Ирина Карпеш
Познавательно-информационный проект в средней группе «Мы любим спорт»
▼ Скачать
Познавательно-информационный проект
Тема : «Мы любим спорт!»
Место проведения – МДОУ «Детский сад «Солнышко». средняя группа
Вид проекта : Познавательно –информационный, физкультурно- оздоровительный.
Продолжительность : Краткосрочный – срок проведения 2 недели
Участники проекта :
-воспитатели
-дети средней группы
- инструктор по ФИЗО
Публикация «Познавательно-информационный проект в средней группе „Мы любим спорт“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2022
Проблема: Недостаток у детей знаний о спорте и физической культуре, о видах спорта.
Актуальность проекта:
Приоритетом современной государственной политики России является охрана и защита семьи и семейных ценностей и традиций, как основы основ российского общества и государства, сохранение и приумножение здоровья детей, обеспечение их гармоничного развития. Дети и родители должны стать активными участниками в реализации этих важнейших социальных задач.
Цель:
Формировать у всех участников образовательного процесса осознанное отношение к своему здоровью. Создание единого здоровье сберегающего пространства «детский сад – семья», формирование потребности воспитанников в здоровом образе жизни через вовлечение их в физкультурно-оздоровительный процесс.
Задачи проекта:
• Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
• Расширять знания родителей о физических умениях и навыках детей.
• Расширять и закреплять знания детей о спорте и его видах.
• Расширять и обогащать словарный запас детей о спорте, о здоровом образе жизни.
• Воспитывать у детей любовь к спорту, желание им заниматься.
• Формировать у детей положительное отношение к занятиям физической культуры и спорту.
• Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
Методы работы:
Непосредственно образовательная деятельность.
Беседы «О спорт, ты мир!», «Спорт– это здоровье».
Конкурс детских рисунков
«Мама, папа, я – здоровая семья».
Ежедневные прогулки, занятия на свежем воздухе.
Физкультурные занятия в зале и на улице.
Утренняя гимнастика.
Физкультминутки.
Пальчиковые игры.
Спортивный праздник «Спасибо зарядке».
1. Организационный этап:
Познавательное развитие: сюжетно-ролевая игра «Магазин спортивных товаров», дидактические игры «Виды спорта», «Спортивный инвентарь».
-Подбор художественных и музыкальных произведений; («Закаляйся, если хочешь быть здоров!», «Хоккеисты», «Старт даёт Москва» и т. д.)
-Подбор иллюстративного, игрового материала;
-Организация развивающей среды;
Речевое развитие:
Составление рассказов о видах спорта;
Беседы: «О, спорт, ты мир!», «Спорт – это здоровье».
Обогащение словаря спортивными терминами.
Физическое развитие:
Проведение развлечения «Весёлые старты»,
Проведение дыхательной гимнастики, утренней гимнастики, самомассажа, гимнастики после сна, подвижных игр на прогулке.
Художественное творчество
рисование «Мой любимый вид спорта»,
аппликация «Медали для победителей»,
лепка «Спортсмены».
Работа с родителями
Анкетирование родителей «Физкультура в вашей семье».
Консультации для родителей: «Физическое развитие ребенка: с чего начать?», «Здоровый образ жизни в семье», «Совместные занятия спортом детей и родителей»,
Фотовыставка «Мы любим спорт»
Встречи с интересными людьми. Беседа детей с мастером спорта по лыжным гонкам Александрой Лысенко (Мамой нашего Кирилла).
2. Основной этап:
Тематические беседы и просмотр иллюстраций по теме:
«Витамины я люблю — быть здоровым я хочу»;
«Нужно спортом заниматься, чтоб здоровым быть всегда!»;
«Что такое Олимпиада»
«Наш режим дня»
«Какие правила поведения существуют в спортивном зале?»
«Где можно заниматься физкультурой, спортом, подвижными играми?»
«Для чего нужна зарядка»
«Чистота – залог здоровья»;
«На зарядку становись»;
«Полезные и вредные привычки»;
«Солнце воздух и вода наши лучшие друзья;
«Как мы всей семьёй отдыхаем в выходные дни»
Художественное творчество (аппликация) «Медали для победителей»
Показ здоровье сберегающих презентаций для детей
«Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»,
«Зимние и летние виды спорта».
Чтение художественной литературы:
Чтение стихов, заучивание пословиц, считалок для подвижных игр, отгадывание загадок о спорте.
Дидактические игры
«Что сначала, что потом?»,
«Кому что нужно?»,
«Зимние и летние виды спорта»,
«Солнце воздух и вода наши лучшие друзья!»
Лото «Спортивный инвентарь»
Упражнения на развитие координации движений, равновесия, развитие глазомера (с мячами, кеглями, обручами, скакалками, тренажёрами «Качели»).
Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Аптека», «Поликлиника», «Овощной магазин»,
«Магазин спортивного инвентаря»
«Больница» (сюжет - «Футболист получил травму»).
Консультации для родителей:
«Подвижные игры детям»
«ЗОЖ – задумайтесь, это важно!»
«Движения – это жизнь!»
«Закаливание в домашних условиях»
Совместные игры на свежем воздухе с использованием спортивного инвентаря.
Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т. д.
3. Заключительный этап:
Конкурс совместных рисунков «Мама, папа, я – спортивная семья»
Спортивное развлечение «Мы любим спорт!».
Беседы с детьми «Что нового мы узнали?», «Для чего нужен спорт?».
Благодарности детям и родителям за участие в организации фотовыставки, выставки рисунков и участие в спортивном празднике.
Ожидаемые результаты:
Повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту; Повышение интереса родителей и детей к здоровому образу жизни; Снижение заболеваемости воспитанников. Установление партнёрских отношений с семьями воспитанников. Вовлечение родителей в совместную деятельность с ДОУ по формированию здорового образа жизни.
Вывод:
Вследствие реализации проекта у дошкольников выработалась устойчивая мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Они ориентированы на здоровый образ жизни, имеют прочные знания о средствах укрепления здоровья, о потребностях и возможностях организма. Участие родителей в совместной деятельности наполнило ее новым содержанием, позволило использовать личный пример взрослых в физическом воспитании дошкольников, изучить положительный опыт семейного воспитания и пропагандировать его среди других родителей. Родителями приобретен новый спортивный инвентарь для группового спортивного уголка (обручи, мячи большие и средние, скакалки, набор «Кегли»). Повысилась активная родительская позиция в потребности дошкольников в движении на свежем воздухе, обеспечивающей здоровую жизнедеятельность ребенка.