Елена Владимировна Лакеева
Познавательно-исследовательная деятельность Тема: Знакомство с комнатным растением –колеус
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание : Познакомить с новым комнатным растением.
Закрепить части растения, его особенности. Учить сравнивать с другими растениями,
находить сходство и отличие, называть условия необходимые для роста и развития
растений. Воспитывать любовь и бережное отношение к комнатным растениям,
желание ухаживать за ними.
Публикация «Познавательно-исследовательная деятельность Тема: Знакомство с комнатным растением –колеус» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Подготовка : комнатное растение – колеус,лейка, салфетка,деревянная палочка, мнемотаблицы, кукла Незнайка.
Ход занятия :
1 Сюрпризный момент. В гости приходит Незнайка,он говорит что проходя мимо
окон нашей группы увидел красивые цветы в горшочках.
- Ребята, а как правильно назвать эти цветы в горшочках?
Отвечают дети : - Это комнатные растения.
Почему эти растения называются комнатные?
-А во что посажены комнатные растения?
Отвечают дети – Комнатные растения посажены в кашпо.
-Слышал, Незнайка,горшочки в которых как ты сказал –цветы,называются –кашпо.
Незнайка:- Спасибо,теперь буду знать. У вас очень много в группе комнатных растений.
-Да,наши комнатные растения находятся в уголке природы и на одном из подоконнике.
-А еще, у каждого комнатного растения есть свое название.
Незнайка : -Как интересно. А познакомьте пожалуйста меня со своими комнатными
растениями.
-С удовольствием.
С детьми проходим в уголок природы предлагаем Незнайке поиграть в игру «За каким
комнатным растением спрятался Незнайка». (Незнайка прячется за растением – дети называют)
- За растением Незнайка нужно еще и ухаживать.
Незнайка : - Ухаживать? Я не умею.
-А мы тебя научим. Для начала,мы рассмотрим комнатное растение -колеус
2 Рассматривание комнатное растение – Колеус
На что похож колеус на куст или дерево?
Предполагаемый ответ: Колеус похож на куст
- Что есть у колеуса (использование мнемотаблиц)
Предполагаемый ответ :У колеуса есть корень, стебель, листья, цветы.
- Какого цвета листья? Формы? Величины?
Предполагаемый ответ: Листья зелено-красного цвета,овальные, крупные
- У колеуса есть цветы –значит растение цветущее.
-Какого цвета цветы?
Предполагаемый ответ. Цветы сиреневого цвета.
- Что необходимо для роста растения? Предполагаемый ответ: Полив растения,подкормка,свет,тепло.
-Верно ребята.
комнатные растения как и люди любят чтобы за ними ухаживали, своевременно их поливали,подкармливали,протирали и опрыскивали листья, взрыхляли почву.
Предлагаю кому-то из детей полить комнатное растение (поливаем тоненькой струйкой воды, другому ребенку опрыскать растение, следующему ребенку- взрыхлить почву.
Физ-минутка
Под музыкальное сопровождение
- Будем представлять что мы с вами –маленькие росточки
- Крошечные росточки посадили в землю- дети присаживаются на корточки
Росточки росли и радовались солнышку- улыбнуться
Дождик их поливал, ветерок их обдувал-руки в стороны- встряхивание кистями рук,
Руки в верх-покачивание руками вправо-влево
Вот они росли, росли, росли-дети постепенно поднимаются
И вот у росточков появились бутоны- руки вверх над головой сложить ладошки вместе
Бутончики стали распускаться- руки постепенно разводим в стороны
Они распустились и превратились в красивые цветы
Спрашиваю детей: -Оля, у тебя какой цветок распустился? А у тебя Саша?
-Какие замечательные цветы расцвели в нашем саду
3 Предлагаю по желанию рассказать о колеусе, о способах ухаживания за растением
(применяя мнемотаблицы)
- Это комнатное растение – колеус. У него есть корень,стебель,листья яркого цвета. Чтобы колеус хорошо рос и цвел нужно за ним ухаживать : поливать,опрыскивать листья, взрыхлять почву,ставить его в теплое солнечное место
4 Итог занятия
Незнайка : -Ребята, мне было у вас очень интересно. Я узнал что у каждого комнатного
растения есть название. Узнал как устроено растение. Вы научили меня правильно -ухаживать за растением. Спасибо вам за ваш теплый прием.