каждый ребёнок рисует капельку. (отлично получилось).
Физминутка:
- Потрудились – отдохнём.
- Встанем, глубоко вдохнём.
- Руки в стороны, в перёд.
- Влево, вправо, поворот.
- Три наклона, прямо встать.
- Руки вниз и вверх поднять.
- Плавно руки опустили.
- Всем улыбки подарили.
- Сели тихо и опять, будем с вами рисовать!
В: Вернёмся к моей новости. И так я узнала, что нарисованные рисунки на воде могут плава. Как вы думаете это возможно?
Д: Нет в воде краски растворяются)
В: я приготовила вам таз с водой для эксперимента. То, что акварельные краски растворяются в воде, мы только что с вами убедились.
Как вы думаете, чем ещё можно рисовать?
Д: гуашью, карандашами, маркерами….)
В: так вот один учёный говорит, что рисунок маркера для меловой доски может спокойно плавать по воде без листика.
Что нам нужно сделать, чтобы убедиться?
Д: Провести опыт.
Практическая часть:
В: Для проведения опыта необходимо: железные ложки, маркеры для меловой доски, индивидуальные сухие салфетки.
Ход опыта:
1 На тыльной стороне ложки каждый самостоятельно рисует паучка, или другое насекомое.
2 Считаем до пяти, чтоб рисунок высох.
3 Медленно опускаем ложку в воду и отодвигаем в сторону. Потихоньку рисунок маркера начинает отставать от ложки и плыть самостоятельно.
(дети самостоятельно несколько раз проделывают опыт)
В: Итак, какой вывод мы можем сделать на основе проведённого опыта?
Д; на воде может плавать рисунок без листика, но только определённые маркеры, не краски.