Гашимова Ирада Ибрагимовна
Познавательно-игровой, творческо-информационный проект «Овощи и фрукты — полезные продукты»
▼ Скачать
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 498 комбинированного вида»
Познавательно - игровой, творческо-информационный проект «ОВОЩИ И ФРУКТЫ ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ»
группа «Совушки»
Воспитатели: Касаткина. Ю. Н.
Гашимова. И. И.
2020
Структура проекта :
1. Паспорт проекта.
2. Ресурсное обеспечение.
3. Методическое обеспечение проекта.
Публикация «Познавательно-игровой, творческо-информационный проект „Овощи и фрукты — полезные продукты“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Овощи и фрукты — полезные продукты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
4. Актуальность темы.
5. Цель проекта.
6. Задачи проекта.
7. Выбор темы.
8. Сбор сведений.
9. Выбор проекта.
10. Реализация проекта.
11. Результаты работы.
12. Приложение.
1Паспорт проекта
Вид проекта Познавательно-игровой, творческо-информационный
Тип проекта Групповой
Участники Дети младшей группы «Совушки», педагоги и родители
Продолжительность Краткосрочный
Срок реализации
Условия реализации Целенаправленность и систематичность
Творческая развивающая среда
Психологический комфорт
Возрастные особенности
Детский сад открытая система, обеспечивающая физическое, психологическое, эмоциональное благополучие детства в условиях семьи и детского сада
Среда реализации Развивающая предметно пространственная среда детского сада, развивающие виды деятельности.
Направления деятельности Организация воспитательно-образовательного
процесса на основе ФГОС ДО, развитие конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми: повышение заинтерисованности детей и родителей в выполнении общего дела, развитие творческой, познавательной активности
Приоритетная образовательная область Познавательное развитие,
художественно-эстетическое развитие
Интеграция образовательных областей Социально-коммуникативное
развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-
эстетическое развитие
Выход - Выставка, лепка «Овощи».
- Выставка рисунков
- Составление рассказа «Назови овощ, фрукт. Расскажи о нём.»
- Участие в выставке «Дары осени»
2. Ресурсное обеспечение:
Нормативно – правовое обеспечение:
1. Конвенция о правах ребенка. Принята резолюцией 44/25 Генеральной
Ассамблеи от 20 ноября 1989 г. - ООН 1990 г.
2. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014,
с изм. от 02.05.2015) «Об образовании в Российской Федерации».
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
(зарегистрирован Минюстом России 14 ноября 2013грегистрационный №
30384).
4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13
«Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных организаций.
5. Примерная основная образовательная программа дошкольного
образования (одобрена решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию 20.05.2015г.).
6. Программа воспитания и обучения в детском «От рождения до
Школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, М. ,
2014г.
Материально – техническое обеспечение:
Развивающая среда, дидактические игры, настольно – печатные игры, познавательная литература, фотоаппарат.
3. Методическое обеспечение:
1. Программа воспитания и обучения в детском «От рождения до
Школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, М., Мозайка-Синтез, 2014г.
2. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений под редакцией Н. Е. Вераксы., А. Н. Вераксы, М., Мозайка-Синтез, 2008г.
3. Детская энциклопедия «Обо всём на свете». Издательство АСТ,2001г.
4. А. И. Максаков,Г. А. Тумакова «Учите, играя».1979г.
5. М. Ю. Кариенко «Загадки». Просвещение 1988г.
6. Рабочая тетрадь «Разговор о з здоровье и правильном питании». Просвещение 2016г.
7. Хрестоматия по детской литературе. Просвещение. 1988.
4. Актуальность проекта : Замечательное время года осень, она нам дарит много овощей и фруктов. На своих дачных участках дети наблюдают как растут дары осени. В детском саду дети младшего дошкольного возраста знакомятся с такими понятиями как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, очень сложно их классифицировать. Чтобы помочь детям классифицировать овощи и фрукты, необходимо познакомить со свойствами и местом их произрастания. В своей работе с детьми мы используем проектную технологию. В проекте «Овощи и фрукты – полезные продукты» дети младшего дошкольного возраста знакомятся с такими свойствами: цвет, величина, форма, польза для человека, место произрастания. Умение детей классифицировать, сравнивать и обобщать способствует умственному развитию детей, развивает интерес, обогащается словарный запас.
Проблема: Приступив к работе по теме недели Овощи и фрукты – полезные продукты, мы увидели, что не все дети могут классифицировать и соотносить с понятиями овощей и фруктов.
5. Цель: расширение представления детей о понятиях овощи и фрукты.
6. Задачи:
образовательные:
1. Систематизировать и обобщать представление детей об овощах и фруктах.
2. Обогащать активный словарь за счет существительных, обозначающих овощи и фрукты, прилагательных, обозначающих признаки и свойство предмета.
3. Учить составлять описательный рассказ.
4. Знакомство с понятием витамины. Сформировать у детей представление о том, что витамины, содержащиеся в овощах и фруктах, полезны для здоровья человека.
5. Уточнять и расширять представления детей о месте произрастания овощей и фруктов.
6. Познакомить со способами ухода за растениями.
6. Закреплять знания о цвете, величине и форме овощей и фруктов.
7. Прививать любовь к художественному слову, учить внимательно слушать и отгадывать загадки.
Развивающие:
1. Расширить кругозор, развивать наблюдательность, любознательность, связную речь, обогащать словарь детей.
2. Развивать у детей стремление отражать свои представления в продуктивной деятельности (рисование, лепка, загадки).
3. Развивать бережное отношение к природе.
Воспитательные:
1. Воспитывать культуру питания, понимать, что за каждым овощем и фруктам скрывается польза.
2. Воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия, активность и самостоятельность.
3. Прививать культуру поведения за столом.