татьяна подшибякина
Конспект ОД по пластилинографии в разновозрастной группе «Любим спорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Расширить и закрепить знания детей о зимних и летних видах спорта.
• Закреплять умение детей лепить фигуру человека в движении, передавая характерную позу, форму тела, строение, форму частей, пропорции. Закреплять навыки и приёмы лепки (из целого куска, сглаживание, оттягивание).
• Активизировать словарь детей по теме «Спорт».
• Развивать у детей интерес к различным видам спорта, желание заниматься ими.
• Воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни.
Публикация «Конспект ОД по пластилинографии в разновозрастной группе „Любим спорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Спорт. Конспекты занятий
- Спорт. Рисование, лепка, аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Предварительная работа: рассматривание альбомов и иллюстраций о спорте, беседы о спортивных соревнованиях, чтение художественной литературы, наблюдение за движениями детей во время игр.
Материал к занятию: пластилин, дощечки, стеки, иллюстрации «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта».
Ход ОД
1. Организациоонный момент
Воспитатель: дети, вы любите заниматься спортом? А что такое спорт? А кто такой спортсмен? Да, спортсмен — это человек, который укрепляет свой организм, ведёт здоровый образ жизни и достигает высоких результатов в каком-либо виде спорта. Спортсмены каждый день делают зарядку. Давайте и мы вместе с вашими любимыми Кукутиками сделаем весёлую зарядку.
Дети под музыку делают зарядку.
2. Основная часть.
Воспитатель:спортсмены бывают разные, а вот какие, давайте мы с вами вспомним в игре.
Игра «Назови спортсмена»
Ход игры. задаю детям вопросы, на которые те должны дать правильный ответ.
• Футболом занимается кто? (Футболист.)
• Гимнастикой занимается кто? (Гимнаст.)
• Баскетболом занимается кто? (Баскетболист.)
• Теннисом занимается кто? (Теннисист.)
• Волейболом занимается кто? (Волейболист.)
• Плаванием занимается кто? (Пловец.)
• Боксом занимается кто? (Боксёр.)
• Лёгкой атлетикой занимается кто? (Легкоатлет.)
• Хоккеем занимается кто? (Хоккеист.
• Велоспортом занимается кто? (Велосипедист.)
Воспитатель: молодцы! А сейчас я загадаю загадки, а вы отгадайте, о каком спортсмене идёт речь, найдите соответствующую картинку и расскажите о положении тела, рук, ног.
Ему бассейн так приглянулся —
Он тут же в воду бултыхнулся,
Помчался стилем баттерфляй,
Теперь спортсмена отгадай. (Пловец.)
Он играет на коньках,
Клюшку держит он в руках,
Шайбу этой клюшкой бьёт,
Кто спортсмена назовёт? (Хоккеист.)
У того спортсмена стать —
Всем пример нам можно брать.
Но пришлось ему немало
Попотеть в стенах спортзала. (Атлет.)
В честной драке я не струшу,
Защищу своих сестёр.
Бью на тренировке грушу,
Потому что я. (боксёр).
Вот спортсмены на коньках
Упражняются в прыжках.
И сверкает лёд искристо.
Те спортсмены… (фигуристы).
Игра «Изобрази спортсмена»
Ход игры. После слов воспитателя «Ты подпрыгни, покружись и в штангиста (фигуриста, футболиста, баскетболиста) превратись» дети принимают позу названного спортсмена в движении.
Воспитатель: отлично! Мы с вами зарядились энергией и хорошим настроением. А теперь продолжим. Я предлагаю вам слепить спортсменов. Посмотрите на картинки и выберите, кто кого будет лепить. Обратите внимание на положение тела, рук и ног спортсменов. Антон, кого ты будешь лепить?
Антон. Футболиста.
Воспитатель. Расскажи о положении рук и ног футболиста.
Антон. Руки согнуты в локтях, одна нога отведена назад для удара по мячу.
Воспитатель. Лена, расскажи, кого и как будешь лепить ты?
Лена. Фигуристку. У неё тело наклонено вперёд, руки расставлены в стороны, одна нога поднята.
Воспитатель: хорошо! Берём картон, изображать спортсмена будем в технике пластилинография. Когда будете лепить спортсмена, не забывайте вылепить и спортивный инвентарь. Старшие дети можете приступать к работе.
Физминутка под музыку "Лягушата"
С младшими детьми делаю части тела, они разглаживают, во время работы провожу с ними беседу. Помогает в работе помощник воспитателя.
Воспитатель: наше занятие заканчивается, давайте рассмотрим ваши работы. Итак, на наш стадион выходят лучшие спортсмены. Кто здесь? Как вы догадались? (Дети называют спортсменов и объясняют, почему они так думают.) Какие приёмы лепки вы использовали? (Ответы детей.) (Затем воспитатель очень тактично обращает внимание детей на плохо узнаваемые работы.) А что вы посоветовали бы Антону, чтобы его работа была ещё более правильной и красивой? (Соблюдать пропорции, правильно передавать движение тела, хорошо скреплять детали, соблюдать форму головы и тела.)
Воспитатель: ребята, мы с вами сегодня очень хорошо поработали. Спасибо всем! Но в следующий раз, когда у нас будет занятие лепкой, обратите внимание на тщательное сглаживание поверхности, более точную передачу размера головы, туловища.
Полюбуемся нашими работами.
Воспитатель : сейчас встанем и подвигаемся под песню "Шли в поход снеговики"
Спасибо за внимание и поддержку.