Получи документы

Познавательно-исследовательская деятельность. Ознакомление с окружающим «Бытовая техника»

Лариса Конкина
Познавательно-исследовательская деятельность. Ознакомление с окружающим «Бытовая техника»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема:"Техника- Наша помощница"

Цель:Уточнить знания детей о различных видах бытовой техники; познакомить с предметами, облегчающими труд человека в быту,обратить внимание детей на то, что вещи служат человеку и он должен бережно к ним относиться. ; акцентировать внимание на то, что именно человек создал технику и именно он ее совершенствует.

Материал:Картинки с изображением различной техники, Набор карточек для игр:"Расскажи, какие предметы помогают человеку", "Что было-что есть". Угольный утюг.

Темочки:

Ход занятия.

-Ребята, что такое техника? (ответы детей).

-Действительно, техника-ото множество инструментов, приборов, механизмов, устройств, машин, которые помогают человеку в жизни. Сегодня мы поговорим с вами о той технике, которой которой мы пользуемся каждый день дома. Это бытовая техника.

Воспитатель предлагает детям серию картин с изображением различной техники и просит выбрать только те картинки на которых нарисованы предметы, относящиеся к бытовой технике. Дети выполняют задание.

-А теперь отгадайте загадки, ответы на которые вы можете найти на наших картинках.

Есть у нас в квартире робот,

У него огромный хобот,

Любит робот чистоту

И гудит, как лайнер"ТУ".

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает.

Летом папа нам привез

В белом ящике мороз

И теперь мороз седой

Дома летом и зимой

Бережет продукты:

Мясо, рыбу, фрукты.

То назад, то вперед

Ходит-бродит пароход.

Остановишь-горе,

Продырявит море.

Четыре синих солнца у бабушки на кухне,

четыре синих солнца горели и потухли.

Сварили кашу и уху, спасибо солнцам за еду.

Дом на ножках, посреди окошко.

Как засветится оно, так появиться кино.

Ребята, а для чего нужна бытовая техника (ответы детей). Давайте поиграем в игру"Расскажи, как предметы помогают человеку". детям предлагают набор карточек, разделенных на две половины: на одной-предмет, на другой-изображение причин, вызывающих необходимость наличия у человека такого предмета. Например: Ковер-пылесос. Торт-миксер. Волосы-фен. Платье-швейная машинка.

-Общество в котором живет человек постоянно развивается, а вместе с ним усложняется и совершенствуется техника. Послушайте, какой долгий путь прошел, например, утюг, которым мы привыкли пользоваться.

Давным-давно, постирав одежду в реке, люди ее отжимали, хорошо встряхивали, чтобы она чуть-чуть разгладилась, потом сушили и гладили следующим образом: клали одежду под что-нибудь тяжелое на какое то время или наматывали на закругленную гладкую палку, а затем разматывали, и так делали несколько раз, пока одежда не разглаживалась. но таким образом нельзя было хорошо разгладить одежду, оставалось много складок. Да и трудно было несколько раз наматывать и разматывать-уставали руки. Люди заметили, что одежду может разгладить какой-нибудь тяжелый предмет, к тому же горячий, и придумали угольный утюг. Воспитатель демонстрирует детям старинный утюг. показывает, куда насыпали горячие угли. Дает детям подержать утюг в руках, ощутить, какой он тяжелый.

-Утюг с углем был не очень удобен, углями можно было обжечься, а еще они быстро остывали, угли могли упасть на одежду и прожечь ее, мог возникнуть пожар, люди придумали другой утюг. Его сделали из тяжелого металла, утюг ставили на огонь, нагревали, а затем гладили. Но этот утюг тоже был неудобен: он был тяжелым. долго нагревался, быстро остывал.

Человек постоянно стремился как-то облегчить свой труд и придумал сделать новый утюг Когда появилось электричество, люди догадались,что утюг можно нагревать электрическим током. Теперь у нас усовершенствованные утюги-с регулятором, с отпариванием. Теперь можно гладить различные ткани легко и быстро. Вот до чего человек смог додуматься!

Игра"Что было-что есть"

Парные карточки подобрать по смыслу.

Веник-пылесос, Корыто-стиральная машина, Печка-газовая плита,Счеты-компьютер.

Подведение итога, поощрение детей. Выяснить, о какой технике хотели бы узнать в следующий раз.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Бытовая техника». Пр. содержание: Обобщить знания детей о бытовой технике, её использовании. Уточнение, расширение, активизация словаря по теме «Бытовые приборы».

Конспект занятия: «Наши помощники, бытовая техника» Конспект занятия: «Наши помощники, бытовая техника». Задачи: закреплять умение вырезать предметы круглой и овальной формы и наклеивать изображения.

Познавательно — исследовательская деятельностьПознавательно — исследовательская деятельность Говоря о познавательно — исследовательской деятельности, мы имеем ввиду активность ребенка, впрямую направленную на постижение устройства.

Познавательно-исследовательская деятельность «Посадка гороха»Познавательно-исследовательская деятельность «Посадка гороха» Опыты и эксперименты помогают воспитателю правильно организовать познавательно-исследовательскую деятельность дошкольников и стимулировать.

Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ Познавательно – исследовательская деятельность в ДОУ. Экспериментирование – важнейший вид практической деятельности. Детское экспериментирование.

Познавательно-исследовательская деятельность «Во саду ли, в огороде» Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «физическое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие».

Познавательно-исследовательская деятельность: «Выращивание лука»Познавательно-исследовательская деятельность: «Выращивание лука» Лук издавна заслужил в народе славу отличного овоща и целебного средства чуть ли не от всех болезней. Мы все хорошо знаем что лук – обязательная.

Проект «Бытовая техника» (подготовительная группа) 1. Вид проекта- творческий 2. Продолжительность- краткосрочный 3. Участники проекта- дети, воспитатели, родители. 4. Цель проекта- углубить.

Познавательно-исследовательская деятельность детей 1,5–3 лет Маленькие исследователи Маленькие дети по своей природе исследователи. Им хочется испытывать всё самим, удивляться неизведанному. У них.

Познавательно-исследовательская деятельность в развитии дошкольника Доклад на тему «Познавательно – исследовательская деятельность в развитии дошкольника «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность. Ознакомление с окружающим «Бытовая техника»
Опубликовано: 27 ноября 2017 в 15:13
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательская деятельность. Ознакомление с окружающим «Бытовая техника»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Конкина (УИ 217166) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД