Лариса Конкина
Познавательно-исследовательская деятельность. Ознакомление с окружающим «Бытовая техника»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:"Техника- Наша помощница"
Цель:Уточнить знания детей о различных видах бытовой техники; познакомить с предметами, облегчающими труд человека в быту,обратить внимание детей на то, что вещи служат человеку и он должен бережно к ним относиться. ; акцентировать внимание на то, что именно человек создал технику и именно он ее совершенствует.
Материал:Картинки с изображением различной техники, Набор карточек для игр:"Расскажи, какие предметы помогают человеку", "Что было-что есть". Угольный утюг.
Темочки:
- Исследовательская деятельность
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
Ход занятия.
-Ребята, что такое техника? (ответы детей).
-Действительно, техника-ото множество инструментов, приборов, механизмов, устройств, машин, которые помогают человеку в жизни. Сегодня мы поговорим с вами о той технике, которой которой мы пользуемся каждый день дома. Это бытовая техника.
Воспитатель предлагает детям серию картин с изображением различной техники и просит выбрать только те картинки на которых нарисованы предметы, относящиеся к бытовой технике. Дети выполняют задание.
-А теперь отгадайте загадки, ответы на которые вы можете найти на наших картинках.
Есть у нас в квартире робот,
У него огромный хобот,
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер"ТУ".
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает.
Летом папа нам привез
В белом ящике мороз
И теперь мороз седой
Дома летом и зимой
Бережет продукты:
Мясо, рыбу, фрукты.
То назад, то вперед
Ходит-бродит пароход.
Остановишь-горе,
Продырявит море.
Четыре синих солнца у бабушки на кухне,
четыре синих солнца горели и потухли.
Сварили кашу и уху, спасибо солнцам за еду.
Дом на ножках, посреди окошко.
Как засветится оно, так появиться кино.
Ребята, а для чего нужна бытовая техника (ответы детей). Давайте поиграем в игру"Расскажи, как предметы помогают человеку". детям предлагают набор карточек, разделенных на две половины: на одной-предмет, на другой-изображение причин, вызывающих необходимость наличия у человека такого предмета. Например: Ковер-пылесос. Торт-миксер. Волосы-фен. Платье-швейная машинка.
-Общество в котором живет человек постоянно развивается, а вместе с ним усложняется и совершенствуется техника. Послушайте, какой долгий путь прошел, например, утюг, которым мы привыкли пользоваться.
Давным-давно, постирав одежду в реке, люди ее отжимали, хорошо встряхивали, чтобы она чуть-чуть разгладилась, потом сушили и гладили следующим образом: клали одежду под что-нибудь тяжелое на какое то время или наматывали на закругленную гладкую палку, а затем разматывали, и так делали несколько раз, пока одежда не разглаживалась. но таким образом нельзя было хорошо разгладить одежду, оставалось много складок. Да и трудно было несколько раз наматывать и разматывать-уставали руки. Люди заметили, что одежду может разгладить какой-нибудь тяжелый предмет, к тому же горячий, и придумали угольный утюг. Воспитатель демонстрирует детям старинный утюг. показывает, куда насыпали горячие угли. Дает детям подержать утюг в руках, ощутить, какой он тяжелый.
-Утюг с углем был не очень удобен, углями можно было обжечься, а еще они быстро остывали, угли могли упасть на одежду и прожечь ее, мог возникнуть пожар, люди придумали другой утюг. Его сделали из тяжелого металла, утюг ставили на огонь, нагревали, а затем гладили. Но этот утюг тоже был неудобен: он был тяжелым. долго нагревался, быстро остывал.
Человек постоянно стремился как-то облегчить свой труд и придумал сделать новый утюг Когда появилось электричество, люди догадались,что утюг можно нагревать электрическим током. Теперь у нас усовершенствованные утюги-с регулятором, с отпариванием. Теперь можно гладить различные ткани легко и быстро. Вот до чего человек смог додуматься!
Игра"Что было-что есть"
Парные карточки подобрать по смыслу.
Веник-пылесос, Корыто-стиральная машина, Печка-газовая плита,Счеты-компьютер.
Подведение итога, поощрение детей. Выяснить, о какой технике хотели бы узнать в следующий раз.