Получи документы

Познавательно-исследовательская деятельность «Как мы вредим планете»

Наталья Галанцева
Познавательно-исследовательская деятельность «Как мы вредим планете»

Создать условия для:

- взаимодействия со сверстниками в подгруппах;

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;

- выражения детьми своих чувств и мыслей.

Задачи:

- определять простейшие причинно-следственные связи, делать выводы (причина появления мусора и его влияния на природу);

- развивать представления детей о Красной книге и всемирной организации охраны природы – ГРИНПИС;

- развивать представления о вреде мусора для экологии планеты;

- воспитывать желание беречь планету

Материал и оборудование: глобус, плакат SOS, картинки с мусором в разных местах (водоем, город, лес, цветные карандаши.

Ход деятельности:

I. Вводная часть

Дети становятся в полукруг.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: Доброе утро!

Доброе утро!- солнцу и птицам.

Доброе утро!- улыбчивым лицам.

Доброе утро, всем вам друзья!

Загадка:

Планета голубая,

Любимая родная,

Она твоя, она моя,

А называется…

(Земля).

Наш дом родной, наш общий дом -

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг -

Тут речка, там зеленый луг.

Леса, и горы, и моря, -

Всё называется Земля!

На экране изображена грустная Земля

Всем, всем, всем

Кто слышит меня

Я земля, я земля

Со мной приключилась большая беда!

Я погибаю от мусора, грязи.

Всем кто в эфире со мной, кто на связи

Прошу помогите скорей помогите

От нечистот, меня, землю спасите!

- Ребята, о чем просит земля? (ответы детей)

- Хотите помочь Земле?

- Сможете?

II. Основная часть

Игра «Хорошо - плохо»

- Вам можно говорить только два слова: «Хорошо» или «Плохо».

- В наших городах строят красивые, современные, высокие здания. (Хорошо).

- Много вырубают, уничтожают лесных насаждений. (Плохо).

- В городе все больше и больше появляются новых красивых машин. (Хорошо).

- От машин большое количество выхлопных газов, это загрязняет воздух. Люди часто болеют. (Плохо).

- Все больше людей любят гулять в парках, скверах, выезжают на природу и водоемы. (Хорошо).

- Многие люди загрязняют город и его окрестности, и оставляют много мусора. Ломают деревья, рвут цветы, разоряют гнезда и муравейники. (Плохо).

Работа в командах

- Ребята посмотрите, Земля отправила вам фотографии. Сможете рассказать и понять, почему Земля их вам отправила? Посмотрите на картинки и расскажите, как человек влияет на природу.

Дети делятся на команды и рассказывают, в каких местах на Земле люди оставляют мусор.

Люди в городах, лесах, полях

Оставляют много банок, мешков и пакетов.

Мне, ребята, не нравится это,

Что же делать? Как помочь?

Ответы детей: Нужно мусор собирать и отправлять на переработку.

Рассматривание контейнеров для сортировки мусора

Для этого существуют большие заводы, где людям хватает много работы.

- Как вы думаете, мусор можно собирать в один пакет или его надо сортировать?

Дети рассматривают обозначения на контейнерах и определяют способы сортировки мусора.

Игра «Сортировка мусора»

- Поможем рабочим разделить мусор. В желтый контейнер складываем бумажный мусор, во красный – пищевые отходы (это то что человек не доел, в зеленый – использованные полиэтиленовые пакеты, а в синий все что сделано из стекла. (Когда дети закончат раскладывать картинки по контейнерам, проверяем, правильно ли выполнили задание).

Земля улыбается и благодарит детей.

- Посмотрите, наша земля перестала быть грустной, она улыбается. А почему, как вы думаете? (Ответы детей).

- Вы стали настоящими защитниками природы. Ребята, есть организация, которая занимается спасением нашей планеты и готова принять вас в свои ряды. Хотите с ней познакомиться?

Представление логотипа ГРИНПИС

«Гринпи с» (англ. Greenpeace — «зелёный мир») — международная неправительственная экологическая организация, созданная в 1971 году в Канаде. Борется против ядерных испытаний, загрязнения среды промышленными отходами, уничтожения редких видов животных и растений, вырубки лесов и т. д.

III. Заключительная часть

- Вам понравилась наша встреча?

- Что вам, больше всего понравилось?

Земля очень вам благодарна за вашу заботу и дарит значки Гринпис.

Публикации по теме:

«Свеча в банке». Познавательно-исследовательская деятельность«Свеча в банке». Познавательно-исследовательская деятельность Цель: Выявить, что при горении изменяется состав воздуха - кислорода становится меньше,для горения нужен кислород; познакомиться со способами.

«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность Цель: помочь определить, сколько воды зря проливается из крана; учить беречь воду. Материалы и оборудование: часы с секундной стрелкой,.

Фотоотчёт «Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе»Фотоотчёт «Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе» .

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность «Как мы вредим планете»
Опубликовано: 5 сентября 2024 в 16:03
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательская деятельность «Как мы вредим планете»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Галанцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 сентября. День изучения профессий. Передвижка «Мой любимый детский сад»

Сентябрь — начало нового года не только в школах и вузах, но и в детских садах. После летних каникул в дошкольные учреждения, в свой второй дом, вновь спешат малыши.

6 сентября. Осенний день здоровья. Папка-передвижка «Профилактика гриппа и простуды»

Смена сезонов — это всегда нагрузка для иммунитета. Как уберечь ребенка от простудных заболеваний осенью? Теме укрепления детского здоровья в осенний период посвящен сегодняшний праздник.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД