Лилия Давлетова
Познавательно-исследовательская деятельность «Моё веселое лето» для второй группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №84»
ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА г. САРАТОВА
Познавательно-исследовательская деятельность
«Моё веселое лето»
для второй группы раннего возраста.
Воспитатели:
Давлетова Л. С.
Трофимова Ю. В.
г. Саратов, 2023
Актуальность проекта:
Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность „Моё веселое лето“ для второй группы раннего возраста» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Лето
- Младшая группа
- Темочки
Лето – прекрасная и удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети младшей возрастной группы только начинают изучать окружающий нас мир. И поэтому, немало важно для детей этого возраста развитие элементарных сенсорных представлений, наглядно - действенного мышления. Непосредственно - образовательная и опытно - исследовательская деятельность, дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной активности. Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Привлечение родителей к данному проекту, делает их образованнее в вопросах воспитания любознательного, здорового ребенка и проведения интересного досуга в семье.
Проблема проекта:
Дети начиная познавать окружающий мир, имеют небольшие представления о природных явлениях живой и неживой природы, в том числе и о лете. Именно в возрасте 3-4 лет у детей чаще всего возникают вопросы – почему и зачем? В беседах дети не могут сами ответить на многие вопросы: Что происходит в природе летом? Кто такие насекомые? Какие бывают опасные насекомые? Чем полезны насекомые? Почему не надо их ловить и топтать? Зачем нужно солнышко? Откуда появляются лужи? Для чего нужен дождик? В целях формирования у детей представлений о сезонных явлениях природы был разработан данный проект.
Участники проекта: дети второй группы раннего возраста, родители, воспитатели.
Продолжительность : 01.06. –31.08 2023 г.
Цель проекта: Формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.
Задачи:
1. Развивать интерес к получению новых знаний об окружающей среде, к экспериментальной деятельности.
2. Способствовать развитию двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и сообразительности.
3. Сохранить и укрепить здоровье детей.
4. Развивать способности детей в различных видах художественно - эстетической деятельности.
5. Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
6. Воспитывать любовь к природе, бережное к ней отношение.
7. Обогащать чувственный опыт ребёнка, развивать мелкую моторику рук.
ПЛАН РАБОТЫ
Этапы Темы мероприятия Формы проведения Сроки
1-подготовительный 1. Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.
2. Подбор литературных произведений о лете (рассказов, стихов, загадок).
3. Подбор музыкальных произведений (по возрасту).
4. Диагностика знаний по теме. Взаимодействие с семьями воспитанников
Беседы с детьми.
01.06.
В течение всего проекта
2-Основной
3-Заключительный Физическое развитие:
Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Ловишки», «Карусель»; * «Медведь и пчелки»; Подвижная игра «У медведя во бору»
Игра-ситуация «Солнечные зайчики»; Комплексы утренней гимнастики: * «Солнышко лучистое»; * «Поход в лес»; * «Бабочки»; * «Жучки-паучки»; * «В гостях у солнышка».
Дыхательные упражнения:
«Ветерок», «Одуванчик»,
«Ароматные фрукты».
-Утренняя гимнастика на свежем воздухе
-Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, коррекция плоскостопия, гимнастика для глаз, пальчиковые игры, динамические паузы, самомассаж)
-Гимнастика пробуждения, ходьба по «дорожке здоровья»
- воздушное закаливание.
Социально-коммуникативное развитие:
1. Полив сухого песка из лейки
2. Собрать игрушки в конце прогулки
3. Сбор камушек в ведро.
4. Смести песок с постройки.
5. Полив цветов в цветнике.
6. Просмотр мультфильма» Дед Мороз и лето», «Под грибом»,» Мы за солнышком идём»
7. Сюжет. игры «Путешествуем с семьёй»,
«Детский сад», «Магазин»
«Печём пирожки»
Познавательное развитие :
1. Экспериментирование:
«Влияние солнечного света для жизни на Земле»,
«Солнечный зайчик»,
«Дуем, дуем ветерок»,
«Сыпучий песок»,
«Мокрый песок»,
«Рисуем на песке».
Игрыс песком: «Строители»,
«Дорога», «Башня».
Игры с водой: «Плывет, плывет кораблик»,
«Радуга в воде»
«Движение песка»
«Что легче, что тяжелее?»
«Беседа «Путешествие в мир насекомых»
Наблюдение за неживой природой, за изменением растительного мира под воздействием тепла, за птицами, насекомыми на участке.
Рассматривание книги «Времена года», альбомов.
Дид. игры:» «Что за насекомое»
«Узнай чей лист», «Какое время года»
«Животные и детёныши»,
«Что бывает летом»
Развитие речи:
Рассматривание картинок.
Составление описательных рассказов по картинкам c помощью воспитателя «Дети играют в песочнице»
Заучивание стихотворений о лете «Одуванчик» Е. Серова, «Лето, лето к нам пришло» В Берестов, «Всё вокруг зазеленело»Г. Лайздынь, «Кружит тучка» Г. Новицкая
«Ромашки»
Разучивание и закрепление потешек,
стихотворений о лете.
Загадки о летних явлениях в природе.
Составление рассказов из личного опыта. (c помощью воспитателя) Чтение потешек «Радуга-дуга, не давай дождя…»
Подбор загадок о летних явлениях природы. Составить рассказ «Кто живёт в траве?»,
«Мой любимый цветок».(с помощью воспитателя)
Художественная литература:
Чтение художественной литературы
В. Берестова «Тучка», А. Босева «Дождик»
В. Орлова «Почему лето короткое?»
Берестов «Весёлое лето», Е. Благинина «Радуга»
А. Усачев «Что такое лето?»
Стихотворение «Я рисую лето»
(Автор : Павел Пронузо)
Художественно-эстетическое развитие:
Аппликация:, «Солнышко лучистое, улыбнулось весело» (ладошками).
Лепка: «Насекомые»(стрекоза,
«Грибочки для ёжика»,
Рисование «Цветы на лугу»
Работа с родителями:
1. Индивидуальные беседы с родителями. Тема: «Использование природных факторов для закаливания детей летом
2. Консультация для родителей «Летний отдых».
3. Индивидуальные беседы с родителями. Тема: «Головной убор» (о необходимости головного убора летом)
4. Консультация для родителей «Безопасность детей летом»
5. Памятка «Осторожно, ядовитые грибы», «Безопасность ребёнка на улице»
Папка-передвижка «Здравствуй, лето!».
Консультация «Безопасность детей летом»
Фотоотчет по проекту (приложение)
Развлечение с мыльными пузырями «Здравствуй лето!»
Воспитатель
2-ая половина дня
2-ая половина дня
1-ая половина дня
2 –ая половина дня
2 –ая половина дня
На прогулке
2-ая половина дня
1 -ая половина дня
2- ая половина дня
НОД
1-ая половина дня
2-ая половина дня
,
В утреннее и вечернее время
Консультации, беседы.
1 неделя.
В течение всего проекта.
. В течение всего проекта
В течение всего проекта
В течение всего проекта
06 юня.
13 июня
20 июня
27 июня
4 июля
11 июля
18 июля
25 июля
1 августа
8 августа
15 августа
22 августа
В течении всего проекта
1 неделя июля
2 неделя июля
3 неделя июля
4 неделя июля
В течение всего проекта
1 неделя августа
2 неделя августа
3 неделя августа
Программное обеспечение Фотоаппарат, спортивные атрибуты, подбор иллюстраций, картины о лете, картинки о насекомых, краски, цветные карандаши, пластилин, стеки, альбомы, клей, кисти, наборы для песка, мыльные пузыри.
Исследовательская деятельность : эксперименты с водой, песком.
Продукт проектной деятельности : презентация
Ожидаемый результат:
- Улучшение состояния физического и психического здоровья дошкольников;
- Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
- Обогащение знаний о сезонных явлениях природы;
- Обогащение знаний о насекомых;
- Формирование у детей умений экспериментировать;
- Формирование у детей умений взаимодействовать друг с другом;
-Приобщение родителей в творческую работу с детьми, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
ПЕРСПЕКТИВА ПРОЕКТА
Проектная деятельность спланирована с учетом образовательных областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания, с помощью родителей и воспитателей. Расширяя кругозор и представления об окружающем мире, дети овладеют конкретными знаниями. Научатся делать конкретные простейшие выводы. Поймут, что надо беречь природу, любоваться ею, а не разрушать. Дети станут делиться полученной информацией из различных источников с другими детьми. Родители заинтересуются результатами и продуктами проекта.
Использованная литература:
1. Колдина, Д. Н. Лепка и рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий/Д. Н. Колдина. – М. ,2009.
2. Л. В. Грушина, И. А. Лыкова «Золотые» сюжеты, детская флористика.
3. Правильная раскраска «А Бабочка крылышками…» для самых маленьких.
4. Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы и др. Для детей второй младшей группы в возрасте 3-4лет.
5. Гербова В. В. “Конспекты занятий по развитию речи для детей 3-4 лет”. 2002.
6. Интернет-ресурсы