Анна Егорова
Познавательно-исследовательская деятельность «Банкноты и монеты»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно – исследовательская деятельность «Банкноты и монеты».
Цель: создание условий для ознакомления детей с монетами и банкнотами.
Задачи.
Образовательная:
учить находить отличительные и сходные признаки между монетой и банкнотой,
Развивающая:
развивать способность детей к моделированию (фиксация результатов в виде таблицы).
Воспитательная:
Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность „Банкноты и монеты“» размещена в разделах
- Банк. Знакомим дошкольников с банком
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Темочки
воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективной работе, не мешая друг другу.
Оборудование.
Лист ватмана с таблицей, маркер, листы бумаги с таблицей и карандаши по количеству детей, монеты и банкноты по количеству детей, ёмкости с водой по количеству детей, бумажные салфетки.
Методы и приёмы.
Игровой, словесный, практический.
Словарная работа.
Банкнота, монета, денежные знаки, таблица.
Форма организации: подгрупповая.
Ход.
Воспитатель: А как вы думаете, какие деньги удобнее монеты или купюры?
Дети высказывают своё мнение.
Воспитатель: Как же нам наверняка разобраться, что лучше монеты или купюры? Подумайте? А может, мы это проверим? У меня для вас открыта лаборатория. Мы же с вами исследователи. Пройдемте. Встаньте так, чтобы было удобно всем.
Мы пришли, чтобы узнать, что удобней - монеты или банкноты?
И как настоящие исследователи мы результаты экспериментов будем записывать в таблицу.
1 эксперимент.
Возьмите в руки монету, надавите на нее, попробуйте согнуть. А теперь – банкноту. Какой вывод можно сделать?
ВЫВОД. Бумага мнётся, рвется; монета нет.
Воспитатель: Что практичнее и надежнее?
Дети: Монета лучше. Она не мнётся и не рвется.
Воспитатель: В таблице напротив монеты ставим плюс, в этом эксперименте монета показала лучшие качества.
2 эксперимент
Воспитатель: Намочим банкноту. Что происходит?
Дети: Она намокает.
Воспитатель: А если она намокнет, что произойдёт?
Дети: Она развалится.
ВЫВОД. Бумага намокает, рвется. Монета не меняется.
Воспитатель: А теперь проверим монету. Что произойдёт? Какой вывод сделаем, кто в этом эксперименте выигрывает? Отметим в нашей таблице.
А теперь разбейтесь на пары, чтобы у вас была и монета, и банкнота.
3 эксперимент.
Давайте определим, что тяжелее монета или банкнота.
Дети предполагают.
Воспитатель: Давайте опытным путём проверим. Возьмите на ладошки монету и банкноту. Что тяжелее?
Может, подуем? Что происходит с монетой? А что происходит с банкнотой? Какой вывод сделаем? Что легче?
ВЫВОД. Банкнота легче, её может унести ветер. Монета тяжелее.
Воспитатель: Кто в этом эксперименте выигрывает? Отметим в нашей таблице.
4 эксперимент
Я приготовила для вас кошельки. Положите банкноту и монету в кошелёк. Потрясите. Переверните. Сделайте вывод, что удобнее хранить в кошельке?
Дети проверяют, делают ВЫВОД. Результат заносят в таблицу.
Воспитатель: Посмотрите в таблицу. Где больше плюсов?
Дети: Одинаковое количество плюсов.
Воспитатель: совершенно верно. По одним свойствам выигрывают монеты, а по другим банкноты. Какой вывод мы сделаем?
Дети размышляют.
Воспитатель: Вы правы, нужны нам и монеты и банкноты.
Подводится общий итог.